Назад в прошлое
С чем столкнулись автомобилисты в ушедшем году?
2007 год изрядно потрепал нервы калининградским автолюбителям.
Новые законы и действия властей в ряде случаев носили более жёсткий
характер в отношении нарушителей Правил дорожного движения.
Самым неприятным для автомобилистов в прошлом году стало усиление ответственности за нарушение ПДД и активизация работы эвакуаторщиков.
С 1 августа 2007 года вступили в силу поправки к Кодексу об административных правонарушениях, которые за наиболее серьёзные нарушения правил на дорогах увеличили размеры штрафов. К тому же был расширен список нарушений, за которые установлено наказание в виде лишения прав. В него, в частности, попал выезд на полосу встречного движения. Ведь, как известно, аварии с наиболее серьёзными последствиями происходят именно по этой причине.
Процесс эвакуации автомобилей, неправильно припаркованных на дорогах, в ушедшем году развивался бурными темпами. Если в начале 2007-го работало всего два эвакуатора, увозивших автомобили на одну штрафную стоянку предприятия «Дортранссигнал», то к концу года их стало шесть, и транспортировали они нарушителей парковки уже на три штрафные стоянки. Несомненно, сама идея устранения препятствий движению на улицах Калининграда заслуживает положительного отношения, однако характер её исполнения вызывает множество нареканий. Дело в том, что в большинстве случаев эвакуаторщики ставят перед собой задачу не разгрузить улицы города, а извлечь максимальную прибыль. Незаконными действиями инспекторов ГИБДД в таких случаях признаются эвакуация автомобилей при наличии на месте хозяина, эвакуация машин, припаркованных в местах, в которых они не препятствуют дорожному движению (пример – ул.Проф.Баранова около ТЦ «Акрополь»), эвакуация автомобилей, которые припаркованы на законном основании (пример – на Московском проспекте на стороне Калининградгражданпроекта после разворота отсутствует знак, запрещающий остановку, тем не менее эвакуаторщики производят там задержание припаркованных машин). И подобных примеров множество.
В борьбе с беспределом эвакуаторщиков имел место и успех. Вначале они затребовали оценить стоимость своих услуг в размере 1550 руб. Однако с подачи нашей газеты Служба по госрегулированию цен и тарифов по Калининградской области выявила, что цена эта завышена на 300 руб. и установила новый тариф в размере 1250 руб.
В апреле 2007-го состоялась всероссийская акция, призванная бороться с затемнёнными выше нормы стёклами. Как оказалось, серьёзных последствий она не имела, и сегодня можно видеть на дорогах нашей области множество автомобилей чиновников, работников правоохранительных органов, бандитов и простолюдинов с «наглухо» затонированными стёклами. Как известно, индульгенцию на право быть «невидимыми» выдаются в областном ГИБДД. Не всем, конечно. Но акция закончилась, и ездить теперь можно по-прежнему.
В начале 2007 года Верховный суд отменил практику двойной оплаты, взимаемой ГИБДД за спецпродукцию (номерные знаки, водительские права, техпаспорт и др.), поскольку законом это было не предусмотрено.
Знаковым событием прошлого года стало освобождение из тюрьмы бывшего замгубернатора Саввы Леонова. Напомню, что он был арестован и осуждён по нашумевшему на всю страну делу о взятке в особо крупном размере по квотному делу. Своих подельников он не выдал, взамен получив досрочный выход на свободу. В советские времена он бы так просто не отделался.
Серьёзные последствия имел ушедший год для автоперегонщиков. После проверки работы наших таможенных органов выяснилось, что некоторые граждане Калининградской области умудрялись ввезти более сотни иномарок, заявляя, что делают это для собственных нужд. Однако автомобили сразу же продавались и увозились на остальную территорию России. Проверяющие усмотрели в этом нарушение и наложили взыскание на таможенников, ответственных за выпуск машин в свободное обращение. А те, в свою очередь, предъявили финансовые претензии автоперегонщикам на многомиллионные суммы. В Калининграде по этому поводу пострадавшие организовали ряд акций. Они утверждают, что таможенники их сами вынуждали оформлять иномарки в том порядке, за который расплачиваться приходится самим перегонщикам.
Менее года назад открылось Генконсульство Германии в Калининграде, благодаря чему горожане, в том числе и автоперегонщики, получили удобную возможность оформления шенгенских виз для поездки в Германию.
А вот значительное увеличение количества автомобилей в областном центре за последний год привело не только к росту пробок на дорогах, но и обусловило большие проблемы в будущем. К сожалению, Горсовет в угоду строительным фирмам принял новые изменения в Генеральный план Калининграда. В результате их реализации в центре города будет дополнительно застроено 28 зон, что в существенной мере приведёт к увеличению транспортного потока и усилению пробок в центре города. Более подробно об этом читайте в статье на странице 16.
Что касается рынка продаваемых автомобилей в 2007 году, то он претерпел существенные изменения. Отсутствие ввоза «областных» иномарок привело к частичной переориентации покупателей на новые машины. Причина проста – даже 20-летние иномарки предлагаются сегодня по довольно высокой цене – за 100-200 тыс. рублей, что сопоставимо с ценами на новые автомобили, начинающимися примерно с 300 тыс. рублей. В наступившем году, по-видимому, тенденция усиления спроса покупателей на новые автомобили сохранится.
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №1 от 8.01.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|