Как избавиться от «пробок»?
Похоже, в ближайшем будущем у калининградских водителей останется
всего два способа вовремя попасть на работу. Первый – выезжать задолго
до восхода солнышка, в ущерб самому сладкому утреннему сну, а второй
– ставить машину в гараж и привыкать ходить пешком – бодрит, знаете
ли, да и для здоровья полезно...
«Пробки» – ежедневное мытарство, которое стало привычным для горожан, регулярно портит настроение и рушит все планы. Попал с шести до семи вечера на эстакадный мост – пиши пропало, движение в час по чайной ложке! А если впереди ещё кто-то «стукнулся» и перегородил дорогу в ожидании ГАИ, можно и вовсе зависнуть в пути на час-два. Какие выходы из ситуации предлагаются сегодня специалистами? Об этом говорили на первом в 2008 году заседании Градостроительного совета. Предложений было озвучено море – от полной перестройки транспортной структуры Калининграда до банальной установки светофоров там, где это необходимо. Впрочем, обо всём по порядку.
Нужны мосты!
На вопрос о том, как же мы дошли до такой жизни, попыталась ответить Ольга Мезей, главный архитектор проекта развития транспортной структуры города, представитель фирмы «Никор-проект». По её словам, виной всему – неудобное расположение двух проспектов (Московского и Ленинского) и единственный мост, которым пользуется большинство желающих попасть на противоположную сторону реки Преголи. «Была бы я террористом – в первую очередь его бы и уничтожила!» - мрачно пошутила Ольга Викторовна, раскрыв самый простой способ парализовать город. Двухъярусный мост не в счёт, машины движутся по нему со средней скоростью 20 км/ч, к тому же он давно нуждается в ремонте.
Мосты городу нужны – в ближайшее время необходимо расширить мост, что на ул.Ген.Озерова, и построить новый – как продолжение ул.9 Апреля.
В ближайших планах – создание развязки в районе Южного вокзала. В проекте - наладить железнодорожное сообщение между посёлками им.А.Космодемьянского и Прибрежный. Центр оставить для общественного транспорта, водителям же на легковушках предложить альтернативные объезды. Однако пока все эти новшества можно увидеть лишь на бумаге. Правда, проект уже одобрен главным архитектором города Александром Башиным.
С оглядкой на Европу
В отделе организации дорожного движения УГИБДД Калининградской области столь масштабных планов пока не строят. Водители устали от «пробок» уже сейчас – и ждать, пока «через каждые сто метров, как в Санкт-Петербурге», в нашем городе появятся мосты, им некогда.
- В первую очередь хотелось бы, чтобы в мэрии появился, наконец, отдел, специалисты которого занимались бы оптимизацией дорожного движения. Сейчас на весь Калининград этой проблемой занят всего один человек, а этого маловато. К тому же ГИБДД – надзорная организация и призвана лишь осуществлять контроль за движением, но не заниматься установкой светофоров, например, - делится своими соображениями Николай Потапчук, начальник отдела.
Уровень автомобилизации в области сегодня достиг 357 машин на тысячу жителей, что значительно превышает норму в 250. Как разгрузить город? Во-первых, неправильно запрещать оставлять машины на тротуарах – вся Европа так паркуется. Но дело в том, что стоянки эти нужно правильно оборудовать. Тогда автомобили не будут мешать ни проезду транспорта, ни пешеходам. Причём такие парковки необходимы как возле крупных торговых центров, так и рядом с маленькими магазинчиками. Добиться этого нетрудно: надо поставить соответствующее условие их владельцам!
«Историю» под асфальт
- Взять, к примеру, перекрёстки на ул.Черняховского, - продолжает собеседник. - Водитель, поворачивая налево или направо, парализует при этом целый ряд своих попутчиков. Такой ситуации позволили бы избежать дополнительные полосы движения – по 50-70 метров от перекрёстков. Для этого вовсе не требуется масштабная и затратная реконструкция дороги, управиться можно за один сезон. Уже решено, что в первую очередь такие полосы появятся на перекрёстках Ленинский пр. – ул.Шевченко, ул.Черняховского – Ленинский пр., Московский пр. – Литовский вал, ул.Киевская – пр.Калинина, ул.Суворова – ул.Железнодорожная. Объём работ там действительно невелик, а большинство проблем (вроде переноса световых опор, к примеру) не стоят даже разговоров.
Кроме того, на перекрёстках необходимо заменить брусчатку асфальтом, чтобы увеличить их пропускную способность. Посмотрите на пересечение ул.Багратиона с Ленинским проспектом. Там брусчатку убрали, но «забыли» маленький кусочек. И пропал весь эффект! Смысл-то был в том, чтобы водители не снижали скорость до 15-20 км/ч из-за смены покрытия.
Некоторые улицы города нуждаются в полной реконструкции. Например, ул.Грига, которая, была б она гладкой да широкой, забирала бы на себя часть потока с Литовского вала. Та же история с ул.Островского и Трамвайным переулком. Если их расширить и залатать дырки – это альтернатива для водителей, и «пробки» рассосутся.
Тормозит движение и то, что в городе практически нет карманов для остановок общественного транспорта. Из-за этого правый ряд просто-таки ползёт, а ведь сделать карман – не мост построить, затраты несравнимы…
– Предложений ещё масса, – резюмирует Николай Потапчук. – Например, разделить остановки маршруток и автобусов, что возле «Пирамиды», перенести остановку от Центрального рынка, на пересечении улиц Горького и Черняховского – там вечный затор. В ряде мест нужны дополнительные секции-стрелки на светофоры (например, пересечения улиц Радищева и Вагоностроительной, Судостроительной и Батальной, Советского проспекта и Ген.Озерова).
Волнует и такой вопрос. Глядя на растущие, как опара на дрожжах, сооружения, именуемые торгово-офисными центрами, думается, что только их сотрудникам для подъезда потребуется пространство размером с аэродром, не говоря уж о посетителях... Каждый такой «короб» должен быть оборудован подземной парковкой. К тому же в рамках благоустройства территории на владельцев подобных центров возложена обязанность озаботиться расширением прилегающих дорог. Например, в проекте строительства «Европа-Центра», что близ мэрии, это закреплено. И хотя реальность часто отличается от планов примерно как репа от авокадо, всё же хочется верить, что всё задуманное будет осуществлено, и наши улицы не превратятся в вонючее стойло для «железных коней».
Виктория Дзирланк, фото Александра Николашина
,
"Авторынок Калининграда"
, №9 от 4.03.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
LOBSTER
(-----.cable.roger) 03:06 06.03.2008
Да надо создать целый отдел(специалистов),которые действительно занимались этой проблемой.Всё при желании можно,если подходить творчески,работать.А не деньги "тыреть"из бюджета!
Добавить комментарий
|