Микроавтобусы: обзор рынка
Синоптики пророчат: лето в Калининградской области обещает
быть прохладным. А потому отпуск лучше по возможности провести где-нибудь
на солнышке, у тёплого моря, дабы набраться здоровья на следующий
трудовой год. Один из вариантов - отправиться в путешествие всей
семьёй на поезде, другой - на легковушке или микроавтобусе. У кого
нет последнего, стоит подумать о его приобретении – ведь это транспортное
средство на все случаи жизни.
Такой автомобиль отлично подойдёт как для еженедельных поездок на дачу или рыбалку, так и для длительных путешествий. Автомобильный рынок Калининграда не испытывает недостатка в микроавтобусах. Для тех, кому нужна золотая середина между качеством и ценой «дома на колёсах», существует неплохой выбор среди производителей «Volkswagen», «Mercedes», «Fiat» и «Ford». Отправляемся на Борисовский рынок для выбора машины.
Наиболее популярной моделью считается «Volkswagen Transporter». Одним из первых, попавшимся на глаза, оказался 1991 года выпуска, вишнёвого цвета, с механической коробкой передач, по цене 145 тыс.руб.
Этот шестиместный четырёхдверный автомобиль скорее считается «тягловой лошадкой», нежели машиной для путешествий. Сиденья легко убираются, и освободившееся место, как правило, используют для размещения груза. Такие микроавтобусы твёрдо «стоят на ногах», причём даже в зимнее время и в условиях гололёда. При их создании безопасность водителя и устойчивость машины к повреждениям стояли на одном из первых мест. Поэтому «Фольксваген» имеет пластичный бампер, который способен выдержать не слишком сильный удар. Главный недостаток модели - возможные проблемы с запуском дизельного двигателя зимой, в сильные морозы. Ещё пара минусов - жёсткая подвеска и слабое железо (пороги и днище). Радует же высокая посадка, отличная маневренность, а главное – огромный выбор недорогих запчастей. К тому же автомобиль довольно экономичен – расход топлива 8 литров на трассе и 10 – в городе. Мощность средненькая – 68 «лошадей». Зато любителей поездок на природу, особенно в труднодоступные места, порадует передний привод. Салон авто очень просторный и вместительный, в комплектацию входит кондиционер и магнитола.
Чуть реже, чем «Фольксвагены», встречаются автомобили «Ford Transit». Представляется возможность пристальней рассмотреть ровесника предыдущего микроавтобуса. Серый цвет, «механика», цена - 190 тыс.руб. Автомобиль, безусловно, хорош в своём классе. Подходит как для работы, так и для путешествий, обладает выносливым и экономичным дизельным двигателем, надёжной ходовой частью. Задний привод же многие считают недостатком.
Продавец, Виктор Анатольевич привёл такой пример:
- У моего отца был небольшой фургончик «Мицубиси», на котором он занимался перевозкой пива и каждый день «отмахивал» не менее ста километров. Был премного доволен своей машиной, пока не сел за руль «Форда», который с грузом легко разгонялся, в отличие от своего собрата-«японца». Сам же я на нём мотался в Белоруссию со средней скоростью 110 км/ч. Дорогу он хорошо держит, несмотря на полную загрузку. А один раз с 800 кг груза удалось разогнаться до 135 км/ч, правда, лопнула топливопроводная трубка...
В устойчивости «Форд» немного уступает «Транспортеру» - зимой некоторые водители пускаются на маленькую хитрость – размещают сзади груз килограммов в 100, искусственно утяжеляя машину, так как если в салоне пусто, то застрять можно практически в любом проблемном месте. Из явных преимуществ: удобные зеркала заднего вида, интересный дизайн, а главное – совсем небольшой расход топлива - 8,4 л на 100 км пробега.
Следующая модель, на которую стоит обратить внимание, – восьмиместный белый «Mercedes Sprinter» 2001 года за 14 тыс.евро. Механическая коробка передач, в комплекте подушки безопасности, кондиционер.
- По сравнению с другими он потребляет совсем мало топлива (10 л солярки на 100 км), вместительный, надёжный, с большой силовой тягой, - расхваливает товар продавец.
Осмотрев машину, приходится признать, что он более всего подходит для большой семьи, которая любит совершать увлекательные и достаточно длительные путешествия. За счёт дизельного двигателя объёмом 2,9 л (мощность - 122 л.с.) машина наверняка спокойно поднимется и по крутому склону, так что ей и горный серпантин - не препятствие. Салон очень вместительный, при желании сюда можно уложить буквально всё - начиная от спального мешка и заканчивая велосипедом. А главное – в нём можно спокойно стоять в полный рост! Единственный недостаток – кресла несколько жестковаты, но их всегда можно заменить. В комплектацию также входит круиз-контроль, омыватель фар, подогрев сидений и парктроник.
И ещё одна модель, которая, пожалуй, встречается на рынке реже остальных - «FIAT Ducato» 1998 года выпуска, с механической коробкой передач и грузоподъёмностью 1500 кг по цене 280 тыс.руб.
- Всё равно «Фиат» намного лучше, чем, например, «Газель», и гораздо дешевле «Мерседеса», – улыбается продавец. – У Вас никогда не будет проблем с запчастями – их легко достать, и они недороги. А ещё сами увидите, когда придёт время и автомобиль развалится, мотор всё равно будет в рабочем состоянии. К тому же в комплектацию входит CD-MP3 «Рионеер», установлена аудиосистема.
Владелец подобного микроавтобуса о своей машине отозвался так:
- Меньше 130-140 по трассе на нём не езжу, а расход получается в районе 10 литров. Кабина довольно удобная, да и на шумоизоляцию грех жаловаться. Мотор слышно только до 100 км/ч, а дальше всё отлично. Хорошие тормоза. Главный минус – жестковата подвеска. Зато передний привод! В обслуживании же эта машина гораздо дешевле своих «одноклассников».
В целом, микроавтобусы, о которых шёл разговор, оптимально подходят как для грузоперевозок, так и для путешествий. Тем же, кто ставит на первое место комфортность передвижения пассажиров и безупречный внешний вид, лучше присмотреться к «Volkswagen Caravelle», «Volkswagen Multivan», «Mercedes Vito», «Toyota Hi-Аce». Цены на эти микроавтобусы существенно выше, но это вполне оправданно. Единственное, о чём следует помнить, покупая дорогой микроавтобус, - в случае поломки ремонтировать его придётся в специализированном автосервисе. Неумелое вмешательство может свести на нет преимущества даже самого дорогостоящего авто.
Виктория Дзирланк
,
"Авторынок Калининграда"
, №14 от 8.04.2008
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Киря
(-----.ostrovnet.ru) 00:12 10.04.2008
На транзите со скоростью 110 ,редуктор ушатаешь за месяц блин, родная комплектация транспортера - нихера нету называется
#2
Киря
(-----.ostrovnet.ru) 00:16 10.04.2008
бля чушь какая-то на Спринтера в 2001 году 602 мотор (2.9 литра) не ставился , они все CDI ишные геморные с середины 2000 пошли
#3
И/лья
(-----.teleos.ru) 12:19 10.11.2011
ссссссс
ввммммммммммммммммммммммввввввввввввсмммммммммммммммммммммвввввввввввввввввввввммммммммммммммммммммммммвввввввввввввввммммммммввмвмвмвмвмвмвмвмвмвмвмвмувмвмвммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммсссссссссссссссссссссссссссссссссссссссссммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммвввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввввв
Добавить комментарий
|