«Автомат» или «механика»?

«Женский взгляд»

Когда я только закончила обучение в автошколе, многие говорили: «Покупай себе машину с автоматической коробкой, легче будет». Однако на тот момент выбирать мне особенно не приходилось – в наследство от друзей достался старенький «Мерседес» с четырёхступенчатой коробкой переключения передач.

С тех пор не собираюсь ездить «на автомате». Не потому, что я сомневаюсь в преимуществах автоматики – ведь я даже не знаю, что это такое. Это просто привычка, привязанность, если хотите. Вот у моей бабушки, к примеру, есть электрический чайник последней модели. Но она продолжает кипятить воду в стареньком, со свистком.

Хотя нет, вру. Однажды я всё-таки была за «рулём» транспортного средства с автоматической коробкой переключения передач. Но это был не автомобиль, а... трамвай. Да-да, там тоже, как в некоторых машинах, две педали: газ-тормоз. Скажу прямо – водить трамвайчик мне понравилось. Едешь себе по колее, никуда не перестраиваясь, тормозишь, да «газку» поддаёшь время от времени. Вот и все дела. Красотища! Но только первые пять минут. Потом уже начинаешь скучать. Интересно, а каково тем, кто ездит «на автомате» постоянно, каждый день?

Рассказывает Валерия, водительский стаж 11 лет: «В автошколе я, наверное, как и все, училась водить на автомобиле с механической коробкой переключения передач. Но по окончании курсов сразу же села за руль машины с «автоматом». С тех пор с «механикой» дел не имела. Нет, я, конечно, могу управиться с такой коробкой в экстренных ситуациях. Но для ежедневной езды, мне кажется, машина с механической коробкой не подходит. Мужчины часто говорят: «Нужно чувствовать машину, её мощь». А женщине все эти ощущения, по большому счёту, не нужны. Ей бы поскорее до магазина доехать, да детей вовремя из школы забрать».

Евгения, водительский стаж 3 года: «Я довольно долго ездила на авто с «механикой». Но потом встал вопрос о покупке новой машины, и я, не раздумывая, выбрала «автомат». Почему? Да вы посмотрите – весь цивилизованный мир уже давно перешёл на автоматические коробки! Это гораздо удобнее. Особенно ощущаешь преимущества автоматики, когда стоишь в «пробках». Попробуйте-ка на протяжении хотя бы получаса жать на педаль сцепления ногой, обутой в изящные «шпильки»! Так что я считаю, для женщин «автомат» - настоящее спасение».

Плюсы и минусы «автоматики»

Чтобы выяснить, чем автоматическая коробка лучше или хуже механической, я опросила бывалых автолюбителей. Итак, в списке неоспоримых преимуществ «автоматики» значатся следующие.

1. Лёгкость в управлении. Особенно это актуально в городских условиях. Простаивая изо дня в день в «пробках», теряешь немало нервов и сил, постоянно нажимая на педаль сцепления и переключаясь с одной передачи на другую. А тут всего две педали. Что ещё нужно? Помните одно из самых сложных испытаний при сдаче экзамена в ГИБДД на площадке? Поднимаемся на горку и ставим машину на ручник так, чтобы она не скатилась назад. Не секрет, что многие вместо ручника просто пытались «поймать момент», нажимая на педаль сцепления. Если правильно этот самый момент подгадал – ты в шоколаде. А если нет – аривидерчи! Так вот, с автоматической коробкой передач таких недоразумений произойти не может. Она не скатывается вниз. Тем самым Вы страхуете от неприятностей себя и окружающих.

2. Двигатель всегда работает в оптимальном для авто режиме, и его невозможно перегрузить. Знакома Вам такая ситуация? Только разгонишься, как из-за неожиданного препятствия приходится тормозить. Переключаешься на другую передачу, и чувствуешь – машинка «захлёбывается», потому как с передачей не угадал. Вместо, положим, второй, включил третью. С ездой на «автомате» таких проблем не возникнет.

Однако не всё так радужно – есть у «автоматики» и очевидные минусы. Все их рассматривать не будем, остановимся лишь на самых весомых.

Во-первых, «автоматика» чаще ломается, а ремонтировать её гораздо сложнее и дороже, чем «механику». Во-вторых, автоматическая коробка бывает слишком «задумчивой». К тому же расход топлива увеличивается на 10-15%. Думаю, здесь комментарии излишни.

«Механику» проще ремонтировать и она более долговечна. Но здесь существует большая вероятность перегрузить двигатель. К тому же управлять таким авто, безусловно, сложнее. Одно дело, когда Вы ездите, в основном, за городом. Включил себе четвёртую-пятую передачу и, что называется, «утопил» педаль. А для жителей города, особенно женского пола, удобнее пользоваться автоматической коробкой переключения передач. Но если Вы, несмотря ни на что, ярая поклонница «механики» - почему бы и нет? Ведь, в конечном счёте, всё зависит от опыта и способностей управляющего автомобилем водителя.

Анастасия Джола , "Авторынок Калининграда" , №46 от 20.11.2007


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 GoldKnight (-----.tis-dialog.ru)   20:57  19.11.2007
Механика рулит)

#2 верхом на ведре (-----.wbt.ru)   21:12  19.11.2007
механика лучше автомата,а именно дешевле в обслуге( 15-20 летние машины ездят на родных коробках и пофигу им все кроме замены сцепления есессно)экономичнее( двух литровый "скорп" при механике жрет в пробках 11-12 литров а при автоматене меньше 13-14)плюс к этому на механике проще тронуться " в раскачку" что очень актуально зимой и гораздо "безболезнее" для самой коробки.

#3 верхом на ведре (-----.wbt.ru)   21:18  19.11.2007
автомат в свою очередь это постоянный гемор
(если машина старше 10-12 лет)замена дорогого трансмисионнго масла,ремонт коробки (в среднем "прайс" на работу стартует от 400 зеленых)да и сами автоматы (опять таки старше 10 лет) порой доставляют мало комфорта толчками или рывками трансмиссии при переключении.

#4 верхом на ведре (-----.wbt.ru)   21:21  19.11.2007
Но вот если телега свежая,объем двигателя в пределах разумного,тогда автомат это просто песня)))
p.s. КОГДА ПОЯВИТЬСЯ АВТОМАТ НА СОВКОПРОМЕ ??!!хочу новую волгу с дизельным двиглом и автоматом))))))

#5 ванька (-----.inmar-term.com)   11:08  21.11.2007
пока сдохнет автомат, вы на механике смените 2-3 комплекта сцепления :) да и механика не вечна... так что по расходам не большая разница :)
"замена дорого трансмисионного масла" это, видимо, АТФ по цене моторной полусинтетики :) дороже говнойла, конечно :(

#6 LEA (-----.icbe.ru)   11:14  22.11.2007
?
Гражданочка, кто же водит автомобиль в обуви на шпильке ??? Не надо всех женщин под одну гребенку...

#8 Олеся (-----.baltnet.ru)   18:01  30.01.2008
Вожу механику на "шпильках", постоянно мотаюсь по городу (работа такая), через пару месяцев становится просто всё равно, в чём водить. Короче, неудобств не испытываю!!! Мне нравится водить машину именно с МЕХАНИЧЕСКОЙ КПП. На автомате я тоже ездила, не очень понравилось

#9 ЛилЁк (-----.papa.ru)   14:59  28.07.2008
С автоматикой времени на разгон горазно меньше, чем с механикой, а "задумчивость" некоторый автоматов все равно компенсирует автомат. Ну а ездиют на шпильках в машине, не важно с каким переключением скоростей, только полные дуры! Из-за таких кашёлок постоянные пробки и аварии на дорогах. А еще красятся за рулем и по мобиле трепятся. Сидели бы дома и нефига высовываться на дороги!

#10 Сергей (-----.baltnet.ru)   02:17  31.01.2009
да-да...дуры-точно!...таким не то-что "автомат" а и "пулемёт" не поможет-:)
Дур - на ЭШАФОТ!!!!!!!!

#11 Алексей (-----.138.126)   17:18  10.12.2011
Миханика рулит.
авто

#12 Алексей (-----.138.126)   17:23  10.12.2011
Миханика рулит.
Как работник крупного холдинга раскажу вам. окунёмся в первый автомобильный опыт, первой машиной была бмв 528 в кузове е28 на ручке 1984 года выпуска машина вечная. а да кстати ручка это миханика.

#13 Алексей (-----.138.126)   17:24  10.12.2011
Миханика рулит.
а да кстати ручка это миханика. у меня тогда ещё не было прав мне было тогда 16 лет это было 2003году. ездил на ней ездил получил прова,и тут друзья говорят чё ты заморачиваешься купи себе бмв на автомате свеженькую,

#14 Алексей (-----.138.126)   17:25  10.12.2011
Миханика рулит.
Извеняюсь что кусками просто всё сразу не выкладываеться продолжим

#15 Алексей (-----.138.126)   17:27  10.12.2011
Миханика рулит.
деньги позволяли и начал выбор искал искал нашол 7мадель только на ручке, на автомате они все убитые. друзья говорят нафига тебе миханика, я им всё обяснил что нет нормальных.

#16 Алексей (-----.138.126)   17:30  10.12.2011
Миханика рулит.
КакНу так вот вообшем подойдем ближе гделу, Когда прокатился на автомате то я понял что это полная Хуя.......а. теперь поясняю, наименшее передаточное число разгон медленее да и ещё если резко утопить газ в пол тупит.

#17 Алексей (-----.138.126)   17:31  10.12.2011
Миханика рулит.
сравнивали выезжали на двух рено автомат и миханика одинаковые двигатели вообшем одна и таже машина только разные коробки миханика впереди на 4 сек. вот ешё что, что за бред перегрузить двигатель, если ты олух и едешь на первой передаче по два часа при этом держиш 5000 оборотов тогда да. И в завершении Скажу вам что DSG это не автомат это робот с 2мя сцеплениями вот такой можно взять, ну или просто робот. DSG-фольсваген,шкода,ауди. DCT-тоже робот только на бмв и тоже 2сцепления, и для дураков этот робот переключает передачи не заметно на любых оборотах так как это основа миханики и просто стоит система которая сама выжимает счипление. в крации для завершения у него два сцепления и для переключения надо только одно сцепление замкнуть другое разомкнуть. если есть вопросы пишите на почьту.

#18 Алексей (-----.138.126)   17:33  10.12.2011
Миханика рулит.
если ты олух и едешь на первой передаче по два часа при этом держиш 5000 оборотов тогда да. И в завершении Скажу вам что DSG это не автомат это робот с 2мя сцеплениями вот такой можно взять, ну или просто робот.

#19 Алексей (-----.138.126)   17:33  10.12.2011
Миханика рулит.
DSG-фольсваген,шкода,ауди. DCT-тоже робот только на бмв и тоже 2сцепления, и для дураков этот робот переключает передачи не заметно на любых оборотах так как это основа миханики и просто стоит система которая сама выжимает счипление. в крации для завершения у него два сцепления и для переключения надо только одно сцепление замкнуть другое разомкнуть. если есть вопросы пишите на почьт

#20 Алексей (-----.138.126)   17:37  10.12.2011
Миханика рулит.
[email protected] это моя почта

#21 Юрий (-----.30.70)   14:53  05.02.2012
механика рулит
а самое дерьмо из автоматов это вариатор ужасно тупой и очень хрупкий не буксовать не таскать .Год ездил на нем правда все нормально не сломался ! но вчара скинул и как камень с души.Я тоже за механику.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 725


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru