Калининград – сырьевой придаток Польши?

На доллар вывезенного сырья ввозим на $6 продукции из него

Грустные мысли появились у меня после ознакомления с результатами экономического сотрудничества Калининградской области с Республикой Польша. Как выяснилось, торговые отношения с соседом имеют серьёзный перекос не в нашу пользу.

По данным российской таможенной статистики, за 9 месяцев этого года товарооборот между нашей областью и Польшей вырос на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил более полумиллиарда долларов США. И хотя можно было радоваться такому показателю, под ним скрывается весьма неприятный факт. Оказывается, что польский экспорт в наш регион оценивается в сумму 474 млн долларов, а наш импорт в соседнюю республику – всего в 74 млн долларов, т.е. примерно в шесть раз меньше. Причём мы отгружаем за границу дешёвое сырьё, а взамен получаем дорогостоящую продукцию из него. Так, из наших нефтепродуктов поляки производят и продают нам бытовую химию и пластмассовые изделия, из древесины – мебель, из металлов – машиностроительную продукцию. За переработку российского сырья за 9 месяцев этого года мы уже заплатили около 400 млн долларов нашему соседу. А это значит, что калининградцы понесли финансовые потери и не приобрели новые рабочие места.

И всё это несмотря на то, что доля польского экспорта в Калининградскую область составляет всего 10% и занимает третье место после Китая и Германии. Так что полный объём потерь с нашей стороны за счёт поставок сырья в другие страны значительно больше вышеуказанного. Замечу, что наш импорт в Польшу несравненно меньше – его доля составляет всего 2% и находится на 10-м месте после Латвии и Нидерландов.

Как недавно отметил консул по экономическим вопросам Генерального консульства Республики Польша в Калининграде Анджей Перлик, поляки с удовольствием бы вкладывали свои финансы в развитие нашей области, однако это сдерживается рядом причин. Среди них – ограниченность в энергетических ресурсах (электроэнергии, газе), отсутствие в новом законе об ОЭЗ таможенных льгот и преференций для предприятий малого с среднего бизнеса, ограниченность регионального рынка (общая численность населения – менее одного миллиона человек). В Польше к этим вопросам иной подход – там организовано полтора десятка специальных экономических зон, в которых работают сотни предприятий. Среди инвесторов – такие известные фирмы, как производитель шин «Мишлен» и электроники LG. Тысячи рабочих трудятся на предприятиях СЭЗ, существенно снижая уровень безработицы. В этих зонах инвесторам предоставляются существенные налоговые льготы, обеспечивается возврат двух третей капиталовложений, гарантируются низкие цены на землю под промышленное производство, а также отсутствует налог на недвижимость.

Чтобы исправить сложившееся положение, целесообразно принять меры по ограничению вывоза сырья из нашей страны и создать более привлекательные условия для инвестиций - как российских, так и иностранных. Иначе Калининградская область так и останется перевалочной базой для сырья и «отвёрточной» сборки автомобилей, телевизоров и бытовой техники. Географическое же положение самого западного региона страны диктует развитие экономического сотрудничества не только в области импорта, но и в экспорте готовой продукции в западные страны.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №51 от 25.12.2007


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 430


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru