Коварный автосервис
Любой автомобилист, трепетно относящийся к своему четырёхколёсному питомцу, в случае недуга последнего надеется на помощь автомастерской. Там, как правило, встречают радушно. Но за «хорошим обслуживанием» и приветливостью нередко скрывается желание усыпить бдительность клиента – чтобы тот полностью доверился исполнителю. Ну, а если в руки таких «мастеров» попадёт какой-нибудь «чайник»... Уж не сомневайтесь, всё будет сделано в «лучшем виде».
Дело «мастера» боится
В ноябре прошлого года у моей коллеги случилась неприятность с машиной – оказалась пробитой крыша её «Ауди». Разумеется, она позвонила в автосервис, который знает уже несколько лет. Мастер осмотрел автомобиль, оценил свою работу и предложил подъехать дня через три – мол, пока занят. Однако ни на третий, ни на четвёртый день времени у него не нашлось. И лишь спустя неделю машину взяли-таки в ремонт. Но вот беда – руки мастера до неё никак не доходили. Несколько дней «Ауди» стояла во дворе автосервиса под открытым небом и зияющей раной на крыше ловила капли дождя и снежинки.
К тому времени, когда сервисмен решил приступить к работе, обшивка салона от сырости пришла в негодность и начала плесневеть. Но этот факт ничуть не смутил специалиста – более того, он, осмотрев повреждения крыши повторно, сообщил владелице авто пренеприятнейшее известие. Дескать, если делать всё «как надо», ремонт обойдётся вдвое больше той суммы, на которую договаривались. Ещё пару дней мастер набивал себе цену. В конечном счёте, выцыганив часть доплаты, взялся за дело. К этому времени заказчица была, что называется, доведена до кондиции: сделайте хотя бы так, чтобы крыша не протекала! Разумеется, ни о какой эстетике речи уже не шло.
Через неделю машину женщина забрала: дыру заделали абы как – все огрехи были видны даже неспециалисту, не говоря уже об откровенных потёках краски, которые, правда, пообещали устранить, но только... ещё через неделю. Люк больше не открывался, обшивка салона отслоилась, а водительский ремень безопасности и вовсе перестал функционировать.
В общем, ремонт машины занял втрое больше времени и изрядно потрепал её владелице нервы. Горе-мастера уволили, не зря ведь говорят: не умеешь – не берись. А вот исправлять его «ошибки» и отстаивать честь фирмы пришлось уже самому директору. Правда, отложили эту процедуру аж до нового года...
Новое платье короля
Однако волокита – это ещё не самое ужасное, с чем можно столкнуться в автосервисах. Нередко клиентов попросту обманывают – выдавая за истину то, чего не было и нет, как в известной сказке Андерсена.
На «Форде Скорпио» моего знакомого «полетел» стартер. Недолго думая, Алексей купил новый, пригнал машину в автосервис и оставил ремонтировать. В назначенный срок забрал своего «Скорпа» и, довольный, отправился домой. Однако далеко уехать, увы, было не суждено: автомобиль встал, как вкопанный, причём не где-нибудь во дворе, а на трассе. Долго не могли понять, в чём дело – оказалось, стартер-то тот же, что и был! Ушлый мастер «привёл его в чувство», почистил для отвода глаз – получился прямо как новенький! Нетрудно догадаться, что запчасть, привезённая клиентом на замену, ушла на пополнение семейного бюджета работяги.
А моя приятельница, заметив на колесе своего «Опелька» шишку, мигом отправилась в шиномонтажку. «Больную конечность» пришлось оставить на пару часов. Мастера пообещали всё исправить, и девушка спокойно поехала по своим делам на запаске. Спустя месяц в это же колесо угодил гвоздь – уже в другом автосервисе взялись заклеивать «рану» и обнаружили, что колесо стоит неправильно, наоборот. Предложили перебортировать и лишь тогда заметили злосчастную шишку, ту самую...
Кстати, о шинах. В сезон – чуть только подморозит – шиномонтажки начинают по-крупному «рубить капусту». Не зарастает к ним тропа автомобилистов ни днём, ни ночью. Работник одной такой, известной в нашем городе шинной компании однажды признался, как он со своими приятелями «разводит лохов».
К примеру, приезжает дядечка на новеньком «мерсе», обутом в зимние шины. Правда, в прошлогодние. Советуется, надо ли их заменить на новые – конечно, надо! В итоге отваливает за комплект приличную сумму, а так называемое «старьё» оставляет – за ненадобностью. А потом эти бэушные колёса уходят по дешёвке тем «водилам», что попроще да поскромнее. Прибыль же оседает в карманах находчивых мастеров.
Доверяй, но проверяй
Нельзя сказать, что такие случаи происходят сплошь и рядом – есть немало мастеров, любящих своё дело, знающих в нём толк и работающих на совесть. И здесь не играет никакой роли, большой и дорогой ли автосервис или это скромная автомастерская. Иной раз погонишься за именем, маркой и комфортом – заболтают и обведут-таки вокруг пальца. Как ни крути, а человеческий фактор ещё никто не отменял. Ведь даже медики – и те нет-нет, а нарушат клятву Гиппократа.
Что же делать, чтобы не попасться на удочку коварных сервисменов и не стать добычей горе-мастеров? Кто-то принципиально ремонтирует машину сам – в своём гараже или у соседа. Другие, не наделённые таким талантом, следуют советам дяди, кума или свата – обращаются в проверенные мастерские. Кого-то выручают друзья-умельцы. А кто знаком получше с автомобилем, тот лично присутствует при ремонте машины и контролирует выполняемую работу.
Так или иначе, но в любом случае стоит помнить золотое правило: доверяй, но проверяй. И если Вы не можете отличить новые свечи от очищенных старых, лучше попросите кого-нибудь знающего поехать в автосервис вместе с Вами.
Светлана Таран
,
"Авторынок Калининграда"
, №4 от 29.01.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|