Чем «питается» Ваш автомобиль?
Все ли автолюбители всерьёз задумываются о качестве используемого
бензина? Вряд ли. Машина заправлена, технические неполадки отсутствуют
– разве нужно ещё о чем-то думать? Однако автомобилю, как и человеку,
необходимо правильно питаться. Владелец транспортного средства не
должен забывать о том, что, не соблюдая это правило, он обрекает
своего «питомца» на серьёзные технические проблемы.
Некачественное топливо приводит к ускоренному износу двигателя, образованию коррозии и нагара. Смолы, возникающие при длительном хранении топлива, оседают в карбюраторе и инжекторах, происходит закоксовывание поршневых колец. Всё это сказывается на работоспособности автомобиля. И чем новее машина, тем она более требовательна к своему питанию.
С чего начинается топливо?
Нефть, она же «чёрное золото» - вещество, с которого начинается весь процесс. Основные её параметры: содержание серы, воды, солей, парафинов, а также плотность и фракционный состав.
Задача первичной переработки нефти – максимальное извлечение светлых фракций. На большинстве НПЗ бензин, керосин и дизельное топливо получают с использованием вторичных процессов. Однако для некоторых сортов нефти возможны варианты получения этих видов топлива без их использования.
«Все требования к различным составляющим бензина должны чётко соблюдаться в производстве – это и есть залог качества продукта», - объясняет Леонид Гиндин, специалист испытательного центра твёрдого топлива и нефтепродуктов «ЯнтарИТ».
Прямогонный бензин, так называемое сырьё, смешивают с другими лёгкими фракциями. Задача этого процесса – повышение октанового числа. Оно-то и является определяющей основой качественного бензина. При этом необходимо чётко следить за количеством добавляемых присадок. Если даже немного превысить норму, при длительном хранении октановое число существенно снижается.
Не меньшего внимания заслуживает массовая доля бензола. Даже небольшое её превышение влечёт за собой серьёзные последствия, такие как, например, износ прокладок и сальников.
Доверяй, но проверяй
К сожалению, далеко не всё продаваемое топливо обладает желаемым качеством. Так, один из из самых простых способов получения некачественного бензина – это использование ненатуральных компонентов для доведения до нормы октанового числа. Таким образом всем известный 92-й часто переделывается в 95-й. Цена-то повышается, а вот качество, увы, оставляет желать лучшего.
Но есть ещё и другой вариант. Исходя из того, что прямогонный бензин не облагается акцизом, присадки могут сразу добавлять в само сырьё. Полученный состав, в отличие от первого, гораздо больше подвержен отклонениям от норм.
По словам Леонида Гиндина, в процентном соотношении сложно говорить о статистике производства некачественного бензина в Калининграде. По правилам, АЗС должны следить за продаваемым ими топливом, а также совершать регулярную его проверку. К сожалению, этому не уделяется необходимого внимания. В целом, обстановка не очень хорошая, поскольку нет чёткого контроля. Случается, что качество топлива может и не соответствовать паспорту. В такой ситуации речь идёт уже о подделке документа. Остаётся надеяться, что в скором будущем требования к производству, а также к проверке качества бензина ужесточатся.
Контролируем сами
Как же в такой ситуации поступать доверчивым автовладельцам? По словам специалиста, самостоятельно, без лабораторных исследований, определить качество бензина невозможно. Но есть несколько внешних признаков, которым всё-таки стоит уделить внимание. В хорошем состоянии бензин должен быть прозрачным. Мутность выявляет наличие либо эмульсионной воды, либо механических примесей. Кроме того, он должен быстро испаряться без видимых и ощутимых следов. Оставшееся жирное пятно свидетельствует о плохом качестве бензина. Заправлять же автомобиль лучше всего на проверенной Вами заправке, чтобы не допускать смешивания топлива, что приводит к проблемам с двигателем.
Но что делать, если Ваш автомобиль всё-таки оказался «жертвой» некачественного топлива? Для начала его, само собой, следует отдать в ремонт. Устанавливается причина поломки. Если ею окажется приобретённое топливо, то, «вооружившись» чеком, подтверждающим покупку бензина, заключением организации и счётом и чеком на оплату ремонтных работ, надо составить претензию. При данных обстоятельствах вред, нанесённый Вашему имуществу, обязаны возместить в полном объёме.
«Автовладелец может и сам неосознанно спровоцировать поломку машины. Необходимо чётко следить за тем, чтобы в топливном баке не было воды. В противном случае топливная система незамедлительно выйдет из строя, и виновником окажется водитель», - комментирует Леонид Гиндин.
«Евро»-борьба
В борьбе за улучшение качества автомобильного топлива европейской экономической комиссией ООН были введены стандарты «Евро» по содержанию в выхлопе автомобиля токсичных веществ. К ним относятся углекислоты, оксид азота, углеводород и т.д. Это является несомненным шагом вперёд.
Стандарт «Евро-2» стал применяться в России в 2006 году. После этого все выпускаемые автомобили обязаны были снабжаться нейтрализатором выхлопных газов.
В наступающем 2008 году Россия перейдёт уже на «Евро-3», который предполагает совершенствование системы топливоподачи, а также увеличение энергии впрыска. В 2010 году – на «Евро-4», а в 2014 – на «Евро-5».
Эти стандарты предъявляют строгие требования к таким составляющим бензина, как содержание свинца, серы, бензола, ароматических углеводородов.
Что касается Европы – родоначальницы введённых норм, то максимально предельный стандарт на её территории в настоящее время – «Евро-4». Его преимущество в том, что он существенно снижает количество ароматических углеводородов и серы. Мы хоть и отстаём, но всё-таки упорно движемся в направлении улучшения экологии. Разумеется, принятые нормы благополучно сказываются не только на «здоровье» автомобиля, но и на состоянии окружающей среды.
Юлия Реут
,
"Авторынок Калининграда"
, №47 от 27.11.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|