«Subaru Impreza»: лучшее – друг хорошего
Турбонаддувные версии «Subaru Impreza» - исключительное явление
в автомобилестроении. Сведующие люди говорят, что всего за 10 лет
выпуска японской «раллийной ракеты» фан-клубов модели во всём мире
образовалось больше, чем у «Porsche Carrera» - это говорит о многом.
Действительно, заряженная «Импреза» - «волк в овечьей шкуре» - обладает огромным списком заслуг и достоинств. Это и сумасшедшая динамика, и отточенная управляемость, и фантастическая живучесть автомобиля. Почти все хозяева (а также осведомлённые прохожие) без ума от уникального рокота двигателя с оппозитным расположением цилиндров. Благодаря ему и прямоточному глушителю, узнать о приближении «Субару Турбо» можно задолго до появления «объекта». Но, как ни удивительно, «Impreza» подвергается тюнингу едва ли не чаще всех остальных автомобилей – хотя, казалось бы, что можно улучшать в столь прекрасном «болиде»?
Неприметный «сарай»
На серебристый «сарай»-универсал «Subaru Impreza WRX» Максима Нефёдова мало кто из участников дорожного движения обращает внимание, тем более – никто не предлагает померяться разгонной динамикой в городском «стрит-рейсинге». Большинство приравнивают японский «болид» к ширпотребу вроде «Kia Rio», незначительная часть водителей по внушительного размера колёсам и «горбику»-воздухозаборнику на капоте сразу вычисляют «зверя». И правильно: ведь под капотом расположились 300 настоящих японских «лошадей», так что свыше 99% машин в городе «Субару» запросто обставит. В действительности данный экземпляр «иконы» хозяин позиционирует не как гоночный «снаряд», а «удобный и комфортный автомобиль на каждый день, который бы доставлял удовольствие».
Максим испробовал, пожалуй, большинство быстрых автомобилей: «Хонды» моделей «Prelude» и «Civic», 330-сильную «Toyota Supra Twin Turbo» и даже такой радикальный автомобиль, как свежий «Porsche 911». Особый трепет Нефёдов испытывает к «пыжикам» - «Peugeot» - 406 и 307. Пару раз довелось «потестдрайвить» «Subaru Impreza WRX STi» - впечатлило, но не слишком глобально. Тем не менее Максим решил взять более практичный универсал – к такому типу кузова у него слабость. Долго искал подходящий экземпляр, наконец-то подвернулся нужный. Вот какими были первые ощущения от «обновки»: «Общее первое мнение – машина мощная, но она не производила впечатления бескомпромиссного спортивного снаряда. В отличие от топ-версии STi, «просто» WRX потрясающе универсальна: не такая шумная, достаточно мягкая, на ней можно ездить как угодно далеко, при этом она обладает хорошим потенциалом. По крайней мере, остальные участники движения остаются далеко позади. Годик я на ней поездил и понял – машина нравится, можно и оставить.
Почти сразу я почувствовал: «Субару» не хватает резкости и спортивного характера. Поэтому решил её тюнинговать. С идеологией определился сразу – не готовить какой-то гоночный болид, а сделать автомобиль для ежедневной эксплуатации. Чуть поднять мощность двигателя, ужесточить подвеску и кузов – и сохранить универсальность».
Исполнителями проекта и консультантами стали специалисты тюнингового ателье и магазина АСТ («Автоспорттюнинг»), что в посёлке Васильково. Здесь не очень-то жалуют сомнительные изделия тайваньских фирм, предпочитая детали самых известных, проверенных временем фирм.
Подвеска всему голова
Начали с подвески. Вместо «родных» амортизаторных стоек были использованы именитые «Koni» - с возможностью регулировки жёсткости. Пружины – штатные, а вот стабилизаторы поперечной устойчивости – также настраиваемые, марки «Cusco». Этой же японской марки и три растяжки – две связывают опоры передних и задних амортизаторов, третья - рычаги передней подвески. На управляемость влияют и 17-дюймовые колёсные диски «Момо», и отличные шины «Toyo». Они изнашиваются довольно быстро (за 2 года «стоптано» два комплекта), зато и держат автомобиль на дороге «намертво».
Дизельная... «Subaru»
Серьёзно поработали над двигателем. Заменили маховик на более лёгкий «ClutchNet», что существенно повлияло на характер мотора. Максим говорит: «Мне нравятся такие двигатели – они быстроходные, легче раскручиваются, проще делать перегазовку и просто приятнее ездить. Мне очень понравилось!» Поменяли турбину на более крупную и производительную «GReddy» – теперь агрегат вступает в силу на 3000 оборотов вместо «стоковых» 2700, зато и работает не в пример интенсивнее, обеспечивая неслабое ускорение. Блоу-офф (перепускной клапан турбины), вест-гейт (выпускной тракт), все трубы под капотом – всё это предпочли поставить тюнинговое, фирмы «Greddy».
Небольшая хитрость – с системой подачи воздуха. Сразу после воздушного фильтра пониженного сопротивления фирмы ARC стоит металлическая коробочка – там находится неприкосновенный запас воздуха, необходимого двигателю. Поэтому отклик на педаль «газа» молниеносный, без задержек. За «голос» «Subaru» (а также свободный выход отработавших газов) отвечает выхлопная система «Supersprint» - одна из самых качественных в мире. С одной стороны, характерное бурчание «Субару» отчётливо слышно и водителю, и зевакам (однажды Нефёдову при заезде на стоянку мужик на полном серьёзе задал дурацкий вопрос: «У тебя что, дизель?»), но сигнализации у припаркованных машин не срабатывают и барабанные перепонки ни у кого не лопаются – звука должно быть в меру. Японские же «выхлопушки» известны своей шумностью.
«Сожжённая» турбина
Зато в электронике японцы – признанные лидеры. На героине сегодняшнего рассказа стоит буст-контроллер «GReddy», позволяющий настраивать параметры двигателя, и турботаймер – он даст двигателю поработать на холостых оборотах минуту, чтобы остыло масло в двигателе, даже при вынутом ключе зажигания. Это – святое правило для владельцев турбонаддувных автомобилей. В салоне также прижились три дополнительных прибора от «Defi» - давления наддува, температуру и давление масла. На турбомоторах подобные «игрушки» просто необходимы – в этом и владелец автомобиля, и тюнеры убедились на горьком опыте: одна турбина была «сожжена» из-за недостаточной смазки. К моторному маслу у хозяина отношение почтительное: в «жилах» «серебристой бестии» течёт элитарное синтетическое масло марки «Motul» - его используют все ведущие гонщики мира. Теоретически, на том оборудовании, что уже имплантировано в «японца», можно выжать куда больше мощности, чем располагает «Импреза» на данный момент. Но это потребует металлокерамического сцепления, пользование которым в условиях городских пробок равноценно пыткам. Сейчас «сцепа» хоть и усиленная, но органическая – левая нога не отваливается после получаса езды. Кстати, механизм переключения передач – с укороченными ходами, доработанный.
Приборная «доска» - в стандарте крайне неудачная и невыразительная – уступила место щитку от топ-версии STi с крупным тахометром в центре. Главный прикол этой комбинации – спидометр размечен до 180 км/ч, поскольку в Японии раньше нельзя было выпускать более быстрые машины. Хотя такую скорость универсал набирает секунд за 10... Но, пожалуй, главный «тюнинг» в салоне – китайские часы за 140 рублей, поскольку штатные закрыли допприборы.
Столь быстрый автомобиль необходимо надёжно осаживать. На «американский» автомобиль Максима поставили суппорты от WRX-«европейки», иные тормозные диски и колодки, а также армированные шланги. Кстати, даже эта мелочь серьёзно изменила поведение «Субару» - водитель стал лучше чувствовать педаль, поскольку усиленные шланги ещё и не деформируются при торможении – сохраняют стабильность. Во время летних тренировок перед поездкой на кольцевые гонки в Палангу устанавливались гоночные колодки «Ferodo» - эффективность торможения повышалась на порядок, но и служили детали намного меньше.
Подготовка к стартам в литовском курортном городке выявила феноменальную надёжность автомобиля: три человека по много часов трижды в неделю гоняли «Импрезу», что называется, в хвост и в гриву, на предельных скоростях, с резкими поворотами и очень жёсткими торможениями – и машина ни разу не подвела, разве что тормозные диски раскалялись докрасна. Донимает только качество нашего топлива - «летят» свечи зажигания и однажды отказал лямбда-зонд, да пластмассовые втулки стабилизаторов не выдерживают испытания колдобинами. Однако даже в таком «полуобморочном» состоянии (с «накрывшимся» кислородным датчиком) «Impreza» привезла своего хозяина ко второму месту в автослаломе и победе в дрэг-рейсинге на сентябрьском «Фестивале по техническим видам спорта» в Дунаевке.
Что не тронуто в автомобиле – это внешность. Лишь оптика заменена на знаменитую «Morette» в тюнинговых корпусах да иные колёсные диски. Слово – владельцу: «Внешний вид «Субару» мне не нравился никогда – в этом отношении дизайнеры «Mitsubishi Lancer Evolution» работают не в пример лучше, особенно нравится мне десятое поколение. Со временем, однако, привык к грубым формам своего автомобиля, осознал, что такая внешность как нельзя лучше отражает внутреннее содержание этого выдающегося автомобиля. Чего я никогда не буду делать – обвешивать свою машину всякими спойлерами».
Универсальный солдат
Что же получилось в итоге? То, что и хотел Максим Нефёдов – динамичный, комфортный и надёжный автомобиль на каждый день, приспособленный к калининградским дорогам и поднимающий настроение каждый раз, когда садишься в него. «Когда не сажусь за руль несколько дней, находясь в командировке – я реально скучаю по машине. Обожает «Импрезу» и мой трёхлетний сын, по звуку двигателя определяет – папа едет. Жена любит быструю езду и тоже одобряет такой необычный автомобиль. Все знакомые и друзья непременно хотят прокатиться на «Импрезе» или хотя бы послушать, как она работает. Всем она дарит удовольствие».
Между прочим, для Андрея Гутака, директора «АСТ-Калининград», курировавшего этот проект, подготовка данной машины была непростым испытанием. Как правило, до этого Гутак занимался бескомпромиссными автомобилями. А тут требовалось соблюдать баланс и не переступить тонкую грань между «гражданским» и «спортивным» авто. Судя по всему, задача успешно решена. Максим подумывает лишь о небольшом апгрейде салона и установке «музыки». И мечтает об автомобиле выходного дня – заднеприводной «Mazda RX7»...
Сергей Степанов, фото автора ,
"Авторынок
Калининграда"
, №3 от 22.01.2008
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
dm
(-----.tis-dialog.ru) 00:23 22.01.2008
Угу, и вытащить кого-нибудь на тренировке из кювета можно ;)
Добавить комментарий
|