Покупка иномарки

Приятные хлопоты или головная боль?

Хотя бы неделю посидев за рулём даже самого плохонького, но собственного авто, перебираться обратно в автобус спешит не всякий. Ещё бы! Свобода, независимость, драйв - вот далеко не все приятные ощущения, что даёт езда на собственном транспорте. Поэтому, наверное, и машин в нашем городе предостаточно, и везут их из зарубежья всё больше и больше.

«Японцы» надёжнее?

Итак, Вам удалось накопить энную сумму, достаточную для приобретения средней руки подержанной иномарки. О чём следует задуматься прежде всего? Даже не о внешнем виде и не о мощности двигателя. А о возможности обслуживать этот автомобиль в наших условиях, причём уже в скором будущем. Положим, у Вас отыскался двоюродный дядюшка-миллионер, проживший долгую счастливую жизнь и... оставивший Вам огромное наследство. Можно, конечно, взять все деньги, да и ухнуть их на приобретение роскошной BMW последней модели. Она долго будет радовать Вас, но рано или поздно даже такой чудесный, безупречный автомобиль потребует затрат на замену запчастей. И отдать за них придётся большие деньги.

Второе немаловажное замечание – не поддавайтесь стереотипам. «Куплю-ка «Мерседес», потому что он надёжный», - думаете Вы, не подозревая о том, сколько этих несчастных убитых «меринов» томятся на авторынках Европы в ожидании неосмотрительного покупателя. Конечно, нельзя сбрасывать со счетов и общепринятое: среди европейцев лучшие – «немцы», а «японцы» надёжнее «европейцев». При выборе марки автомобиля следует знать, насколько быстро дешевеет та или иная модель. К примеру, прежде всех теряют в цене корейские автомобили, что никоим образом не характеризует их качество. Быстро дешевеют и автомобили, дорогие в эксплуатации, такие как СААБ или «Вольво». Подержанные немецкие машины дешевеют гораздо медленнее, что следует учитывать тем, кто готов менять авто, скажем, если не ежесезонно, то уж, во всяком случае, раз в год, не реже.

Подсчитано, что для того, чтобы в полную силу эксплуатировать иномарку 3-4 года, её оставшийся ресурс должен быть не менее 100 тыс.км. Поэтому не стоит покупать автомобили с пробегом 140 тыс.км, если ресурс двигателя составляет, скажем, 180 тыс.км. Что касается ресурса в целом, то у иномарок он достигает и часто превышает отметку 200 тыс.км пробега. Кстати, у автомобилей с дизельным двигателем он значительно больше (до миллиона километров), даже с учётом низкокачественного топлива местного розлива. Далее - подумайте, какого типа будет кузов у новой машины. Это может быть хэтчбек, седан или универсал – причём у каждого есть свои преимущества. Поэтому, прежде всего надо решить, для каких целей будет служить автомобиль. Вряд ли стоит покупать спортивную модель, если Вы собираетесь возить на ней картошку с дачи или ездить на рыбалку. Для перевозки всяческих нужных и ненужных вещей куда больше подойдёт «универсал».

Что внутри?

Итак, предварительное решение принято, и Вы отправляетесь на авторынок. Полностью проверить автомобиль, конечно же, невозможно, однако сделать некоторые выводы о его качествах можно и при обыкновенном осмотре. Например, по кузову легко распознать, восстанавливался ли автомобиль после аварии. Зазоры между деталями должны быть равномерными, а на корпусе не должно быть даже небольших вмятин (осмотрите кузов так, чтобы свет падал под углом). Проверьте, хорошо ли закрываются багажник и двери. Осмотрите днище, крылья и пороги на наличие ржавчины. Кстати, только что установленные подкрылки или свежее антикоррозийное покрытие – не что иное, как попытка продавца эту самую ржавчину скрыть. Затем стоит заглянуть в салон. В первую очередь - под коврики, чтобы убедиться, что там нет следов влаги. А дальше не поленитесь и проверьте работу всевозможных переключателей и кнопок - стеклоподъёмников, регулировки сидений, замков. Не работает прикуриватель? Вроде бы мелочь, но неплохой повод поторговаться и сбавить цену. Подержанная иномарка – не значит с поломками и дефектами. Здесь же проверьте рулевое управление. На стоящем авто поводите рулём в разные стороны. Люфт должен быть незначительным. Чистый двигатель – плохой признак?

Почти у всех иномарок ходовая часть рассчитана на европейские дороги. Поэтому подвески иных «неженок» на наших ямах-колдобинах «убиваются» на раз-два. Хотя есть и исключения. Ходовая «Тойоты» известна своей живучестью. По этому критерию японские автомобили дают серьёзную фору не только отечественным, но и крупнейшим западным производителям. Так же завидной крепостью отличается ходовая часть «Мерседесов». А вот подвеска переднеприводных «французов» «Рено» и «Пежо» очень капризна, пара поездок по разбитой дороге доведут Вас до автосервиса, а это очередные расходы. Чтобы проверить работу подвески, сильно качните машину вниз. Она должна быстро вернуться в исходное положение.

Далее - проверьте люфт в подшипниках ступиц. Это сделать несложно: возьмите колесо за верхнюю часть и сильно подёргайте в разные стороны. Значительный люфт говорит об изношенном подшипнике. Что касается моторного отсека – обратите внимание на трубки, шланги и манжеты. Ржавый налёт на частях системы охлаждения свидетельствует о наличии течи, рваные пыльники - о вероятности скорой замены деталей, на которые они надеты. Кстати, увидев слишком чистый двигатель, не обольщайтесь. Это один из способов скрыть утечку масла. Стоит внимательно изучить шины. Например, одно колесо выглядит идеально, а на втором явные следы износа. Это признак нарушения геометрии кузова или неправильного угла схода/развала. Один из главных моментов, от которых зависит и Ваша жизнь – исправность тормозной системы. Во время тестовой поездки резко нажмите на педаль. Машину повело в сторону? Тормозные диски неисправны, и Вам лучше подыскать другой автомобиль.

Споры о преимуществах «автоматической» коробки над «механикой», похоже, не прекратятся никогда. Что бы Вы ни выбрали – обратите внимание на работу КПП. На механической при заведённом двигателе и выжатом сцеплении все скорости должны нормально переключаться, без посторонних звуков и заеданий. На «автоматической» коробке машина должна плавно трогаться – вперёд и назад. Чтобы проверить работу сцепления, попробуйте тронуться на второй передаче при включённом «ручнике». Если машина не заглохнет, сцепление сильно изношено.

Всё в порядке и Вы определились с выбором? Тогда решите заранее, где Ваш новый «железный друг» будет ночевать. Обладатели гаражей могут не беспокоиться и покупать любую машину. А вот тем, кто планирует парковаться во дворе под окнами, лучше выбрать авто с оцинкованным кузовом, например «Ауди» или «Пежо». Кстати, большинство иномарок имеют лишь частично защищённый от коррозии кузов. И, наконец, сделав окончательный выбор, обязательно поинтересуйтесь, есть ли в Калининграде сервисный центр по обслуживанию данной модели, и имеются ли в магазинах наиболее ходовые запасные части.

На этом, пожалуй, и остановимся. Последний совет – не спешите и не жалейте времени на осмотр авто, Вы с лихвой компенсируете эти потери позже, в процессе дальнейшей беспроблемной езды.

Виктория Дзирланк , "Авторынок Калининграда" , №10 от 11.03.2008


ПОДПИШИСЬ на НОВОСТИ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Верхом на ведре (-----.wbt.ru)   20:27  13.03.2008
что это за бред? тормозные диски изношены и вам лучше подыскать другой автомобиль ...у нас что диски никто не меняет? или это страшный дефицит ? помоему гораздо хуже если сильно изношено водительское сиденье и дверная ручка водительской двери...тут уж даже если тормозные диски неизношены и так помоему все ясно...

#2 Владимир (-----.spark-ryazan.ru)   00:23  20.05.2008
Это точно
Это точно



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 745


*


ремонт и запчасти для иномарок

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru