«Надо расширять Калининград,
а не загромождать центр»
Начальник Управления ГИБДД по Калининградской области Юрий
Дмитриевич Казаков сегодня предстаёт перед читателями нашей газеты
в двух ипостасях – в качестве рядового автомобилиста и руководителя
надзорного органа.
Корр.:
Юрий Дмитриевич, какой у Вас водительский стаж
и какие автомобили у Вас были в личном пользовании?
Ю.Д.:
Вожу автомобиль с 1974 года. У меня
было всего две машины: первая ЗАЗ-965, вторая – ГАЗ-69. После этих
автомобилей другого личного транспорта у меня не было, так как по
долгу службы всегда передвигаюсь на служебной машине. Зато есть
мотоцикл «Хонда» 2005 года выпуска, достаточно мощный – 118 л.с.
Однако это не спортивная, а туристическая модель, предназначенная
для поездок на дальние расстояния.
Корр.:
Какую марку автомобиля Вы хотели
бы приобрести?
Ю.Д.:
На мой взгляд, очень практичный автомобиль
– «Ниссан Патрол», который является достаточно комфортным и в то
же время полноценным внедорожником.
Корр.:
Что для Вас главное в автомобиле?
Ю.Д.:
Мощность, скорость и надёжность,
главное – чтобы он работал безотказно. Правда, для этого необходимо
за ним ухаживать, вовремя обслуживать и относиться к нему, как к
живому существу.
Корр.:
На чём Вы ездите по работе?
Ю.Д.:
Мой рабочий автомобиль – «Мерседес»
Е-класса 2003 года выпуска, объём двигателя 3,2 литра, мощность
224 л.с. Высокая мощность имеет большое значение при участии в сопровождениях
спецколонн транспортных средств.
Корр.:
У любой машины есть характер. А
какой характер у Вашей?
Ю.Д.:
Автомобиль, на котором езжу, – хотя
и с достаточным запасом мощности, однако его нельзя назвать агрессивным.
Самое главное – он надёжный, а это важно, так как приходится много
ездить.
Корр.:
Как Вы чувствуете себя в машине?
Ю.Д.:
Комфортно. За рулём отдыхаю.
Корр.:
Вы ездите в машине с затонированными
стёклами?
Ю.Д.:
Никогда! Причина проста: прозрачные
стёкла – гарантия хорошего обзора. Водитель многое теряет, когда
стёкла его машины затемнённые - он всё равно что-то упускает из
виду.
Корр.:
Когда ездите по улицам города, что
Вам не нравится как рядовому горожанину?
Ю.Д.:
В первую очередь меня раздражают
нерадивые пешеходы – их дисциплина на дороге явно не на высоте.
Что касается автоводителей, то раздражает нарушение скоростного
режима и правил перестроения.
Корр.:
Как Вы относитесь к новым мерам
борьбы со злостными нарушителями Правил дорожного движения, в частности,
с помощью ареста?
Ю.Д.:
В целом положительно. Взять, к примеру,
любого калининградца, выезжающего за границу. Там он ведёт себя
строго в соответствии с дорожными правилами. Однако как только возвращается
домой, так сразу же забывает ПДД. Надо бороться с этим. А рецепт
один: нарушил – получи по заслугам. Главное, чтобы наказание было
неотвратимым и ощутимым.
Корр.:
Какие у Вас отношения с дорожниками?
Ю.Д.:
Как известно, Госавтоинспекция является
надзирающим органом над дорожными службами. Нас часто не устраивает
их работа. Взять, к примеру, дорогу от мотеля «Балтика» до Гвардейска.
Безобразно выполненная работа по её «ремонту» принесла значительный
ущерб автовладельцам. Камни летят из-под колёс и разбивают стёкла
машин. По этому поводу мы обратились в Областную прокуратуру – думаю,
дорожники понесут ответственность за некачественный ремонт. Водители
также могут потребовать возместить нанесённый ущерб, и это будет
законно.
К сожалению, в целом состояние дорог у нас находится не на высоте, и нам приходится выдавать дорожникам большое количество предписаний на устранение обнаруженных недостатков. Однако выполняются они на 10–15%. Одной из причин этого является нехватка финансов, но это уже другая проблема.
Корр.:
Что Вы думаете по поводу строительства
в центре Калининграда?
Ю.Д.:
Ежегодный прирост автомобилей в Калининграде
составляет примерно 5-10%, и от этого мы никуда не денемся. В соответствии
с этой тенденцией необходима и грамотная градостроительная политика.
Однако мы очень бездумно относимся к городу Калининграду, к его
застройке. Что касается центра, то мы его утяжелили, а взамен ничего
не даём. Очень плохо, что построили два ужасных здания, примыкающих
к площади Победы. Мы полностью уничтожили красивый центр Калининграда.
Плюс увеличили транспортную нагрузку на центр – мы же сюда притягиваем
дополнительный транспорт. К тому же недалеко, рядом с «Калининградгазавтоматикой»,
будет построено ещё одно большое здание. Я против такого строительства
в центре города. Надо расширять Калининград, а не лепить всё в центре!
Корр.:
Юрий Дмитриевич, благодарю за интересный
разговор, надеюсь, что в следующий раз мы продолжим обсуждение проблем
автомобильного транспорта в Калининградской области.
Беседовал Дмитрий Пискунов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №10 от 11.03.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|