«Trabant» - спутник хорошего настроения
Лет пятнадцать назад наши соотечественники начали массово пересаживаться
на настоящие импортные автомобили. А побитые жизнью «Жигули», «Москвичи»
и «иномарки» типа «Запорожцев» повыбрасывали на помойки. Ныне всё
вернулось на круги своя. То, что не успело сгнить и сгореть, тщательно
восстанавливают и лелеют, «автоветеранами» гордятся. В Калининграде
набирает обороты авторетродвижение.
Не устоял перед обаянием социалистического «симпатяги» и Владимир Дорошенко, представитель концерна финских моторных масел «Neste» в Калининграде. Когда представился случай купить «Trabant 601S» 1982 года рождения у одного знакомого, Владимир ни секунды не колебался. Машина культовая, легендарная, притом технически очень даже интересная. Восточные немцы из ГДР годами стояли в очереди, чтобы купить сие чудо техники, да и современные коллекционеры охотятся за достойными экземплярами. По всему миру разбросаны сотни фан-клубов модели. Что же это за «зверь» такой?
Появился «Спутник» (так переводится название автомобиля с немецкого) в 1957 году, серийный же выпуск начат годом позже. «Обозвали» авто неспроста – начало выпуска было приурочено к запуску первого в мире искусственного спутника Земли. Главная особенность конструкции – наружные панели кузова выполнены из пластика, называемого немцами «дуропластом». В действительности детали изготовлены из отходов хлопкового производства и клееобразного наполнителя. Всё это крепится на стальных рёбрах. В итоге масса машины составляет всего-навсего 620 кг! При этом «Траби» в состоянии перевозить 420 кг - полная масса составляет 1040 кг. Вдобавок кузов не гниёт – практически вечен. Помимо двухдверных седанов и универсалов делались и открытые армейские модификации.
Под капотом – всего лишь 0,6-литровый двухтактный мотор мощностью 26 л.с. Особенность - необходимость при заправке добавлять в бензобак моторное масло. Кстати, ёмкость для топлива находится под капотом, вызывая у окружающих на АЗС немалое удивление, а у самого владельца – некоторое опасение за безопасность такого решения. Зато багажник просто огромен, как и передняя часть салона – ноги можно вытянуть как в лимузине, сиденье сплошное, центрального туннеля нет.
Внутри очень уютно - благодаря ворсистому коврику в ногах и пепельницам для пассажиров. Под приборной доской – полочка для вещей во всю ширину кузова. Приборов – минимум, указатель уровня топлива показывает лишь крайние значения – полный бак или пустой. Гораздо точнее топливный... щуп, находящийся под капотом – полный аналог привычного всем масляного. Вводишь в специальное отверстие в баке – и точно знаешь, сколько бензина в запасе.
Подвеска – на одной поперечной рессоре на каждой оси, при этом передние колёса приводятся не абы чем, а ШРУСами. Ходят слухи, что раньше привод был и вовсе на одно из колёс – для экономии. Разгоняется малыш до 90 км/ч – дальше двигатель начинает по-мотоциклетному звенеть. Последний «Трабант» был выпущен 30 апреля 1991 года, а всего было изготовлено примерно около 2 млн 840 тыс. «Спутников».
По Калининграду бегает с десяток таких пластиковых машинок. Малолитражка Владимира Дорошенко – одна из самых оригинальных (в смысле - хорошо сохранившихся): чужеродные элементы – зеркала, дополнительные противотуманные фары да самодельные эмблемы. Заводские детали оторвали хулиганы, и прежний владелец выпилил новые. Сиденья взяты от «Форда», на панели приборов дополнительный электронный прибор. В остальном же этот «Трабант» – оригинал. Дорошенко говорит: «Пожалуй, самое главное – реакция окружающих. Машинка сама по себе маленькая, смешная, да ещё и светло-голубой цвет – прохожие сразу начинают искренне улыбаться, увидев «Трабант» и водителя за рулём ростом в два метра. Думаю, половину лобового стекла я точно занимаю! Водители любых, даже самых навороченных автомобилей меня пропускают беспрекословно, видя этот нонсенс – такая маленькая машинка и такой большой мужчина. Недавно девчонки на спортивной «Субару» уступили дорогу. Сейчас собираюсь найти недостающие оригинальные детали, а потом, глядишь, и в Германию выберусь – на слёт любителей модели. Четыреста километров до Берлина машина выдержит. Пока же езжу в основном по Калининграду, да на рыбалку как-то ездили вчетвером. Ничего, четыре здоровых мужика спокойно поместились, мотор тянул – только на подъёме приходилось переходить на вторую передачу. Застряли в грязи – так двое из нас вышли, перенесли перед машины на твёрдый грунт и поехали дальше. Благодаря малой массе автомобиль не продавливает грунт, а словно плывёт над ним. Главное же достоинство «Трабанта» - он всем дарит хорошее настроение и улыбки».
Сергей Степанов, фото автора
,
"Авторынок Калининграда"
, №16 от 22.04.2008
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
федя
(-----.gazinter.net) 16:42 22.04.2008
до берлина 650 км...
Добавить комментарий
|