Окно в небо
О необходимости люка в машине обычно начинают задумываться
в тридцатиградусную жару, стоя в «пробке». Нехитрое устройство,
хоть и не может заменить собой кондиционер, но от духоты, порой,
спасает. И если в Вашем автомобиле люк не предусмотрен, то стоит
ли «прорубать» дополнительное окошко? Или от такого тюнинга больше
неприятностей, чем удовольствия?
Какие люки бывают?
За ответами на эти вопросы мы обратились к сотруднику автосервиса Анатолию Фролову:
- Начнём с того, что люки различаются по нескольким признакам. По способу открывания, например, они бывают сдвижные и подъёмные. В первом случае крышка люка приподнимается, выходя из рамки, и сдвигается параллельно крыше автомобиля. Во втором – люк открывается задним краем вверх (наподобие книжки). Открывать люк можно с помощью рычага, как в автобусе, можно пошагово, со ступенькой в одну треть или в четверть. Привод может быть ручной или электрический. Иногда люк подключается к центральному замку и сам закрывается вместе с дверьми и стёклами.
Практически все люки имеют прямоугольную форму, а размеры колеблются от 300х700 мм до 1100х800 мм. Советовать, какой именно выбрать, трудно – всё зависит от машины, Ваших пожеланий и, конечно, финансовых возможностей. На российском рынке чаще всего встречаются люки фирм: «Autoflex-Knott» (Венгрия-Германия), «Leonardo» (Италия), «Galileo» (Италия), «Mistral» (Франция), «Юнит-МК» (Россия). Цены же варьируются от 4000 руб. за «механику», произведённую за рубежом, и до 1500 руб. – за российский аналог. Люки с электрическим приводом можно приобрести по цене от 6000 руб.
Плюсы - минусы
Теперь о достоинствах и недостатках люков. Во-первых, Вы получаете отличную вентиляцию салона, которую оценят в первую очередь заядлые курильщики. «Дымить» можно, сколько угодно, причём с закрытыми окнами – и салон не закоптится, и пассажиры не задохнутся. Во-вторых, характер вентиляции меняется с «задувной» на вытяжную, и пропадает знакомая многим ситуация – открываешь боковое стекло в прохладный день и тут же простужаешься из-за сквозняка. В салоне становится светлее, а в жару в большинстве люков можно полностью снять стекло, не выходя из автомобиля. При движении в сырую погоду окна гораздо меньше потеют. К тому же, если учесть, что кондиционер стоит в 6-9 раз дороже, люк – неплохой выход.
Теперь о недостатках. При установке люка Вы должны помнить, что вкладываете деньги в устройство, которое при продаже автомобиля оценят в «пять копеек». Спеша на работу утром, есть риск усесться в лужу холодной воды – именно таким может оказаться кресло, если Вы забудете на ночь закрыть люк. К тому же, если не мыть уплотнение раз в полгода, люк может протечь из-за набившейся листвы или пуха между стеклом и рамой. Люк делает автомобиль менее безопасным при авариях. Если машину опрокидывает колёсами вверх, то крышка люка может «вдавиться» в салон и нанести травмы людям. Поэтому на многих автомобилях, где люк предусмотрен конструкцией, есть функция – в случае внештатной ситуации он автоматически закрывается. И последний «минус» – возникнет некоторое ухудшение аэродинамики, вследствие чего появляется свист на высоких скоростях.
Есть также несколько заблуждений, связанных с люками. Первое – люк легко сломать и угнать машину. Это не так, даже самые элементарные люки сломать не проще, чем окно. Второе – через люк будет слепить солнце. Это тоже неверно, потому что практически все модели изготавливаются из тонированного стекла. К тому же, есть специальные шторки из светорассеивающей сетки. И третье – говорят, что зимой в машине с люком холоднее, чем без него. Выдумки: через закрытый люк тепло если и уходит, то в очень незначительных количествах.
Установка люка
Итак, Вы всё же решили установить такое устройство. Тогда в первую очередь обратите внимание на то, что далеко не каждый люк может быть встроен в крышу Вашего автомобиля. Кривизна люка может быть меньше кривизны крыши в месте, подходящем для установки. Внешнему виду автомобиля такое несоответствие на пользу не пойдёт. С виду идеально подходящий люк может не встать из-за мощного силового элемента дуги безопасности, проходящего с внутренней стороны крыши и зачастую невидимого за обивкой. Некоторые люки рассчитаны под толстую обивку потолка (для иномарок) и не могут обеспечить хороший прижим при креплении – например, в таких автомобилях, как ВАЗ-2106, а, следовательно, и герметичность. Поэтому автомобиль с «обновкой» лучше всего сначала отправить на автомойку минут на 15. Если люк не протекает, значит «стыковка» прошла успешно. Кстати, советую кусок вырезанной стальной крыши не выбрасывать, а сохранить – много места в гараже она не займёт. А пригодиться может – в первую очередь в качестве временной заплатки, если что-то случится с крышей. Стоимость же установки автомобильного люка в среднем – от 1500 руб. (механический) и от 2500 руб. (с электроприводом).
Записала Виктория Дзирланк, фото автора
,
"Авторынок Калининграда"
, №17 от 29.04.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
сергей
(-----.22.122) 21:45 11.05.2015
люк
Скажите, сколько в комплексе будет стоить люк с установкой на ауди а6 с5, и какой срок выполнения работы?
Добавить комментарий
|