Гарантийные неприятности
Приобретая новые машины, автолюбители вправе рассчитывать на относительно спокойную жизнь — так, по крайней мере, обещают им работники автосалонов. Однако на деле, всё происходит не всегда согласно таким радужным обещаниям...
Очевидное-невероятное
Руслан недавно купил новый автомобиль, и вот тебе на - заскрипел, захрустел передний мост. Машина гарантийная, поэтому парень особо расстраиваться не стал. Просто собрался и поехал в автосалон. Там его почему-то попросили подписать заказ-наряд на работы, и сумму за диагностику выставили 1500 руб.
Молодой человек озадачился: «Что это за сумма, - машина-то гарантийная, 3000 км пробег».
- Успокойтесь, это просто формальность, у нас так принято, если ремонт гарантийный, то и плату с Вас не возьмём.
Руслан, доверился, успокоился и подписал бумаги. Позвонили ему из сервиса в этот же день:
- К сожалению, вынуждены Вас проинформировать, что ремонт у Вас будет негарантийный.
- Как же так? 3000 км пробег, на первое ТО приезжал.
- Наш инженер не даёт добро на ремонт по гарантии.
Руслан приехал в автоцентр на следующий день: «Ну как, разобрались?»
- Да, а Вам, молодой человек ещё повезло! Передний редуктор под замену. 1000 долларов - редуктор, 500 - диагностика. Ещё Вам мост не снимали - его нужно снять и промыть. Ещё рекомендуется диагностика заднего моста. Итого выходит ремонт на сумму около 5000 долларов.
Руслан был просто шокирован.
- Нет, я так не договаривался, и проведение работ не заказывал, не будете ремонтировать по гарантии, отдавайте машину.
- О'кей, но часть работ мы уже сделали. Платите.
- За какие работы? Если за мойку машины и диагностику 1500 рублей так и быть заплачу.
- То была предварительная диагностика, а Вам снимали редуктор - это стоит 500 долларов.
- Но я эти работы не просил проводить и ничего не подписывал.
- Тем не менее по телефону Вы дали согласие на диагностику.
- Но она стоит 1500 рублей?
- А получилось на 500 долларов!
- 500 долларов платить не буду.
- А мы Вам машину не отдадим и ещё с Вас за стоянку возьмём.
К этому моменту вокруг автовладельца собрались работники автоцентра, начали утверждать, что у машины была перегрузка, что колёса не соответствуют норме - на полдюйма больше положенного, и эксплуатация автомобиля, видимо, неправильная была.
Но Руслан стоял на своём - написал на заказе-наряде, что его вынуждают оплатить те услуги, которые он не заказывал, угрожая задержкой с выдачей автомобиля.
Этот случай произошёл в Калининграде. Однако автосервис называть не будем, так как независимая экспертиза автомобиля не была проведена и делать выводы преждевременно.
- Кто прав?
Действительно, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте, если дефекты не являются производственными, а вызваны нарушением правил эксплуатации. В частности, из-за несвоевременного прохождения техобслуживания, применения неоригинальных узлов и деталей, а также установки дополнительного оборудования (сигнализации, аудиоаппаратуры, и т.п.), когда их влияние на состояние машины очевидно. Например, если самостоятельно устанавливалась система парктроник, а впоследствии был обнаружен дефект амортизаторов, то отказать в их замене по гарантии в автосервисе не имеют права — причинно-следственной связи между этими событиями нет. Но когда при монтаже системы сигнализации сверлят панель салона и повреждают жгут проводов, проложенный в скрытой полости, дефекты электрооборудования продавец автомобиля бесплатно устранять не будет. Но причину дефекта, вызванного неправильной эксплуатацией, самостоятельной установкой оборудования или неквалифицированным обслуживанием, продавец обязан потребителю доказать!
Как правило, в случае претензии со стороны владельца автомобиль сначала проверяют работники автосервиса. При этом, по новому законодательству автовладелец вправе присутствовать при проведении экспертизы. И если он не согласится с её выводами, то может оспорить решение в суде. На время проверок и экспертизы дилер вправе оставить машину у себя на ответственном хранении. Если суд признает вину потребителя, последний должен будет оплатить ремонт, экспертизу, судебные издержки и хранение.
Однако если дефект всё-таки будет признан гарантийным, доставку, диагностику, ремонт и запасные части автовладелец оплачивать не должен. В крайнем случае, когда на сервисе не будет нужных деталей, хозяин машины по желанию может их купить сам, обязательно взяв в магазине заверенный сертификат, товарный и кассовый чеки. Автосервис же, в свою очередь, должен вернуть автовладельцу потраченные деньги.
Срок устранения неисправностей автомобиля по новому законодательству не может превышать 45 дней, а отсутствие нужных запчастей не является основанием для увеличения этого срока. При этом, в случае устранения неисправностей автомобиля, гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого машина простояла в автосервисе.
- Гарантия гарантии рознь
Закон не обязывает автопроизводителя предоставлять гарантию. Но независимо от этого или при гарантии менее двух лет в случае её окончания, автовладелец, доказав вину изготовителя, может требовать удовлетворения своих претензий в течение двух лет с момента покупки машины. Условия гарантии завода, как правило, изложены в документации на автомобиль (в сервисной книжке, отдельной брошюре, приложении к договору и др.). Иногда продавец в договоре может назначить свою гарантию или продлить заводскую. Такая гарантия называется дополнительной. Однако зачастую бывает обратная ситуация, когда в договор на дополнительную гарантию продавцы вносят ограничения, не предусмотренные законом. В частности, вводят уменьшенные интервалы ТО, не регламентированные автозаводом, или сужают ассортимент разрешённых к применению эксплуатационных материалов. Покупателю в этом случае стоит подумать, прежде чем подписывать такой документ.
Поправки к закону о защите прав потребителей (№234-ФЗ от 25 октября 2007 года «О внесении изменений в закон РФ «О защите прав потребителей»), вступившие в силу 12 декабря прошлого года, усилили ответственность продавца и дали потребителю больше возможностей для воздействия на недобросовестных автодилеров. Согласно новым нормам, покупатель вправе вернуть или обменять купленный автомобиль, если в течение года машина находилась в автосервисах в общей сложности более 30 суток.
Одним из наиболее важных нововведений в законе «О защите прав потребителей» стала новая редакция статьи 18, согласно которой потребитель вправе вернуть технически сложный товар, имеющий недостаток, в течение 15 дней со дня передачи ему такого товара, потребовать заменить его на аналогичный либо потребовать возврата денег. Автодилеры считают данную норму закона несправедливой по отношению к ним и дающей повод для злоупотреблений со стороны особо придирчивых потребителей. Ведь теперь покупатель может потребовать обменять купленный автомобиль на новый, ссылаясь на то, что у него плохо светит фонарь или на кузове имеется небольшая царапина. Известен случай, когда покупатель никак не мог определиться с покупкой машины. Он заказал в автосалоне автомобиль с определённым цветом кузова и комплектацией, а когда заказ был выполнен, покупатель передумал и, сославшись на небольшой дефект, захотел другую машину, пообещав, что в этот раз уж точно её купит. Автосалон, потратившийся на доставку и предпродажную подготовку машины, поразмыслив, принял решение вернуть предоплату покупателю и в дальнейшем с ним не связываться.
Впрочем, большинство работников автосалонов полагают, что покупатели не будут злоупотреблять своими правами. Ведь и ранее закон предоставлял потребителю широкие возможности, но мало кто шёл на отстаивание своих интересов. В большинстве своём наши люди юридически не подкованы, ведут себя пассивно и предпочитают, не ругаясь, перетерпеть возникшие неприятности.
Вот и Руслан забрал автомобиль и отправил его в полуразобранном виде на нефирменный сервис. Ни судиться, ни ругаться дальше он не собирается, а в фирмачах разочаровался окончательно.
Возможно, судиться было бы долго - госпожа Фемида у нас неповоротлива, а вот известить об инциденте представительство автозавода стоило бы! В нём, как правило, есть служба по работе с дилерами, её координаты приведены в руководстве по эксплуатации машины, сервисной книжке или на сайте фирмы в интернете. А систематические «разочарования» покупателей могли бы привести автодилера к лишению официального статуса!
Ольга Лысенко
,
"Авторынок Калининграда"
, №7 от 19.02.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Олег
(-----.baltnet.ru) 17:44 19.02.2008
А все-таки название Салона привести стоило, просто чтобы знать чего от них можно ожидать
#2
СЕРГЕЙ
(-----.spbmts.ru) 02:50 20.02.2008
а то так чтоли не понятно, херовыми джипами у нас хундай торгует и поскандалить они там не проч. этого в калининграде токо ленивый не знает.
#3
suiguegupyiff
(-----.comcast.net) 14:47 26.11.2008
Завод по производству ограничителей перенапряжения Ищет дилеров по сбыту своей продукции
Завод по производству ограничителей перенапряжения в полимерном и фарфоровом корпусе от 0,22 кВ до 220кВ
Ищет дилеров по сбыту своей продукции.
Для дилеров огромные скидки и минимальные сроки изготовления и т.д.
после Вашего запроса предоставим максимально подробную информацию о нашем заводе
Тел моб. 8-911-218-99-68
Email: [email protected]
Добавить комментарий
|