«Хорошие дороги – это вопрос времени,
а не денег»
Депутат Калининградской Областной думы, генеральный директор
калининградского филиала компании «Росгосстрах» Александр Орехов
сменил за свою жизнь немало автомобилей. Были в его гараже и ГАЗ-51,
и «Запорожец». Но вот уже более двух лет он ездит на служебном «Mitsubishi
Pajero», который считает идеальным.
Автомобиль мечты
Помимо японского внедорожника у Александра Орехова есть ещё и служебный «Mercedes». Но всё же близок ему «Mitsubishi Pajero». Неудивительно, ведь при вступлении в должность руководителя страховой компании у депутата было условие – чтобы ему предоставили в служебное пользование заветного «японца». Этот мощный, стремительный, легко преодолевающий препятствия джип в полной мере соответствует характеру хозяина. При этом Александр Юрьевич чтит дорожный закон: предпочитает соблюдать ПДД, а не козырять перед сотрудниками Госавтоинспекции своим депутатским мандатом.
Внешний вид джипа абсолютно стандартен, салон без наворотов, да и под капотом всё спокойно. Автомобиль полноприводный, с дизельным двигателем объёмом 3,2 л, автоматической коробкой передач и климат-контролем. Единственное, что отличает его от первоначальных заводских моделей (конвейерных братьев), – это тонировка стёкол, но и её – в меру. «Mitsubishi Pajero» Александр Орехов считает идеальным и менять в нём ничего не собирается. Но признаётся, что не помешало бы установить в салоне мультимедийную систему: телевизор и DVD-приставку. Но на это у него, как у всякого занятого человека, просто не хватает времени.
И под капот, и на гоночную трассу
Любовь Александра Орехова к автомобильной технике неиссякаема. Депутат имеет права всех категорий вождения – начиная от комбайна и заканчивая поездом, а потому устранение небольшой поломки в машине особого труда для него не составляет. Он всегда знает, чем технически помочь своему «железному другу». И автомобиль платит ему тем же, ещё ни разу не заставив пожалеть о сделанном выборе.
Свой «танк» Александр Юрьевич считает вторым рабочим местом, оттого и в автомобиле всегда чисто, и под капотом – порядок. «Как человек относится к автомобилю, так и к работе», – уверен депутат. И если принято считать, что порядочный деловой человек «начинается» с галстука, то можно сказать, что «заканчивается» он автомобилем.
Несмотря на возможность пользоваться услугами водителя, Александр Орехов предпочитает ездить за рулём сам и признаётся, что получает от этого огромное удовольствие. Оно и понятно, ведь депутат хорошо известен в кругах автокроссменов, ежегодно покоряющих трассу «Янтарное кольцо».
Армейский урок
К автомобилям Александр Орехов проникся симпатией ещё с детства. Будучи совсем ребёнком и не доставая до педалей, он садился на колени к отцу и «рулил». Зародившаяся в детстве страсть к автомобильной технике сыграла свою роль и в дальнейшей судьбе молодого человека.
Азами вождения Александр Юрьевич овладел в совершенстве уже в восьмом классе, и в армии ему выпала честь стать личным водителем командного состава. Он даже был признан «Лучшим водителем полка». Лишь один случай заставил на время усомниться в совершенстве юного шофёра. Александр Орехов пытался уйти от лобового столкновения с выехавшим на встречную полосу автобусом, но армейский УАЗ занесло, и он юзом зацепил автобус. Повреждения «уазика» были незначительными, а невиновность молодого водителя очевидна. Однако начальник автослужбы имел своё, отличное от показаний армейца мнение, отправив строптивого юношу «на губу» и заставив ремонтировать машину.
Тот случай Александр Юрьевич теперь вспоминает с улыбкой и благодарностью. Своеобразный урок, данный начальником, пропагандирующим недопущение аварийных ситуаций на дороге при любых обстоятельствах, Александру Орехову в жизни пригодился. Это ДТП стало первым и последним в его автомобильной практике.
Проблему «пробок» решат стоянки
Как и любого автомобилиста, Александра Орехова волнует масса проблем, связанных с, увы, несовершенной системой дорожной сети нашего города. Одной из самых главных трудностей он считает нехватку автомобильных стоянок:
- Новые офисные здания в Калининграде растут, как грибы после дождя, постоянно увеличивается и число магазинов, при этом их владельцы почему-то забывают про обустройство парковочных мест. Поэтому автомобилистам ничего не остаётся, как бросать своих «железных коней» где попало, и часто в запрещённых законом местах. И тут надо отдать должное бдительности эвакуаторщиков, готовых «оказать помощь» своей очередной жертве. Вот и получается, что несчастных автомобилистов поджимают со всех сторон. К тому же автомобили, неправильно припаркованные вдоль дорог, препятствуют нормальному движению в городе. Выходит, что решение проблемы дефицита стоянок позволило бы избавиться и от многочисленных автомобильных «пробок».
Деревни в городе
Депутат считает, что состояние дорог в городе сегодня можно назвать удовлетворительным, ведь с каждым годом увеличивается количество улиц, проезжая часть и тротуары которых ремонтируются. «Однако данная ситуация больше напоминает Потёмкинские деревни, – сетует Александр Юрьевич. – Свернув с центральной магистрали на любую небольшую улочку, обязательно наткнёшься на ямы и колдобины. Но, как ни странно, хорошие дороги – это вопрос уже времени, а не денег».
Одна из главных заслуг регионального правительства – привлечение внимания федеральных органов власти к проблеме бездорожья в области с дальнейшим привлечением субсидий для строительства новых дорог, например, кольцевой, Приморского автобана, способных разгрузить центр города и значительно уменьшить временные затраты. А, как известно, хорошие дороги – свидетельство благополучия города и развитие его инфраструктуры.
Наказание должно быть неотвратимым
Недавнее внесение изменений в правила ОСАГО и введение в действие с 1 января 2008 года второй серии поправок в КоАП депутат считает правильной позицией государства. А столь «драконовские» меры в отношении нарушителей дорожного закона вполне оправданны – ведь с увеличением штрафных санкций и введением административного ареста по отдельным статьям с начала года наблюдается медленное, но стабильное снижение числа нарушений ПДД и повышение дисциплины водителей. Впрочем, подчёркивает Александр Орехов, любые санкции имеют смысл в том случае, если есть уверенность в неотвратимости наказания.
Екатерина Солнцева
,
"Авторынок Калининграда"
, №12 от 25.03.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Павел
(-----.gazinter.net) 16:55 26.03.2008
Что-то не видно чтобы особенно правительство области дорогами занималось.. не верите? Тогда Вам на дорогу Калинингад-П. Озерки. Пускай губернатор проедет по ней на своем мерседесе!
Добавить комментарий
|