«Опель Астра»: «звёздный немец»
Говорят, что каждый автомобиль рано или поздно становится «Опелем»,
бытует и более радикальное мнение, что «Опель» – вовсе не машина.
Почему же тогда из года в год водители останавливают свой выбор
на недорогом и неброском «немце»? Сегодня поговорим об особенностях
модели «Астра», появившейся на улицах города почти двадцать лет
назад.
Мнение специалиста
Андрей Горяинов, специалист по диагностике ходовой части
(автоцентр «Преголь-Лада»):
- Выпускать «Астры» начали с 1991 года. Это одна из самых простых моделей по конструкции. Цены же на некоторые запчасти порой бывают ниже, чем для автомобиля «Жигули», если, конечно, не покупать оригинальные детали. «Опель Астра» по устройству очень близок к «Кадету». Что нуждается в ремонте прежде всего? Часто «страдают» пружины задней подвески, поскольку крайние ветки имеют маленькое сечение и попросту переламываются. Это болезнь кузовов типа универсал, у седанов и хэтчбеков такие проблемы встречаются реже. Также выходят из строя подшипники ступиц задних колёс – происходит это из-за неправильной регулировки зазора.
Что касается специфических звуков, то может появиться стук передних амортизаторов (актуально для всех «Опелей»). Происходит это, как правило, в начале движения, и по мере разогрева двигателя стук затихает. Серьёзной проблему назвать нельзя – с ней «живут», не обращаясь в автосервис довольно долго. Износ внутренних втулок стабилизатора передней подвески даст о себе знать глухим стуком под ногами водителя и пассажира.
Производитель советует каждые 10 тыс.км делать профилактический ремонт передних тормозных механизмов. Дело в том, что у «Опелей» заклинивание направляющих штифтов передних тормозных суппортов – поломка распространённая. Это приводит к увеличению тормозного пути, что крайне опасно, особенно в городе. В рулевом механизме, прежде всего, подвержены износу наконечники рулевых тяг, посему необходимо периодически проводить регулировку рулевой рейки.
Двигатель у «Астры» можно смело назвать надёжным, при грамотной эксплуатации машина с ним «пробежит» 300 тыс.км и более. Самая большая проблема «Опелей» – гниющий кузов. Поэтому часто приходится ремонтировать детали, подверженные сквозной коррозии. Например, колёсные арки и пороги.
В целом же машина неплохая – можно сказать, это простой городской автомобиль, недорогой в обслуживании. Несмотря на порой нелестные отзывы, факт остаётся фактом – «Астры» мы постоянно видим в городе. В отличие от «Фиата» или «Альфа Ромео», которые просто не рассчитаны на наши дороги, потому и не прижились. Кстати, в своё время «Опель Астра» занял третье место по объёмам продаж после «Фольксвагена Гольфа» и «Форда Эскорта».
Водители об «Астре»
Алексей, водительский стаж 12 лет:
- Недавно купил себе новенькую «Астру» – хэтчбек, объём двигателя 1,8 л (140 л.с.), литые диски, ксеноновые фары. В целом доволен, хотя есть незначительные недостатки.
Кузов радует глаз, агрессивный дизайн – просто машинка с картинки. Только двери очень длинные и тяжёлые, если парковаться между двумя рядом стоящими автомобилями, выходить из авто крайне неудобно. Что касается салона, то очень порадовали комбинированные сиденья (кожа с тканевыми вставками), приятно крутить руль, обшитый кожей. А вот пластик, которым отделана МР3-система, климат-контроль и крышка прикуривателя, сильно царапается. Такие же вставки имел и руль, но я их затёр.
Подвеска пока устраивает, с поломками не сталкивался. А вот двигатель на низких оборотах очень вялый. Электронная педаль акселератора мне жутко не нравится – при резком нажатии начинается «обдумывание» - ускорять машину или нет. Зато расход топлива вполне устраивает – 8-9 литров по городу! До этого была «Нексия», которая «кушала» в два раза больше, поэтому я абсолютно счастлив.
Сергей Витальевич, водительский стаж 28 лет:
- Моя машина 2002 года выпуска досталась мне с пробегом 44 тыс.км. Комплектация, прямо скажем, странная: автомат, кондиционер, но без омывателя фар и без обогрева передних кресел. Подводила она меня только в сильные морозы – отказывалась заводиться. В тёплое же время года – почти никаких проблем, один раз только пришлось промыть инжектор. Если решите покупать – один совет. Двигатели 1,6 л производились на заводе в Венгрии. Не знаю. почему, но некоторые из них нещадно едят масло. Доходит до 1 литра на 1000 км. Замена маслосъёмных колпачков приносит кратковременный успех, а затем всё возвращается на круги своя. Зато моторчик хоть и имеет паспортные 100 л.с., но позволяет «шустрить» как в городе, так и по трассе. Сам убедился, что 180 км/ч – не предел. А ещё радует отличная звукоизоляция.
Пётр, за рулём 2 года:
- Моя «Астра» 1997 года выпуска. Пригнали её из Германии в 2000 году. Комплектация такова: кондиционер, АБС, две подушки безопасности, магнитола. Типичная городская машина – хорошо управляемая, требует мало места для парковки, юркая и маневренная. Я бы даже сказал - женский автомобиль. Великолепная разгонная динамика на второй-третьей передаче, при старте со светофора легко опережает всяких «меринов» и «бумеров». Жёсткая подвеска отлично держит дорогу и позволяет входить в поворот на большой скорости.
Идеальная звукоизоляция салона. Иногда, чтобы убедиться, включён ли двигатель, надо взглянуть на тахометр. Очень цепкие тормоза, чувствительная педаль – только дотронешься – и уже стоишь, выручали не один раз. Теперь о недостатках. Слишком мягкие кресла, в дальней дороге устаёт спина. Маленький бачок омывателя, в слякотную погоду неоднократно приходилось доливать жидкость, стоя на обочине – это очень не нравится. Бензина ест немало – 10 литров зимой и 9,5 летом в городе. Аппетит зависит от наличия груза и количества пассажиров (например, моей предыдущей машине – «Пассату» – было всё равно). Четвёртая передача – «никакая» – позволяет равномерно пилить, плавно придавая ускорение. Для обгонов приходится переключаться пониже. А ещё было трудно привыкать к зеркалам. Салонное - с приближающим эффектом, смотришь в него, и всё время кажется, что кто-то висит на хвосте. А при парковке казалось, что сейчас сшибёшь забор, а до него на самом деле ещё целый метр!
Записала Виктория Дзирланк
,
"Авторынок Калининграда"
, №17 от 29.04.2008
В 2010 году новая модель этой популярной машины -
Astra
new 2010
- вновь завоевала сердца многих автомобилистов.
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
F!sH
(-----.satgate.net) 14:00 26.05.2008
20 лет назад Астра не выпускалась. с 1992 года ее делают,а в городе стали они появляться году в 96,не раньше
#2
I
(-----.satgate.net) 22:43 28.06.2008
Ну вообще-то там написано "почти" 20 лет, как раз скоро уже и будет двадцатка...
#3
владислав
(-----.13.162) 20:24 22.09.2008
nexia
кто сказал что нексия плохая машина тот не умеит ездить на ней к стати ето тот же опель если кто то этого не знал!!!
#4
dt5
(-----.dslavangard.ru) 17:20 19.01.2009
Асеку делают с 1991 года, а не с 1992 F!sH
#5
dt5
(-----.dslavangard.ru) 17:22 19.01.2009
астру делают с 1991 года, а не с 1992 F!sH
#6
ёша
(-----.vitebsk.by) 14:11 03.03.2009
Астра G 2000 год выпуска 1,7 DTi Тип кузова van
Машина у меня 3 года, когда её пригнали пробег был 277000 сейчас 361000. по началу радовался не нарадовался всё было отлично. Первым полетел генератор, через пару месяцов стартер (который кстати очень тяжело снимается. Снимать пришлось самому так как нашим мастерам деньги за такую работу не нужны потратил тры часа, чтоб вытащить его из *того* места. И часа 4-5 ставил.)И самое главное есть у этой машины датчик положения коленвала с которым я борюсь уже как полтора года. Мастера наши не бум-бум. Полез сам, заменил на новый. Проблема проявилась опять через пол года. А так машина ничего так как я её гружу и эксплуатирую нормально. Расход небольшой 5-7 на сотню. кузов лужонный. ходовая супер.(так помелочи проблемки)Своё отпахала с лихвой.
#7
Денис
(-----.176.218) 22:08 29.01.2010
У меня астра 1999г 1.4 хетчбек.
машиной даволен на все 100,кроме масло не чего за год не менялось,но как и у каждой машины есть свои достоинства и недостатки,которые выявил сам:
достоинство:
1 хорошая оцинковка кузава.
2 надёжная подвеска.
3 экономичная.
4 проста в ремонте.
5 вместительноя.
недостатки:
1 уходит масло с двигателя(болезнь опеля).
2 течь антифриса.
если кто даполнит-буду рад!
#8
Александр
(-----.ukrtel.net) 13:31 10.05.2010
с чего подходит главный тормозной на опель астра 1992 года выпуска
#9
А^ЬБЕРТ
(-----.174.158) 18:41 06.11.2010
Люди-классная тачка:резвая,экономичная,проста в обслуживании,вместительный салон,хороший багажник
Но быстро летят Гранаты
У меня астра-1992года езжу и радоюсь.Кузов хетчбек 2 двери, места дофига,по трассе 210км/ч разогнали совсем не почувствовал.У астры жёсткая подвеска. ПОКУПАЙТЕ И НЕ ПОЖЕЛЕЕТЕ.ru
#10
Алексей
(-----.baltnet.ru) 18:31 11.11.2010
Про течь антифриза это точно сказано! Лужа антифриза по водительским ковриком.
#11
КОНСТАНТИН
(-----.nwgsm.ru) 09:39 21.05.2011
астрочка
купил астру 2004 года выпуска механика 1.7 ТDI универсал машина понравилась правда без опций тяговитая приемистая вместительная поезжу посмотрю что будет дальше
Добавить комментарий
|