Что значит «машина, бывшая в употреблении»? Казалось бы, ответ очевиден: та, на которой уже ездили. Но ещё пару месяцев назад автомобили до трёх лет почему-то считались «новыми», а значит по закону требовали обязательной сертификации. Теперь же, благодаря новому документу, вышедшему из-под пера чиновников гостехрегулирования, и они могут оказаться подержанными.
Дело в том, что по закону любые бэушные товары, в том числе и автомобили, сертификации не подлежат. Однако до недавнего времени не существовало чётких критериев, по которым машину можно было бы считать подержанной, и при выпуске на таможенную территорию РФ автомобилей моложе трёх лет требовался сертификат одобрения типа ТС. Дескать, машина должна пройти всяческие испытания на безопасность, надёжность и т.п. А чтобы получить такую бумагу, нужно было потратить уйму времени и денег: процедура эта осуществлялась только в Москве, в НАМИ (для легковых авто) и МАДИ (для грузовиков), длилась она два-три месяца и стоила не одну тысячу евро. Конечно, если машина такой же марки и модели ранее ввозилась и всю эту процедуру проходила, было достаточно ссылки на реестр уже выданных сертификатов.
И вот 14 ноября 2007 года появилась бумага, благодаря которой, возможно, парк ввозимых в Россию бэушных машин помолодеет. Документ утверждён замруководителя Федерального агентства по техрегулированию и метрологии Сергеем Пугачёвым и согласован с ФТС.
По новым правилам, «бывшим в эксплуатации считается автомототранспортное средство при наличии в документах сведений о регистрации права собственности предыдущего владельца, выданных регистрирующим органом, или если с момента его выпуска прошло три и более лет, независимо от величины пробега».
Иными словами, подержанным может считаться даже автомобиль с конвейера и без пробега, лишь бы между Вами и автосалоном у него, пусть и пару дней, был хотя бы один владелец!
Однако «при решении вопроса о выпуске таких товаров должны быть использованы разъяснения, выданные организацией, уполномоченной Ростехрегулированием». В России таких организаций всего две – это ОАО «Всероссийский НИИ по сертификации» и ФГУ «Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации». Уже сегодня в Калининград за такими разъяснениями прилетают даже из Питера.
Ситуацию комментирует директор ФГУ КЦСМ Игорь
Белов:
–
Чтобы автомобиль признали бэушным, должен иметь место факт смены
владельца за границей, причём документально подтверждённый. Для
получения необходимых в таких случаях разъяснений от КЦСМ, которые
требует таможня, надо предоставить копию необходимого документа
(оригинал может быть на любом языке). В Германии, например, это
«бриф». К документу следует сделать перевод на русский язык и официально
заверить его в лицензированной фирме, в консульстве или посольстве.
Сегодня в КЦСМ уже приносят такие документы, переведённые с арабского,
китайского, венгерского – машины везут из Катара, Эмиратов, Китая,
Венгрии. Как ни странно, недавно возникла проблема перевода документов
именно с венгерского – нет переводчика! Проблемы сейчас возникают
с машинами, ввозимыми из США, с северной части Штатов. Дело в том,
что в сопроводительных документах на эти американские автомобили
отсутствуют сведения о предыдущих владельцах. Поэтому по существующим
правилам нельзя признать их бэушными, хотя все внешние признаки
есть. А это – «Порше Кайен», джипы, «Мерседесы» и тягачи.
Господин Белов также рассказал, что сегодня в нашу область ввозятся тысячи почти новых китайских грузовиков, они в три раза дешевле произведённых в Европе и лишь немного уступают по качеству. Однако на машины из Поднебесной нет одобрения типа транспортного средства, поскольку их у нас никто не испытывал. По старым правилам на эти машины нужен был сертификат. Теперь же такие грузовики можно признать бэушными. Однако надо иметь в виду, что по этому вопросу таможня самостоятельного решения не принимает – все разъяснения даёт КЦСМ.
В общем, главным параметром бэушности теперь будет не возраст авто, не его пробег или внешний вид (потёртый салон и битый кузов), а наличие предыдущего владельца, которое должно быть документально подтверждено. Плохо это или хорошо – покажет время. Один плюс уже есть: парк подержанных машин может заметно помолодеть. Но и минус очевиден: неизбежна бумажная волокита и трата денег. Каких? Ответ получить не удалось.
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Эдуард Громовой
(-----.wbt.ru) 11:02 21.01.2008
Белов-как всегда великолепен!Фотка с пальцем-тоже хороша.
#2
Олежек
(-----.charter.com) 22:52 02.10.2008
Круто
Тема старая конечно же, но прочитал с удовольствием :)
#3
Вилор
(-----.32.179) 23:13 05.12.2008
Любопытно
Радует, что блог постоянно развивается. Такой пост только прибавляет популярности.
#4
AWARLYHOILA
(-----.ukrtel.net) 23:35 27.12.2008
вопрос про
Незадолго до налета ВВС из Газа Израиля было выпущено свыше и минометных снарядов, упала в районе Ашкелон и Нетивот начал Израиль в секторе Газа, ракетным обстрелам со стороны боевиков, ни простой, ни быстрой,
Боевики ракетами территорию Израиля в ответ на cektop Газа, сообщает.
#5
loginname
(-----.serversidedirect.net) 08:54 22.02.2009
тайтл
текст
Добавить комментарий
*
Новости:
Под Таганрогом молятся прямо в вагоне
- узнай первым.
*
Новости:
Под Таганрогом молятся прямо в вагоне
- узнай первым.