Едем с экономией топлива

Посещение заправок мало кому приносит положительные эмоции. Автолюбители ворчат, поругивают правительство, свою обжору-машину, сетуют на маленькую зарплату. Хотя нелишне вспомнить, что расход топлива напрямую зависит от технического состояния машины и манеры езды, то есть, как ни посмотри – от себя любимого.

Предлагаем воспользоваться нашими советами и немного изменить свои привычки, тогда, возможно, Вам удастся сэкономить на топливе для своей повозки. Итак, приступаем.

Экономия или комфорт?

Начните с проверки воздушного фильтра. Понятно, что загрязненный фильтр плохо пропускает воздух внутрь мотора, что не лучшим образом влияет на его работу. Расход же топлива при этом увеличивается. Проверить воздушный фильтр – секундное дело: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр стоит заменить. Используйте для двигателя «лёгкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики. Они снижают потребление топлива по сравнению с традиционной «минералкой», при этом уменьшается износ двигателя. Вы скажете: «Синтетика гораздо дороже!», но скупой, известно, платит дважды. Конечно, при этом не стоит гоняться за раскрученными брэндами, оплачивая чужие рекламные компании, а выбрать подходящий продукт, исходя из средней цены. И еще - не используйте различные присадки в топливо, если только это не рекомендовано производителем, дороже выйдет...

Ещё совет – старайтесь поддерживать оптимальное давление в шинах. Для этого неплохо иметь обыкновенный аккумуляторный насос с манометром и проверять давление регулярно, хотя бы раз в неделю. Кстати, для экономии топлива, повышенное давление даже предпочтительнее нормы.

Надо признать, что режим жёсткой экономии не предполагает комфорта. Мощная стереоаппаратура, кондиционер, подогрев сидений - все это дополнительные потребители топлива и использование их придется минимизировать. Судите сами, при работающем кондиционере в зависимости от конструкции двигателя и мощности охлаждения дополнительное потребление топлива за час увеличивается от 0,3 л до 0,7 л. Обогревающие устройства потребляют за то же время около четверти литра. При самых приблизительных подсчетах необходим почти литр топлива, чтобы произвести в машине энергию мощностью в один киловатт.

Неряхи платят больше

Ради экономии топлива придется отказаться и от тюнинга. Например, у Вас стоят модные диски – это прекрасно. Но чем они шире, тем большее аэродинамическое сопротивление они создают, и значит, «аппетит» у вашей машины повышается. Старайтесь использовать серийные колеса, особенно в долгих поездках. Все, что нарушает аэродинамику автомобиля, а это багажник на крыше для перевозки лыж, велосипедов и др., до 10-50% увеличивает потребление топлива. Подумайте, стоит ли возить это дополнительное нагромождение, если им уже полгода как не пользовались. Да снять этого пожирателя топлива немедленно!

Проверено, «плюшкины» тратят на бензин больше денег, поэтому бережливый водитель должен по возможности регулярно проводить уборку в машине. Ребёнку понятно, что чем тяжелее машина, тем больше ей нужно топлива, чтобы дотащить Ваше добро до пункта назначения. Безжалостно выбрасывайте весь скопившийся хлам из бардачка и багажника.

Помните, автомобиль с бензиновым двигателем потребляет до 30 литров на 100 км, если он отправляется в путь с холодным двигателем. Во время запуска и прогрева двигатель работает на обогащённой смеси. Избегайте по возможности поездок на короткие расстояния, особенно зимой. Те, кто даже в магазин за хлебом отправляются на автомобиле, будут частыми гостями на АЗС.

В городе

Начните с выбора маршрута. Лучше проехать немного большее расстояние, но не останавливаться на светофорах и не толкаться в пробках. Учитывать нужно все – время суток, день недели, сезон, наличие тех или иных учреждений в районе.

Любители «вышивать» далеко не всегда попадают на место назначения раньше тех, кто движется в общем потоке. Поэтому плавно разгоняйтесь и своевременно переходите на повышенную передачу. Для автомобилей, оснащенных тахометром, лучше держать обороты в пределах 2000–2200 об/мин. На ровных участках можно двигаться и на пятой передаче, но при заниженных оборотах иногда расход будет выше, чем на четвёртой при той же скорости. Если тахометра нет ориентироваться можно по спидометру, переключаясь с 1-й на 2-ю при 20–30 км/ч, со 2-й на 3-ю – при 40 км/ч, с 3-й на 4-ю – около 60 км/ч.

Если Вы всё же угодили в «пробку», то при длительных остановках можно глушить двигатель. Вывод: для экономичной езды по городу выбирайте максимально равномерный режим движения, перед препятствием заблаговременно прекращайте разгон, переходя на накат или торможение двигателем.

На трассе

Здесь также лучше двигаться равномерно, без ненужных ускорений и замедлений. Оптимальный режим, позволяющий получить высокую среднюю скорость и минимальный расход горючего, – 90–100 км/ч. Увеличение её выше 100 км/ч приводит к заметному росту расхода бензина. Не забывайте поговорку: тише едешь – дальше будешь. Попробуйте просто ради эксперимента поездить пару дней, не превышая определённую скорость. Возможно, первое время Вы будете ощущать себя черепахой, зато сразу увидите, насколько реже придется заезжать на заправку. Езда цепочкой вслед за каким-нибудь «большегрузом» или дальнобойщиком также сократит расход топлива. Разгоняясь за городом, нужно как можно быстрее выйти на высшую передачу и, соответственно, на «крейсерскую» скорость.

На длинных спусках используйте режим торможения двигателем или накат, но не глушите мотор! И помните – на скользких дорогах, а также на крутых спусках движение накатом может быть опасным.

Виктория Дзирланк , "Авторынок Калининграда" , №10 от 11.03.2008


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Верхом на ведре (-----.wbt.ru)   20:41  13.03.2008
я в пробках давно уже стал глушить движок(если встаешь на глушняк)ток вот есть одна мысль которая не дает покоя -если глушишь ,стоишь 2-3 минуты а потом заводишься, есть ли в этом экономия ? ведь на "завод" тоже уходит топливо ....

#2 Верхом на ведре (-----.wbt.ru)   20:48  13.03.2008
а еще добавлю свой "рецепт" экономии,заправляясь на полный бак (я езжу на 95-ом) а бак у меня 70 литров,то заправляюсь в пропорции 50/20 ,т.е.50-95-го и 20 -92го.Экономится что то около 50 рублей и разница в работе движка вообще незаметна...хотя может потому что номрального 95-го у нас просто нет а есть "модифицированный" присадками 92-ой



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 864


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru