Чем «новое» ОСАГО отличается от «старого»?

Постановление №129 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и Постановление №130 «О внесении изменений в страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуру и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» приняты Правительством ещё 29 февраля 2008 г. Но только 7 апреля, по сообщению пресс-службы Правительства, были утверждены изменения в Правила обязательного страхования гражданской ответственности транспортных средств в соответствии со вступившими в силу Постановлениями. Чем «новое» ОСАГО отличается от «старого» - комментирует генеральный директор Калининградского филиала Росгосстраха Александр ОРЕХОВ.

- Александр Юрьевич, о новых правилах действия Закона РФ «Об ОСАГО» было бы правильным прежде всего узнать мнение регионального представителя Российского мегастраховщика, как теперь СМИ называют Росгосстрах после приобретения им 100% акций компании «Капитал-страхование». Что, на Ваш взгляд, теперь кардинально изменилось в правилах «автогражданки»?

- В первую очередь при наступлении страхового случая изменилась сумма выплат со стороны страховщика. Теперь она составляет не более 160 тыс.руб. при нанесении вреда жизни или здоровью каждого потерпевшего в ДТП. Ранее объём выплат был ограничен в пределах 240 тыс.руб. на всех пострадавших. В случае же нанесения вреда имуществу нескольких потерпевших на каждого из них теперь вводится лимит в 120 тыс.руб.

Кроме того, снижен срок действия сезонного полиса ОСАГО - теперь его можно приобретать минимум на 3 месяца вместо ранее установленных 6 месяцев. Новыми правилами с 1 июля 2008 года вводится и прямое урегулирование убытков, подразумевающее обращение за выплатой ущерба по ОСАГО исключительно к своему страховщику. Так что длительные поиски страховщика другого участника аварии уйдут в прошлое. Правда, это будет применяться при ДТП с участием двух транспортных средств, когда вред причинён только имуществу и владелец каждого из них имеет полис ОСАГО.

- Нужно ли теперь страховать прицепы?

- Прицеп не является автотранспортным средством, поэтому его обязательное страхование отменено. Новыми правилами отменено и требование обязательного наклеивания стикеров на лобовые стекла, введены штрафы за просрочку страховщиком положенного срока производства выплаты, который теперь составляет 30 дней, но одновременно отменён и 30-дневный льготный период продления полиса по ОСАГО, в течение которого страховая компания продолжала нести ответственность по договору.

- А что означает «оформление ДТП по европейскому протоколу»?

- С 1 декабря 2008 года при оформлении ДТП водители уже смогут обойтись без сотрудников ГАИ, но при условии, что оба автомобиля застрахованы, в результате происшествия повреждено только имущество, сумма ущерба составляет не более 25 тыс.руб. и разногласий между водителями не возникает. Это должно быть отражено в извещениях страховым компаниям о дорожно-транспортном происшествии, заполненных лично участниками ДТП. При этом не стоит забывать, что ущерб от аварии может быть переоценен уже после заключения «мирового» соглашения, но рассчитывать на увеличение выплаты со стороны страховщика уже будет бесполезно.

Если же ущерб превышает 25 тыс.руб. и договориться непосредственно на месте аварии не удалось, то оформление соответствующих документов должно происходить уже в присутствии сотрудников дорожно-патрульной службы.

- Вас, как страховщика, новые правила полностью устраивают?

- Вопреки расхожему мнению о том, что ОСАГО - это «пролоббированный» страховщиками во власти проект, практика показывает, что реализация полисов обязательного автогражданского страхования является достаточно малорентабельным бизнесом. И вроде бы положительные изменения, направленные на улучшение условий страхования для автолюбителей, могут нанести очень ощутимый удар по некоторым компаниям-страховщикам. Дело в том, что количество ДТП растёт вместе с расширяющимся автомобильным парком страны, растёт и объём страховых случаев, по которым страховщикам приходится выплачивать, причём опережающими темпами.

- Каковы Ваши прогнозы в отношении «автогражданки»?

- Сейчас 20% компаний нашего региона, занимающихся «автогражданкой», уже заявляют об убыточности страхового бизнеса. Потенциал роста автопарка в области практически исчерпан, что лишает страховщиков дохода от реализации полисов по ОСАГО и при покупке автомобиля в кредит. Эту брешь им можно будет закрыть только при условии, что повысится покупательская способность населения. Однако, исходя из реальности ситуации, это быстро не произойдёт. В отличие от них, компания Росгосстрах, уверенно лидирующая в стране по количеству проданных полисов ОСАГО (11,7 млн полисов) и первой в России преодолевшая планку в 2 миллиарда долларов собранной премии, вряд ли и далее будет испытывать какие-либо затруднения в своей деятельности.

Беседовал Илья Семягин , "Авторынок Калининграда" , №15 от 15.04.2008


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 сергей (-----.zsttk.ru)   10:39  16.04.2008
как можно определить сумму ущерба ??? на ДТП
ведь иногда на глаз незначительные повреждения могут вылится в круглую сумму
да и народ покупая машину незнает сколько стоит запчасти???

#2 Дмитрий (-----.tis-dialog.ru)   11:47  16.04.2008
Если сомневаешься, вызывай гайцов. А если у тебя, например, только зеркало поцарапано, то по любе 25 штук тебе хватит его покрасить! На самом деле, очень важная поправка. Ведь очень часто стоят красавцы с 3 мм царапинами и создают ОЧЕНЬ большую пробку. Но каждый из них удавится и будет стоять - ждать гайцов, ведь заплатил за полис!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 380


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru