Топливной революции не будет

Однако через полгода бензин станет качественней

В начале марта в Российской газете было опубликовано Постановление Правительства РФ №118 от 27.02.2008 г. об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Согласно этому документу, контроль за качеством бензина и солярки будет значительно ужесточён.

Благая весть

Директор ФГУ «Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации» Игорь Белов отметил, что комментировать постановление несколько преждевременно – в силу оно вступит только через полгода, 5 сентября 2008 года. Тем не менее очевидно, что, называя этот новый документ «благой вестью», в значимости его чиновник нисколько не сомневается.

Дело в том, что прошло уже четыре с половиной года с тех пор, как была ликвидирована нефтяная инспекция - федеральная структура, которая проверяла качество топлива на автомобильном рынке. То есть почти пять лет не существовало единого и независимого госконтроля за выпускаемым и находящимся в обороте топливом. Теперь же всё вернётся на круги своя: этим ответственным делом снова займутся «царёвы слуги» – опытные госинспекторы из Ростехрегулирования.

Проверки на совесть

Разумеется, в нашей области на протяжении этих четырёх с половиной «бесконтрольных» лет всё же проводились комплексные проверки, инициированные региональным правительством, мэрией, КЦСМ, общественными организациями и СМИ, однако они имели эпизодический, несистемный характер. Более того, как отметил Игорь Белов, «по неизвестным причинам в прессе, на радио и телевидении конкретные результаты таких проверок, как правило, не озвучивались – назывались только общие фразы». То есть бедный потребитель так и не узнавал правды о том, на каких АЗС бензин бодяжат или систематически его недоливают.

У новой же структуры, уверен чиновник, хватит смелости и совести доносить полученные сведения до общественности, ведь проводиться проверки будут по предписаниям «свыше» – из Москвы или Санкт-Петербурга, а значит будут (по крайней мере, должны быть) максимально объективными, непредвзятыми и независимыми. Ну, разумеется, насколько это вообще возможно.

Все процедуры будут проводиться строго по ГОСТам и на соответствие параметрам, указанным в техническом регламенте, но коль скоро человеческий фактор и возможные технические ошибки пока никто не отменял, результаты проверок можно будет оспорить в арбитражных судах и лабораториях обеих столиц. В этом случае будут браться дополнительные пробы топлива. «Но, поверьте, – не без энтузиазма подчеркнул Игорь Белов, – нам большее удовольствие доставит довести до потребителя информацию о том, что после проверки топлива на той или иной АЗС выявлено безупречное его качество, а недолива нет».

Изменятся ли правила игры?

Директор КЦСМ признался: «Что касается нашего региона, то если бы новое постановление вступило в силу сегодня, то мы бы просто не смогли отследить и проконтролировать все показатели топлива из-за отсутствия нужного оборудования». А их теперь, кстати, будет больше: десять – по бензину и девять – по дизелю.

Конечно, в Калининградской области есть современные лаборатории, в основном ведомственные, принадлежащие крупнейшим нефтяным компаниям, которые исследуют топливо для своих, корпоративных целей – чтобы сохранить имидж, авторитет и репутацию на рынке. Но не исключено, подчеркнул Игорь Белов, что именно эти лаборатории и будут привлечены для независимых исследований.

Чиновник отметил, что новый документ важен не только для потребителей. Уже сегодня владельцы крупнейших нефтяных компаний региона обращаются в КЦСМ с вопросом, как изменятся правила игры на топливном рынке после вступления долгожданного постановления в силу. На это бизнесмены получают пока не очень конкретный ответ: революционных изменений не будет. «А чтобы понять, как всё-таки этот новый механизм будет действовать, нужно дождаться «выхода в свет» других вспомогательных и разъяснительных документов», – заключил Игорь Белов.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда" , №12 от 25.03.2008


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 418


Продажа авто на MOTOR39.RU





*

рыболовная база Поплавок



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru