«Мазда 626» - оптимальный «сэконд-хэнд»

Всем хороши немецкие автомобили, да уж больно дороги. «Японцы» порой не уступают им в технических характеристиках, зато, как правило, более доступны и богаче укомплектованы. Однако многих автомобилистов интересует, какие неприятные сюрпризы могут они преподнести машины из Страны восходящего солнца, на что следует обратить внимание при покупке?

По этим вопросам, касающимся одной из популярнейших машин на калининградском рынке автосэконд-хэнда - «Мазде 626» выпуска 1991-1998 годов – меня просветил мастер по имени Алексей, работающий в автоцентре на улице Ялтинской – уже семь лет здесь специализируются на ремонте автомобилей марок «КИА», «Мицубиси», «Хюндай» и «Мазда». За это время устройство названных авто изучено досконально и накоплена определённая статистика характерных «болячек» «корейцев» и «японцев».

Потенциальных покупателей, причём не только «Мазды», Алексей предупредил: «Проверять машину нужно до покупки, а не после. Часто случается так: человек покупает автомобиль и уж затем приезжает на диагностику. Порой стоимость устранения дефектов оказывается такой, что люди уже и не рады приобретению – счёт на ремонт составляет чуть ли не половину цены автомобиля».

Перво-наперво следует провести экспресс-тест холодного двигателя. Заведя мотор, смотрят на выхлопную трубу – если оттуда струится белый дымок, значит залегают поршневые кольца. Придётся выкладывать 16 тыс.руб. за ремонт. При проверке дизельного «сердца» следует включить в работу уши. Визжание или писк на любых оборотах говорят о том, что не в порядке турбокомпрессор. Баланс Вашего лицевого счёта полегчает при этом на 35 тысяч рубликов, да и не так просто найти оригинальный агрегат. Некоторые водители «забивают» на чудо-технику и решают ездить без турбины, поставив иной выпускной коллектор. Но это не езда, а ёрзанье – и без того отнюдь не гоночная дизельная машина станет медленнее черепахи.

Бывает, досаждают стуком гидрокомпенсаторы клапанных зазоров. На этот случай у специалистов автоцентра есть секретное «ноу-хау» - операция, именуемая «ремонтом масляной системы», оценивается она в 2600 руб., и в 99% случаев стук пропадает. Часто засоряется интеркулер (радиатор-охладитель наддувочного воздуха), возникает тот же посторонний шум - и недобросовестные продавцы уверяют, что это износился ролик за 200 руб. А если забился интеркулер, то, скорее всего, забились и все трубопроводы – и турбонаддув работает кое-как. Приятного тоже мало.

Довольно-таки редкий, но встречающийся агрегат V6 рабочим объёмом 2,5 л и мощностью 163 л.с., по образному выражению мастера, является «масложором». Да и качественные запчасти на него днём с огнём не сыскать, а эксплуатационные затраты гораздо больше, чем на четырёхцилиндровые агрегаты.

Коробки передач каких-то особенных слабостей не имеют. Зато следует внимательно отнестись к подёргиванию правой полуоси при резком отпускании педали сцепления при трогании – иногда выходит из строя подвесной подшипник полуоси. Если проморгать неисправность, после покупки 626-й вскоре придётся отдать 5000-6000 рублей за деталь и работу.

Нередко забиваются «печки» - радиаторы, обеспечивающие микроклимат салона. Полторы тысячи деревянных – новая «печь», столько же – работа. Нужно ещё на стадии проверки приглянувшегося автомобиля удостовериться, насколько эффективно работает система отопления/вентиляции. Изредка отказывают электрические стеклоподъёмники. Каждый (бэушный) стоит полторы «штуки» «рябчиков». Типичная неисправность гидроусилителя руля – износившийся подшипник, но это не такая уж и затратная деталь – всего-то тянет на тысячу. На кузове – если только он не битый – ржавчины быть не должно. Весь низ оцинкован.

Зато тормоза – как рабочий, так и стояночный – следует инспектировать со всей строгостью. Закисают поршни, суппорты, направляющие, в результате автомобиль будет словно отягощён якорем, расход топлива увеличится, а диски и колодки вскоре придут в негодность. Кстати, любители поноситься по колдобинам могут запросто погнуть задний стабилизатор подвески – и перед поворотами придётся ощутимо снижать скорость – управляемость ухудшится. А найти новый не так уж и легко.

Несмотря на сказанное, в целом «Мазда 626» 1991-1998 годов (кузов носит обозначение GE) – всё-таки удачный и надёжный автомобиль. Просторный и недорогой в обслуживании. Алексей говорит: «У нас есть клиенты на таких «Маздах», которые раз в год приезжают поменять масло, фильтры, проверить подвеску – и всё, никакой ремонт не требуется. При обновлении подвески лучше всего использовать оригинальные детали – они прослужат минимум лет пять, хоть это и дороже раза в три по сравнению с тайваньскими. Моторный отсек долго сохраняет чистоту – благодаря пластиковой защите. Кстати, «броню» на картер лучше не ставить – клиренс и так небольшой. Тем более, что картер страдает нечасто – перед ним расположены «лыжи», которые и принимают на себя энергию удара. Следует ещё раз напомнить – перед покупкой нужно обязательно провести диагностику выбранного экземпляра, чтобы не приобрести «кота в мешке» и не платить потом большие деньги за ремонт».

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №45 от 13.11.2007

P.S. Редакция благодарит за помощь в подготовке материала автоцентр по ремонту «Мицубиси», «Мазда», «КИА» и «Хюндай», расположенный на ул.Ялтинской, 66-Д.


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 964


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru