Загадки «бермудских» АЗС
В редакцию нашей газеты часто обращаются автомобилисты с жалобой
на качество топлива на той или иной АЗС. И часто приходится слышать
самые противоречивые мнения.
В топливе ли проблемы?
Негативные отзывы можно услышать практически по всем крупным топливным компаниям. Так, например, калининградец Игорь К. сообщил нам такой факт из своей автомобильной жизни. Долгое время он заправлял свою машину («Фольксваген Гольф» 1993 г.в.) на АЗС «Лукойл», которая находится недалеко от Школы милиции (так в простонародье называют Калининградский юридический институт). Двигатель автомобиля постоянно капризничал, были сбои в работе. Выворачивал свечи – на них сильный нагар, чистил – результат был тот же. Обращался в сервис, где делали полную диагностику двигателя – говорили, что всё в норме, но проблемы с мотором оставались прежними. До тех пор, пока... Игорь не стал заправляться на АЗС «Рос&Нефть» на Московском проспекте. Все проблемы сразу же исчезли.
Если читатель подумал, что всё дело в конкретной АЗС, то он окажется неправ. Так, сотрудник нашей редакции всё время заправлял свою машину на упомянутой АЗС «Рос&Нефть» – до тех пор, пока не заметил перебои в работе двигателя. Не долго думая, он перешёл на АЗС «Лукойл», расположенную рядом со Школой милиции, и остался доволен. До сих пор заправляет свою машину именно там – и работает она как часики.
Кстати, лично я заправляюсь уже много лет на АЗС «Рос&Нефть», но проблем с работой мотора не испытываю.
В чём же дело, почему одни машины лучше работают на топливе одной АЗС, другие – на иной? Этот вопрос я задавал разным людям: специалистам АЗС и автосервисов. Каждый высказывал свои предположения, тем не менее идеального научного объяснения я так и не получил. Ну, просто какие-то загадки «бермудских» автозаправок!
Чем кумушек считать трудиться...
Анализируя ситуацию с работой двигателя машин различных марок, моделей и годов выпуска, можно прийти к выводу, что дело не только в топливе, но и в самих машинах. Процесс сгорания топлива зависит от многих факторов: степени сжатия в цилиндрах, качества и соответствия свечи зажигания данному типу двигателя, качеству работы форсунок и топливного насоса. И не только в двигателе причина! На то, как будет происходить горение топлива, влияет его химический состав и физические свойства.
К примеру, при недостаточной степени сжатия и топливе, отличающемся большим содержанием тяжёлых фракций, процесс его сгорания будет происходить труднее, чем в двигателях с высокой степенью сжатия. А это может приводить к образованию нагара на свечах и перебоям в работе мотора. Достаточно сменить АЗС на ту, где продают «лёгкое» топливо (с высоким содержанием лёгких фракций), как проблема может быть решена. Но в таком случае получим проигрыш в мощности двигателя, т.к. лёгкое топливо отдаёт меньшую энергию при сгорании.
Фракционный состав бензина в разных компаниях, несомненно, отличается. Насколько мне известно, «Лукойл» в летнее время использует более «тяжёлое» топливо по сравнению с «Рос&Нефтью», и, видимо, на это различие и реагируют старые машины, у которых в силу изношенности двигателя степень сжатия далека от нормы.
Без сомнения, причин нелюбви автомобиля к конкретной автозаправке может быть много. Выявить их чаще всего бывает невозможно из-за большого количества влияющих на это факторов. Поэтому можно следовать простым правилам:
– заправлять машину на АЗС одной компании;
– иметь дело с крупной компанией, которая приобретает топливо непосредственно у нефтеперерабатывающих заводов;
– в случае неудовлетворительной работы двигателя сменить топливную компанию и некоторое время понаблюдать за работой двигателя.
Комментарий
Директор «Автоспеццентра» Александр Артемьев:
– Известно, что бензин на разных АЗС имеет в своём составе разные присадки, которые по-своему влияют на процесс сгорания топлива в двигателе. Немаловажное значение играет и система зажигания. У кого-то иридиевые или платиновые свечи зажигания, отдельные катушки зажигания на каждый цилиндр – в таком случае искра будет мощнее, и топливо будет сгорать лучше, и нагара на свечах меньше. Не исключено, что из-за особенностей топлива и технических регулировок мотора возникает детонация. В современных машинах имеется датчик детонации, и в случае её появления происходит автоматическое изменение угла зажигания. Таким образом, на бензин конкретной АЗС разные двигатели будут реагировать по-разному.
Чтобы убедиться в том, какое топливо «по вкусу» тому или иному автомобилю, советую после полной заправки бака приехать на диагностику в автосервис и проверить работу двигателя с помощью газоанализатора на состав выхлопных газов (в т.ч. на содержание СО). Сравнив данные диагностики после заправки на разных АЗС, можно судить о степени сгорания топлива и сделать вывод, какой бензин предпочитает Ваш автомобиль.
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №5 от 5.02.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
ЕНН
(-----.197.66) 17:01 05.02.2008
как быть, если ...
Если сам постоянно (раз в 4 дня )заправляешся в одной из крупнейших компаний , но на разных её АЗС, машина ведет по разному ( даже для себя отметил несколько ,туда - ни ногой), сначала эксперементировал ,давал промежуток времени мало ли топливо на АЗС привезли не то, результат не изменился , так что заправляюсь на только тех АЗС этой компании , после которых всегда всё окей. Вот как бывает.
#2
ROGERS
(-----.cable.roger) 16:55 06.02.2008
Да потому что нефтеперегонные заводы ещё"Сталинские",с низким кпд и т.д.!Дело не в том,что автот старые!Бензин плохой,это факт,проверено на своём опыте.Почему например тут в Канаде не имеет значения где ты заправишся,"ЕССО","ПЕТРО КЭНАДА","ШЕЛЛ".Во всех случаях топливо отменного качества!А вот А.Артемьев считает,что надо ездить на диагностику,после каждой заправки,какой бред!!!Надо чтобы люди вообще не отвлекались на такие темы!Для этого нужна какая то комиссия,которая проверяла качество бензина на местах,проверяла не "бодяжат"ли его.Хотя и комиссию подкупят.Интересно,а сейчас ещё есть такой фокус в одном траке возить сначало дизель,а потом бензин????
Добавить комментарий
|