К нам в редакцию обратился житель города Озёрска с просьбой высказать своё мнение по поводу возникшей у него проблемы. Дело в том, что через 10 лет после покупки автомобиля ГИБДД вдруг запретила его эксплуатацию.
Автомобиль «Опель Аскона» был приобретён гражданином И. в 1997 году и поставлен на учёт в г.Черняховске. Каждый год автовладелец благополучно проходил техосмотр, пока не попал на дотошного инспектора, который засомневался в справедливости выдачи техпаспорта на автомобиль, не имеющий номера на двигателе. Он потребовал провести экспертизу, которая установила, что номер двигателя был уничтожен путём срезания металла с рабочей поверхности маркируемой площадки блока цилиндров.
По данному факту милицией было принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела на основании ст.24 п.1.2 УПК РФ. Однако пользоваться автомобилем было запрещено. Посоветовали купить другой двигатель.
«Как мне быть?» - спрашивает владелец злополучного авто.
Этот вопрос мы переадресовали Георгию Румянцеву
(Юридический центр «Автоправо-ОСА»). Вот что он ответил:
- Отказывать в регистрации автомобилей в сомнительных случаях стали с 2003 года. До этого суды обязывали органы ГИБДД регистрировать такие транспортные средства, если действия автовладельцев не были противоправными. Поскольку упомянутый автомобиль уже был зарегистрирован, то закон обратной силы иметь не должен.
В данном случае гражданин И. на законных основаниях владел автомобилем в течение 10 лет. При постановке его на учёт факт отсутствия номера на двигателе был известен, о чём свидетельствовала запись в техническом паспорте. В течение всего времени эксплуатации машины никаких изменений с номерами агрегатов не происходило – водитель идентификационные номера не изменял, а инспектор ничего нового не обнаружил. Данные в ГИБДД о том, что автовладелец самовольно уничтожил маркировку на двигателе, отсутствуют. Нет данных и о том, с какой целью были срезаны номера на двигателе. Следует учесть, что за границей существует практика, когда номера на моторах уничтожают при их капитальном ремонте. В этом ничего криминального нет, тем более, что возраст автомобиля составляет 23 года! Не исключено, что он претерпел не один капремонт.
В данном случае гражданину И. следует получить
в письменном виде мотивированное решение о запрете эксплуатации
машины и обратиться с ним в суд.
P.S.
На эту тему читайте также статью
"О
перебитых номерах - официально"
.