От внедорожника «Москвича» -
к зиловскому «мастодонту»

Авторетро-шоу «Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина» - 2007

Прошедшая в конце октября «Х Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина» вызвала неподдельный интерес у десятков тысяч москвичей и гостей столицы.

«Москвичи» отметили 60-летие

Символично, что «родные» для столицы «Москвичи» были в центре внимания публики. Целых три клуба демонстрировали продукцию уже не существующего Московского автозавода, в прошлом – МЗМА. Пожалуй, самые фанатичные поклонники советских малолитражек собрались в музее «Моторы Октября» – под таким названием в Подмосковье функционирует музей советской автомототехники.

В нынешнем году исполнилось 60 лет с момента выпуска первой партии «Москвичей» – модели 400, представлявших собой копию довоенного «Opel Kadett». В связи с этим знаменательным событием любители «Москвичей» постарались над оформлением своего стенда. На полочках под стеклом лежали щитки приборов и эмблемы, декоративные надписи и масштабные модели автомобилей, были показаны сотни уникальных фотографий различных опытных образцов техники и прототипов. Понятно, какой марки. А ещё энтузиастам удалось собрать богатейшую коллекцию литературы – книги по конструкции, ремонту и обслуживанию всех моделей МЗМА. В том числе – и на иностранных языках, ведь 30-40 лет назад продукция наших автозаводов «на ура» продавалась в капиталистических странах.

Джип для председателя колхоза

Конечно же, главными были автомобили, а не побочная продукция. 401-й «Москвич» 1954 года – один из последних – мил, но не слишком-то экзотичен и редок. Зато внедорожный полноприводный седан «410Н» 1960 года и универсал модели «423», выпущенный годом ранее, – настоящие диковины. Джипов было выпущено менее 10 тыс. экземпляров, среди них очень незначительное количество универсалов «411», предназначались эти автомобили для председателей колхозов, создавались также модификации для сельских врачей.

Предшественник современных джипов - «Москвич 410Н» 1960 года

Первоначально (с 1957 года) устанавливались моторчики всего в 35 л.с. и рабочим объёмом в 1220 куб.см, чего было явно недостаточно для работы в условиях бездорожья, позже показатели довели до 45 сил и 1358 «кубиков». Кузов, коробка передач, двигатель – всё это было от 402-го «Москвича», на основе которого и сгородили «огород». Лишь рулевой механизм и рычажные гидравлические амортизаторы использовались «победовские», зато передний ведущий мост с рессорной зависимой подвеской (вместо независимой пружинной на прообразе) и раздаточная коробка спроектированы на Московском автозаводе.

Своим появлением передовая на то время и очень необычная модель обязана Хрущёву, точнее – его политике «создания разнообразной техники для нужд сельского хозяйства». Именно на этой волне была создана полноприводная «Победа» ГАЗ М72, позже та же «участь» постигла и «жителя» столицы – «Москвича».

А вот к универсалу «423» власти относились несколько настороженно и запрещали свободную продажу этого автомобиля частным лицам – по мнению «верхушки», такие авто способствовали получению советскими гражданами нетрудовых доходов и наживы. Зато чиновники не возражали против того, чтобы даже малым детям прививалась любовь к самым популярным малолитражкам 1960-х. Эта «забота» выражалась в выпуске детских педальных автомобильчиков, внешне напоминающих «Москвичи» – юные граждане знали, на чём будут ездить через много лет. Одноместное авто с поворачивающимися от настоящего руля колёсами купил на летней «Автоэкзотике» директор музея «Моторы Октября» Евгений Магаков в состоянии металлолома. Кузов был весь в дырах от коррозии, всё болталось. За прошедшие месяцы энтузиасты марки полностью восстановили «игрушку» – и та стала подлинным украшением стенда.

Звёзды мирового автоспорта

«Москвичи» и автоспорт. У нынешней молодёжи эта комбинация вызывает лишь улыбку. Но откуда им знать, что советские гонщики в семидесятые годы на советских же автомобилях побеждали на самых престижных ралли-марафонах планеты, где участвовали сотни пилотов мирового уровня. Например, советским «Москвичам» покорялись марафоны «Лондон-Сидней» и «Лондон-Мехико», ралли «Тур Европы». Во многих соревнованиях, благодаря самоотверженности гонщиков и надёжности автомобилей, советская команда занимала первые места. В те далёкие времена про раллистов даже снимали фильмы и писали книги, не говоря уж об очерках в газетах. Увы, в восьмидесятые разрыв в технике отечественного и импортного производства стал увеличиваться, и о прежних заслугах как-то забылось.

«Москвич-412 Ралли»

Представленный на Галерее «Москвич-412» – точная копия машин тридцатилетней давности, вплоть до каркаса, защиты двигателя и штурманского оборудования. Более того – в столь популярных ныне олдтаймер-ралли этот «москвичок» убедительно выиграл три гонки в нынешнем сезоне.

Свежеиспечённый «Циклоп»

Немало пришлось потрудиться перед выставкой людям из проекта «Москвичи на «Москвичах». Ударными темпами строили они копию спортивного «Москвича 407 Купе». Нет-нет, серийных спортивных купе столичный автогигант не производил. Спортивные власти ввели в начале шестидесятых годов новый класс машин в кольцевых и ипподромных гонках – прототипы. Заводским спортсменам пришлось выкручиваться из щекотливого положения – времени и средств на создание настоящего «монстра» не было, а участвовать на чём-то было обязательно, и, не мудрствуя лукаво, спортсмены просто... отрезали задние двери и часть крыши от обыкновенного седана (вернее, двух седанов – изготовили две машины) 407-й модели. При этом реальных преимуществ «гибрид» не получал. Даже наоборот – гонщики стремились загрузить лёгкую заднюю часть во избежание пробуксовки, а тут пришлось невольно облегчать «задок». Главное, что буква закона была соблюдена. К тому же мощность двигателя поднялась с 45 л.с. до 76 – несладко приходилось водителям. Тем не менее спортивных успехов «Циклопу» (так прозвали чудо техники болельщики) довелось добиться. На его счету множество призовых мест в ипподромных гонках, бронзовая медаль чемпионата СССР по «кольцу» 1962 года.

Гоночный «Циклоп» – «Москвич-407 Купе»

Разумеется, до наших дней ни один «Циклоп» не дожил. Представленный на десятой «Олдтаймер-Галерее» образец – творение мастеров наших дней под чутким руководством тех людей, кто ездил на этой технике сорок лет назад: Вадима Ржечицкого, Юрия Лесовского, Александра Сафонова и Бориса Фалькевича (кстати, автографы этих легенд автоспорта были размещены на бортах копии). Утверждается, что все мелочи – вплоть до каркаса безопасности и даже вмятин на кузове – соответствуют оригиналу.

Оживляя «динозавров»

И уж тем более не удалось дожить до наших дней гоночным «динозаврам» тридцатых годов. Уму непостижимо, как тогда людям удавалось заниматься автоспортом: машин в стране мало, трасс нет, всюду идут волны репрессий, чуть ли не за всеми – слежка. И всё же находились энтузиасты и даже небольшие коллективы наобум, без каких-либо научных расчётов создавали гоночные конструкции. Издательство ЦДТС решило напомнить о подвигах спортсменов тех лет – и воссоздать по немногим уцелевшим фотографиям легендарную гоночную машину ГАЗ-ГЛ-1 (гоночная Липгарта – в честь главного конструктора ГАЗа с 1933 года Андрея Липгарта) 1938 года на базе «эмки» – ГАЗ М1.

Копия гоночного ГЛ-1 1938 года выпуска

Перед войной это был самый быстрый автомобиль в Советском Союзе – из ГЛ-1 удалось «выжать» почти 162 км/ч. Четырёхцилиндровый мотор от той же «эмки» выдавал 65 «лошадей», а шестицилиндровый – и вовсе 100. «Ретроболид», взгромоздившийся в кузов антикварного грузовика Урал-ЗИС 355 М 1953 года, пока находится в стадии постройки и имеет незаконченный вид: мотор открыт, нет многих элементов рулевого управления и т.д. Возможно, на одной из ближайших аналогичных выставок люди смогут увидеть доделанный вариант автомобиля.

«Членовозы» и не только

Как всегда бывает на подобных «тусовках», экспонировались множество державных и не очень лимузинов. Помимо двух «зловещих» бронированных 115-х ЗИСов сталинской эпохи «Крокус-Экспо» навестил и «просто» ЗИС-110, на основе которого сделали броневики. Зелёный кабриолет ЗИЛ-111В на базе правительственного лимузина ЗИЛ-111 примечателен не только мягким верхом, массивными «плавниками» в филейной части на американский манер и обилием хрома. Именно этот автомобиль вёз в середине апреля первого космонавта планеты из аэропорта в Кремль на торжественный приём к «отцам народа», а также использовался для проведения парадов на Красной Площади.

Наземный транспорт Юрия Гагарина - кабриолет ЗИЛ-111В 1960 года

С «членовозом» ЗИЛ-114 1978 года выпуска в компании «Артель №1206» поступили своеобразно и традиционно. Несмотря на мизерный тираж подобной модели – всего около 150 экземпляров, «фирмачи» не пожалели исторический автомобиль и «воткнули» в него 8-цилиндровый 8,1-литровый 344-сильный мотор и 4-ступенчатый «автомат» (всё – производства GM), заднюю рессорную подвеску заменили пружинной с регулировкой жёсткости амортизаторов. Теперь «ретроавтомобиль с современными техническими характеристиками», как называют своё детище создатели, набирает 100 км/ч с места за 8,2 с и достигает 220 км/ч. Разумеется, родной салон не узнать – всё выполнено в светлых тонах с использованием лучших материалов, но главное – для задних пассажиров смонтирован 32-дюймовый (!) монитор и DVD-системой. Стоимость «ретротюнинговой» тачки мастера оценили в $170 тыс.

Гигантский «мастодонт»

Один из самых свежих «мастодонтов» – ЗИЛ-41047 1987 года. Несмотря на то, что производство автомобиля было начато в 1985 году, московский автозавод имени Лихачёва до сих пор изготавливает по несколько таких машин в год.

Над шестиметровым лимузином ЗИЛ-41047 годы не властны

Массивность авто поражает: длина – 6339 мм, что давало основание долгое время считать ЗИЛ самой длинной серийной моделью в мире. Полная масса превышает четыре тонны. Двигатель – V8, 7,7 л и 315 «сил» – позавидуют даже «американцы». Правда, показатели динамики не впечатляют – скорость 190 км/ч, разгон до первой «сотни» – 13 с. Коробка передач – трёхступенчатая, автоматическая. Вряд ли столь «консервативный» (а скорее – уже морально и физически устаревший) автомобиль служит украшением страны-производителя. Неудивительно, что глава государства российского предпочитает для ежедневных разъездов «Мерседес».

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда", №49 от 11.12.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 231


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru