Шеф, свободен?
Таксист-частник или фирмач – что лучше?
Каждому из нас случалось куда-то опаздывать или,
на худой конец, возвращаться домой, когда общественный транспорт
уже не ходит. Оптимальный вариант выхода из положения – воспользоваться
услугами
такси г Москва
.
К счастью, сегодня наш город недостатка в машинах с шашечками не испытывает. Открывается всё больше и больше таксомоторных фирм. Да и частные лица, готовые за определённую сумму подвести любого желающего к месту назначения, с улиц города не исчезают. В общем, конкуренция в этом виде услуг высока. Газеты пестрят рекламными объявлениями, стоянки тоже не пустуют. И выбор фирмы или частника остаётся за каждым отдельно взятым пассажиром.
Фирма веников не вяжет
Безусловно, у таксомоторных фирм множество плюсов. Один звонок – и машина подъедет к указанному месту, и голосовать на обочине не надо. Да и, учитывая жёсткую конкуренцию (каждый стремится, чтобы в следующий раз клиент воспользовался именно его услугами), долго ждать не придётся – среагируют оперативно. Машины в фирмах преимущественно новые, и чем новее фирма, тем и авто у них свежее. Однако если компании на рынке не первый год и таксопарк постарее, то и платить придётся меньше.
В большинстве машин установлены счётчики. Таксометр прямо на Ваших глазах будет отмерять километры, которые Вы проехали, и рубли, которые Вы будете платить за поездку. Но многих именно это и пугает: неизвестно, сколько придётся отдать в конце пути. Иногда комфортабельная поездка на новой фирменной машинке обходится так дорого, что, кажется, лучше было бы идти пешком.
Уговор дороже денег
Главный плюс частников в том, что о цене перевозки договариваешься на месте отправления. И тут, на какую сумму договоришься, столько и заплатишь. Частника колёса кормят! Он просто не может позволить себе стоять в пробке битых полчаса и упускать время, за которое мог бы доставить ещё одного клиента. Дабы быстро домчать до нужного места, он проявит чудеса сообразительности: поедет дворами и закоулками, чтобы избежать простоя. Да и коня железного жалеть не станет.
Такие водилы свой хлеб зарабатывают, как правило, не на новых иномарках, а на стареньких машинках. Отсюда и отсутствие особого комфорта поездки. Зато не придётся ждать, стоя у дороги, когда подъедет вызванный экипаж, да и на хамоватого (и такое бывает) диспетчера не наткнёшься. Договорился с водителем и сразу поехал.
Каждому своё
Что же выбирают калининградцы: машину, украшенную логотипом фирмы, или частника с шашечками на лобовом стекле?
Валерий, 48 лет: «Я пользуюсь только услугами фирм: частное такси к подъезду не вызовешь. Это основное отличие. А на дороге не голосую, несолидно как-то».
Анжелина, 24 года: «Я нечасто пользуюсь услугами такси, но точно знаю, что частники на «пятаках» берут больше, чем по счётчику проедешь на фирменной новой машине. Не хочется трястись в «старом ушате дяди Пети» из-за мнимой экономии в 50 рублей. По-моему, частники – это прошлый век».
Александр, 31 год: «Пользуюсь такси примерно раз в неделю. В основном, когда поздно из гостей возвращаюсь или далеко от дома. Ловлю всех подряд, и кто за 200 рублей довезёт домой, с тем и еду».
Что же всё-таки предпочитают калининградцы: услуги таксомоторных компаний или частников? Из 100 опрошенных 61% сообщили, что доверяют фирмам. Люди желают ехать с комфортом и иметь гарантию собственной безопасности, пусть даже за это придётся переплатить. 39% считают, что частные «извозчики» – гораздо удобнее. Следует отметить, что это мнение в основном молодых мужчин. Женщины же ездят охотнее на машинах таксомоторных фирм. Объяснить это просто: садиться в машину частника страшно, а в такси, на котором написано крупными буквами название фирмы – нет (будет с кого спросить, если что). Кроме того, заказывая такси, всегда можно попросить, чтобы за рулём была женщина. Правда, это дополнительная услуга - не все фирмы её оказывают, а следовательно, и дополнительные расходы, но зато за безопасность спокойно.
Как видим, речь о полном вытеснении таксистов-частников с рынка по оказанию частных пассажирских перевозок пока не идёт. Хотя тяготение к таксомоторным фирмам становится заметнее. И это понятно. С появлением большего количества таких компаний при условии здоровой конкуренции выигрывает потребитель, так как в борьбе за клиента каждый захочет предложить более выгодные условия, а значит, в такой ситуации можно ожидать и некоторой стабильности цен и улучшения качества оказываемых услуг.
Мария Айдарова
,
"Авторынок Калининграда"
, №50 от 18.12.2007
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|