Добротный «Лесничок»
Согласно данным статистики, многие россияне идеальной машиной
считают полноприводный универсал повышенной проходимости. Далеко
не каждый нуждается в полноценном джипе, но и стопроцентно асфальтовый
«сарай» на наших дорогах не подарок. Значит, для полного счастья
необходимо что-то вроде «паркетника».
Один из самых интересных вариантов на рынке – «Subaru Forester», дебютировавший ещё в конце 1997 года. Одно из достоинств «Лесника» («forester» в переводе с английского - «лесник») – неубиваемые подвеска и двигатель. Дело в том, что универсал повышенной проходимости создан на базе агрегатов небезызвестной «Импрезы». А та, в свою очередь, является почти гоночным раллийным автомобилем – с очень мощной подвеской и двигателями, имеющими огромный запас прочности. Российские же дороги как раз и являются почти полным аналогом спортивных трасс. Конструкция подвески «Лесника» позволяет легко и с комфортом на скорости преодолевать трамвайные пути, переезды и дороги с ямами.
«Форестер» вынослив, но сказать, что он неприхотлив, нельзя. Да и парочка «фирменных» неисправностей найдётся у любой автомашины – «Лесник» не исключение. О нюансах субаровского «паркетника» мне рассказал Александр Белоусов – мастер «Сервиса «Subaru» на ул.Гагарина, 106 (ООО «АСТ-Калининград», тел. 615-115), уже семь лет занимающийся ремонтом и тюнингом автомобилей с шестью звёздами на решётке радиатора.
Хотя двигатель и очень надёжен в механической части, но следить за ним нужно внимательно, постоянно и грамотно. Особенно это касается агрегатов с турбонаддувом. Частенько из строя выходят свечи зажигания (с платиновым электродом), но это «заслуга» некачественного бензина. Пожалуй, нет современных машин, равнодушных к этой топливной «эпидемии» в России. А менять свечи очень неудобно и трудоёмко – ведь цилиндры расположены оппозитно и в горизонтальной плоскости, поэтому приходится разбирать чуть ли не полмотора. Самому делать операцию не рекомендуется – было много случаев, когда неопытные «механики» срывали резьбу на пластмассовых деталях, и в итоге «Субару» приходилось привозить к настоящим специалистам.
Любой турбодвигатель необходимо особенным образом охлаждать после езды, особенно после гонки «с ветерком» – дать поработать на холостых оборотах минуты две. Иначе турбина быстро выходит из строя. Понятно, что не каждый может позволить себе роскошь ждать пару минут, пока остынет мотор. В связи с этим полезно установить турботаймер – прибор, который позволит спокойно закрыть машину и идти по своим делам – немного позже мотор выключится самостоятельно.
При проверке автомобиля можно снять интеркулер и осмотреть внутренности трубопроводов – следов масла быть не должно. В противном случае турбина «гонит» масло, и придётся вскоре выложить ориентировочно 700 долларов за новый агрегат.
Кстати, о масле. Абы что заливать в моторы «Субару» (особенно с наддувом) категорически воспрещается. Завод рекомендует применение ГСМ элитной марки «Motul» – ведь мощность субаровских двигателей очень велика, и требования к смазке серьёзны. Это недёшево, но оправданно – мотор будет служить долго и надёжно. Излишне говорить о необходимости своевременной замены масла. По мнению А.Белоусова, на «наддутых» моторах заменять ремень ГРМ (его длина – почти 3 метра!) требуется каждые 50 тыс.км , при этом вместе с роликами. Это – плата за высокую мощность, так как нагрузки очень высоки. На «атмосферниках» ремень выхаживает побольше – мастера рекомендуют ставить новый «лицензионный» (не оригинальный) каждые 40 тыс.км, ресурс заводского предусматривает до 100 тыс.км пробега. Удержаться от соблазна «прохватить» на «Форестере» сложно – автомобиль так и подначивает погонять.
Кузов на «полуджипе» хоть и неплохой, но возможности его ограничены. Александр Белоусов рекомендует оснастить «Форестер» распорками верхних опор стоек и рычагов – дабы увеличить жёсткость кузова. При покупке «японца» нужно обязательно осмотреть днище. Если обнаружена явная коррозия на полу или элементах подвески – вполне вероятно, что перед Вами «утопленник». Как правило, ржавчины на хороших экземплярах «Лесника» не бывает. Ещё один плюс автомобиля – все тросы и шланги надёжно укрыты, что позволяет уверенно преодолевать лёгкое бездорожье.
Подвеска проста и надёжна, за исключением пластиковых стоек стабилизатора, но стоят они буквально копейки. На авто, прибывших из США, часто стучат рулевые рейки. Однако ремкомплект не слишком дорог и не дефицитен. Также «американцы» имеют особенность – при запуске мотора автоматически включается ближний свет фар. Такая вот дань безопасности.
В целом «Субару Форестер» - отличный автомобиль, словно созданный для России. Поэтому автовладельцы не слишком охотно расстаются со своими «Лесниками» - оттого и цены отнюдь не бросовые.
P.S.
Автор выражает благодарность «Сервису
«Subaru» на ул.Гагарина, 106 за помощь в подготовке статьи.
Сергей Степанов
,
"Авторынок Калининграда"
, №6 от 12.02.2008
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|