Да будет свет!
Перегорела лампочка? Вроде бы пустяки. Надо только пойти в магазин и приобрести новую... Но выбор огромен, как тут не наткнуться на подделку или просто на неподходящий, некачественный товар? Ведь о том, что фары – глаза автомобиля, забывать не следует. От их работы зависит, прежде всего, наша безопасность. А потому давайте разбираться.
Маркировка
Лампочки имеют разные – в зависимости от назначения - конструкции цоколя, колбы и спиралей. Поэтому классифицируются по типам: H1, H2, H3, H4, H7, а также HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2. Как не запутаться? Запоминаем: H1 – лампочка предназначена для фар дальнего света в четырёхфарной системе головного освещения, как у БМВ, например. H3 – противотуманки, H2 – скорее, элемент дополнительного освещения. Ну а в двухфарной системе освещения, свойственной большинству «европейцев», применяются лампы H4 или H7.
Маркировка HB — 1, 2, 3, 4 означает «американский стандарт». Устанавливаются они на некоторые японские и все американские автомобили.
Улучшенные характеристики лампочек также указываются на упаковке. Например, «всепогодные» - «Allweather», «всесезонки» - «All Season», «долговечные» - «Long Life», с увеличенной на 30-80% светоотдачей - «Premium» или «Super», с изменением цвета - «Blue Vision», например.
Что за этим кроется? Всесезонные и всепогодные лампы по принципу действия почти одинаковы. Специальное напыление обеспечивает излучение света в жёлто-голубом спектре. Освещение дороги в таком случае улучшается в тумане и во время дождя – что, безусловно, очень удобно.
Лампы с увеличенной на 30%, а то и на 80% светоотдачей изготавливают, добавляя в состав галогена газа ксенон, который и повышает рабочую температуру лампы. Если стандартная мощность 60 Вт, то такие лампы «светят» на уровне своих 100–ваттных собратьев. Правда, есть одно «но»: существует масса дешёвых подделок, которые несмотря на наличие пометки на упаковке «Super», реально ничем не отличаются от обыкновенных лампочек. Поэтому специалисты рекомендуют останавливаться на хоть и недешёвых, но проверенных марках – «Philips» или «Osram». С лампами «Long Life» всё более или менее понятно – они прочные и служат в два, а то и в три раза дольше обычных. «Blue Vision» обеспечивает освещение идеально белым цветом без примесей красного и жёлтого. Оценить это можно, проведя полночи за рулём – глаза устанут ощутимо меньше.
Об очевидном: лампы «12V» применяются на подавляющем большинстве легковых авто, где напряжение бортовой сети составляет 12 Вольт. Соответственно «24V» подходят к дизельным грузовикам. О том, что, установив «не свою» лампочку, Вы можете в одночасье «убить» всё электрооборудование, даже говорить не стоит, поскольку это и блондинкам понятно.
Сколько стоит?
Теперь о ценах. Самые дешёвые лампочки – криптоновые, срок службы которых едва ли превысит 300 часов. Средние – «галогенки», по цене от 50 до 100 руб., в зависимости от мощности и ряда других характеристик. До 900 руб. придётся заплатить за качественные лампы с 50-процентным увеличением светового потока. Всё, что дешевле – подделка. «Липа» изготавливается из обычного стекла и галогенового наполнения не имеет. Более того – в колбе фальшивок порой отсутствует вакуум, что очень опасно для использования. К тому же «липовые» «галогенки» перегорают через неделю, а в течение этой недели дорогу освещают из рук вон плохо.
Самые дорогостоящие - ксеноновые источники света, спектр излучения которых близок к солнечному. Газоразрядные источники света потребляют всего 35 Вт и светят вдвое ярче галогеновых. Правда, и тут есть риск нарваться на «лжексенон» - обыкновенные лампочки с колбами, выкрашенными в синий цвет. Довольно часто «лжексеноновые» лампы азиатского производства продают в привлекательных коробочках с надписями «Plazma Zenon» или «Plazma Xenon».
Установим правильно
Может показаться странным, но одна маленькая некачественная лампочка способна повредить работе всего автомобиля. В большинстве автомобилей допускается использование лампочек мощностью не более 60 Вт, на что собственно и рассчитана электроника. Производители же «левых» ламп сознательно повышают их мощность. Результат: перегружается генератор, нагревается электропроводка, подгорают контакты, оплавляются клеммы и изоляция, ускоренно разрушается и осыпается отражатель. После попадания воды на нагретое стекло фары она может треснуть и разрушиться.
Чтобы правильно установить лампочку, надо знать несколько моментов. При замене не стоит прикасаться к колбе. Жировые пятна, что останутся при этом на поверхности, при нагревании замутняют колбу и нарушают равномерность её охлаждения, что в конечном итоге приводит к перегреву лампы. После замены желательно восстановить предусмотренную конструкцией герметичность фары, чтобы избежать проникновения влаги.
Виктория Дзирланк
,
"Авторынок Калининграда"
, №13 от 1.04.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Affondemn
(-----.comcast.net) 16:48 12.11.2008
Завод по производству ограничителей перенапряжения Ищет дилеров по сбыту своей продукции
Завод по производству ограничителей перенапряжения в полимерном и фарфоровом корпусе от 0,22 кВ до 220кВ
Ищет дилеров по сбыту своей продукции.
Для дилеров огромные скидки и минимальные сроки изготовления и т.д.
после Вашего запроса предоставим максимально подробную информацию о нашем заводе
тел моб. 8-911-218-99-68
[email protected]
Добавить комментарий
|