«Пятёрка» - на «пятёрку»
В идеале на каждый случай в жизни необходим отдельный автомобиль.
Для езды на дачу (и по многим российским дорогам) лучше приспособлен
внедорожник, но ведь порой хочется и потешить водительское самолюбие
на извилистой трассе – здесь джип лучше заменить спортивным купе.
Но на нём же не поедешь на деловую встречу, да и семью, особенно
большую, как перевозить?
Компании BMW удалось совместить в одной модели достоинства разных типов машин, «приправив» всё это агрессивной и неповторимой внешностью, отличной управляемостью и отменным комфортом, уютным просторным салоном и хорошими динамическими характеристиками. В общем, петь дифирамбы БМВ 5-й серии в кузове E39, выпускавшейся в 1995–2003 годах, можно долго. Но ничего вечного или идеального не бывает, и даже у таких качественных машин, как «баварцы», да ещё после десятка лет эксплуатации вполне могут «выскочить» неисправности. О самых характерных и кусачих для кошелька мне рассказал Александр Рязановский, представляющий ООО «Ягуар Плюс» - несмотря на такое название, предприятие не один год успешно ремонтирует все модели БМВ.
«Пятёрки» в 39-м кузове бывают «дорестайлинговые», выпущенные до сентября 1998 года, и «рестайлинговые» - после указанного времени. Основная беда рестайлинговых машин – отказ блока управления АБС. Распознать это нетрудно – после прогрева двигателя загорается аварийная лампочка на приборной панели. Самое интересное – при диагностике сканером оборудование выдаёт ошибку в блоке управления двигателем. А при замене датчика АБС проблема остаётся. Верное решение – поставить новый, который стоит примерно 500 евро, и после этого настроить с помощью дилерского оборудования – это ещё плюс 1500 рублей к сумме ремонта.
Другая слабина Е39 – передние амортизаторы. Расположенные не вертикально, а наклонно, под большим углом к горизонту, они на российских колдобинах изнашиваются очень быстро. Симптом – характерная барабанная дробь при езде по неровностям. А печальный опыт подсказывает – те детали, что продаются на прилавках калининградских магазинов, уже через месяц могут выйти из строя. Продавцы же в лучшем случае меняют по гарантии один амортизатор. То, что хорошо на немецких дорогах, на наших «умирает» за считанные месяцы. Сервисмены из «Ягуар Плюс» советуют переходить на продукцию фирмы «Koni» - хоть и дорого (230-250 евро за штучку), и дефицитно в нашем городе (люди привозят из двух российских столиц, а также из Литвы и Германии), зато хватает их надолго, да и управляемость будет на высоте.
На автомобилях выпуска до 1997-98 гг. следует особо тщательно проверить радиаторы гидроусилителя и автоматической коробки передач. Мало того, что алюминий, из которого изготовлены охладители, не лучшего качества, так они ещё и расположены в легкодоступном для влаги месте – сразу за основным радиатором. Появляются «свищи», агрегаты теряют герметичность – в запущенных случаях можно попасть на очень дорогой ремонт. Внимательно смотрите под машину – потёки жидкостей должны насторожить! Радиатор гидроусилителя стоит порядка 45 евро, «автомата» - почти вчетверо дороже. На поздних «бумерах» этой модели радиаторы стали «окутывать» пластиком, и проблема исчезла. Бывает, доставляет неприятности помпа. Точнее, пластиковая крыльчатка – материал от старости трескается, и она проворачивается.
Что касается непосредственно двигателей, то наиболее проблемный – 2,3-литровый модели 523i. При низком качестве топлива, как ни ужасно это звучит, могут прогореть поршни – а без них «и ни туды, и ни сюды». Из-за низкого октанового числа бензина появляется калильное зажигание, двигатель перегревается – и поршни плавятся. Был случай, что после заправки на одной из фирменных АЗС человек, по его словам, проехал 5-6 км. В такой незавидной ситуации проще всего заменить двигатель на бэушный аналогичный – его стоимость как раз на уровне новых поршней для мотора. А ведь ещё придётся растачивать блок, делать другие ремонтные операции...
Не часто, но случается, что выходит из строя клапан вентиляции картерных газов. В этом нет ничего страшного – деталь вместе с работой потянет на 4500 рублей. Хуже другое – начинает исчезать масло, и иные владельцы берутся ремонтировать мотор, что, мягко говоря, нелогично и недёшево, а главное – безрезультатно. А ведь проверить, «клапан или не клапан», нетрудно – достаточно осмотреть свечу зажигания. Если она вся в масляном нагаре – виновен клапан. Кстати, завод допускает расход масла полтора литра от замены до замены: это 10000 км на машинах до 98-го года и 25000 – после 98-го. Масло рекомендуется синтетическое.
Считается, что недолговечна рулевая рейка. Однако Александр Рязановский так не думает: «Этот узел необходимо периодически смазывать, а также следить за сохранностью защитных пыльников. Тогда рейка прослужит очень долго. Бывает, принимают вышесказанную «амортизаторную дробь» за неисправность рейки – я лично меняю этот узел крайне редко».
С тормозами и трансмиссией проблем почти нет. Лишь если капает масло из редуктора или коробки, следует привести в порядок данные узлы. Зато могут возникнуть всякие «чудеса» с электроникой, если листва забьёт водосливное отверстие под капотом с правой стороны – окисляются контакты. Зато блоки управления даже после «купания» вполне работоспособны – нужно их только высушить и очистить от окислов. Иногда возникают проблемы с подушкой безопасности. Причины две – поломка датчика присутствия пассажира на переднем сиденье или отказ пиротехнических патронов в ремнях безопасности. Последствия – изменяется порог срабатывания подушек, они будут работать при более сильных ударах (не дай бог, конечно). Примерно 90 евро – и безопасность будет восстановлена.
Коррозия такому автомобилю не страшна. Если только он не литовской «сборки». В случае, если понравившийся «бумер» стоит заметно дешевле собратьев, следует устроить ему тщательнейший досмотр. Иначе в будущем можно в разы переплатить за «экономию». И совсем уж специфичный товар – дизельные «пятёрки». Не случайно их продаётся так много. Сложная и нежная топливная аппаратура совершенно не приспособлена для работы в наших суровых условиях. Летят ТНВД и форсунки. Топливный насос высокого давления стоит 1500 евро, одна форсунка – 250 евро. А нормального диагностического оборудования для таких современных дизелей в Калининграде ещё никто не приобрёл. Так что в условиях России дизель не так выгоден, как в Европе. Надо хорошо подумать и узнать все нюансы, стоит ли делать ставку на «воспламенение от сжатия».
Автор благодарит за помощь в подготовке материала ООО «Ягуар Плюс» и лично Александра Рязановского.
Сергей Степанов
,
"Авторынок Калининграда"
, №46 от 20.11.2007
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
а
(-----.107.2) 07:36 28.01.2008
«Пятёрки» в 39-м кузове бывают «дорестайлинговые», выпущенные до сентября 1998 года/
спец мля,писали бы хоть правильно
Добавить комментарий
|