Да будет свет!

Перегорела лампочка? Вроде бы пустяки. Надо только пойти в магазин и приобрести новую... Но выбор огромен, как тут не наткнуться на подделку или просто на неподходящий, некачественный товар? Ведь о том, что фары – глаза автомобиля, забывать не следует. От их работы зависит, прежде всего, наша безопасность. А потому давайте разбираться.

Маркировка

Лампочки имеют разные – в зависимости от назначения - конструкции цоколя, колбы и спиралей. Поэтому классифицируются по типам: H1, H2, H3, H4, H7, а также HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2. Как не запутаться? Запоминаем: H1 – лампочка предназначена для фар дальнего света в четырёхфарной системе головного освещения, как у БМВ, например. H3 – противотуманки, H2 – скорее, элемент дополнительного освещения. Ну а в двухфарной системе освещения, свойственной большинству «европейцев», применяются лампы H4 или H7.

Маркировка HB — 1, 2, 3, 4 означает «американский стандарт». Устанавливаются они на некоторые японские и все американские автомобили.

Улучшенные характеристики лампочек также указываются на упаковке. Например, «всепогодные» - «Allweather», «всесезонки» - «All Season», «долговечные» - «Long Life», с увеличенной на 30-80% светоотдачей - «Premium» или «Super», с изменением цвета - «Blue Vision», например.

Что за этим кроется? Всесезонные и всепогодные лампы по принципу действия почти одинаковы. Специальное напыление обеспечивает излучение света в жёлто-голубом спектре. Освещение дороги в таком случае улучшается в тумане и во время дождя – что, безусловно, очень удобно.

Лампы с увеличенной на 30%, а то и на 80% светоотдачей изготавливают, добавляя в состав галогена газа ксенон, который и повышает рабочую температуру лампы. Если стандартная мощность 60 Вт, то такие лампы «светят» на уровне своих 100–ваттных собратьев. Правда, есть одно «но»: существует масса дешёвых подделок, которые несмотря на наличие пометки на упаковке «Super», реально ничем не отличаются от обыкновенных лампочек. Поэтому специалисты рекомендуют останавливаться на хоть и недешёвых, но проверенных марках – «Philips» или «Osram». С лампами «Long Life» всё более или менее понятно – они прочные и служат в два, а то и в три раза дольше обычных. «Blue Vision» обеспечивает освещение идеально белым цветом без примесей красного и жёлтого. Оценить это можно, проведя полночи за рулём – глаза устанут ощутимо меньше.

Об очевидном: лампы «12V» применяются на подавляющем большинстве легковых авто, где напряжение бортовой сети составляет 12 Вольт. Соответственно «24V» подходят к дизельным грузовикам. О том, что, установив «не свою» лампочку, Вы можете в одночасье «убить» всё электрооборудование, даже говорить не стоит, поскольку это и блондинкам понятно.

Сколько стоит?

Теперь о ценах. Самые дешёвые лампочки – криптоновые, срок службы которых едва ли превысит 300 часов. Средние – «галогенки», по цене от 50 до 100 руб., в зависимости от мощности и ряда других характеристик. До 900 руб. придётся заплатить за качественные лампы с 50-процентным увеличением светового потока. Всё, что дешевле – подделка. «Липа» изготавливается из обычного стекла и галогенового наполнения не имеет. Более того – в колбе фальшивок порой отсутствует вакуум, что очень опасно для использования. К тому же «липовые» «галогенки» перегорают через неделю, а в течение этой недели дорогу освещают из рук вон плохо.

Самые дорогостоящие - ксеноновые источники света, спектр излучения которых близок к солнечному. Газоразрядные источники света потребляют всего 35 Вт и светят вдвое ярче галогеновых. Правда, и тут есть риск нарваться на «лжексенон» - обыкновенные лампочки с колбами, выкрашенными в синий цвет. Довольно часто «лжексеноновые» лампы азиатского производства продают в привлекательных коробочках с надписями «Plazma Zenon» или «Plazma Xenon».

Установим правильно

Может показаться странным, но одна маленькая некачественная лампочка способна повредить работе всего автомобиля. В большинстве автомобилей допускается использование лампочек мощностью не более 60 Вт, на что собственно и рассчитана электроника. Производители же «левых» ламп сознательно повышают их мощность. Результат: перегружается генератор, нагревается электропроводка, подгорают контакты, оплавляются клеммы и изоляция, ускоренно разрушается и осыпается отражатель. После попадания воды на нагретое стекло фары она может треснуть и разрушиться.

Чтобы правильно установить лампочку, надо знать несколько моментов. При замене не стоит прикасаться к колбе. Жировые пятна, что останутся при этом на поверхности, при нагревании замутняют колбу и нарушают равномерность её охлаждения, что в конечном итоге приводит к перегреву лампы. После замены желательно восстановить предусмотренную конструкцией герметичность фары, чтобы избежать проникновения влаги.

Виктория Дзирланк , "Авторынок Калининграда" , №13 от 1.04.2008


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Affondemn (-----.comcast.net)   16:48  12.11.2008
Завод по производству ограничителей перенапряжения Ищет дилеров по сбыту своей продукции
Завод по производству ограничителей перенапряжения в полимерном и фарфоровом корпусе от 0,22 кВ до 220кВ
Ищет дилеров по сбыту своей продукции.
Для дилеров огромные скидки и минимальные сроки изготовления и т.д.
после Вашего запроса предоставим максимально подробную информацию о нашем заводе
тел моб. 8-911-218-99-68
[email protected]



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 794


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru