Осторожно, окрашено!

Весной красят не только заборы и скамейки – автовладельцы также начинают обращать внимание на внешний вид своих «ласточек». И неудивительно: на солнце любая, даже самая незначительная трещинка заметна! Конечно, это не касается безалаберных водителей, которым и помыть-то машину вовремя лень. Их такиe мелкие повреждения на кузове не беспокоят. А для «любителей прекрасного» весна – самое время ехать в мастерскую.

С особенностями окраски автомобилей нас познакомил сотрудник автосервиса Константин Нечай:

- Машину можно покрасить двумя способами: просто «облить» наружные поверхности или полностью покрасить. В первом случае с автомобиля снимаются лишь бамперы, ручки дверей и другие декоративные элементы, а все стёкла, фары и уплотнители просто закрывают бумагой. Но если необходимо скрыть следы покраски, то такой способ не годится. Неизбежно останутся неохваченные области, а на уплотнительных резинках наверняка появятся подтёки краски. Но зато это самый дешёвый способ обновить внешний вид. За такую услугу в небольших мастерских просят около 100 долларов. Но в этом случае вряд ли красить машину будут в специализированных покрасочных камерах. Скорее всего, их роль выполнят обычные ремонтные боксы. Минус такого варианта очевиден – ничто не мешает пыли осесть на свежеокрашенной поверхности. Поэтому нечего удивляться, если капот, крышка багажника или крыша окажутся не идеально ровными и гладкими на ощупь, а матовыми и шершавыми. В крупных автосервисах эту работу, как правило, проводят в специальных покрасочных камерах. Разумеется, результат получают куда более качественный, правда, нужно быть готовым к большим тратам – стоимость окраски приближается к 300 долларам. Но здесь надо оговориться. Дело в том, что высокая стоимость может включать в себя «подготовку» автомобиля. Это самая тяжёлая и ответственная часть покраски. Перед тем, как нанести краску и грунт, поверхности надо сделать абсолютно ровными. С течением времени металл кузова автомобиля теряет ровность, появляются ямки, вмятины, сколы и прочие дефекты. Само собой, перед нанесением краски от этого надо избавиться. Сначала необходимо наждачной бумагой снять слой краски. Всю ржавчину необходимо полностью удалить, иначе продолжающиеся процессы коррозии разрушат свежий слой краски. Существует только один способ избавиться от мелких неровностей – убрать их при помощи шпаклёвки. Стоимость её не очень высока. Но зачистить наждачной бумагой поверхность до ровной – дело очень нелёгкое. Использовать шлифовальную машинку нельзя, поэтому все операции приходится выполнять вручную. «Выводить» поверхность необходимо до полного устранения самых мелких царапин. Даже самая незначительная неровность или трещинка, которую на неокрашенной машине трудно найти, под свежим слоем краски проявится очень сильно и испортит всё впечатление от работы. Кстати, если окрашиваются новые кузовные детали, ещё покрытые транспортной грунтовкой (чёрного цвета), то это покрытие перед покраской необходимо снять. Это можно сделать «уайт-спиритом» или другим растворителем, но проще всего опять же воспользоваться наждачной бумагой. Теперь о полной покраске. Это когда с автомобиля демонтируются детали салона, фары, двигатель и все навесные элементы. По сути дела, окрашиваются все металлические элементы. Разумеется, это самый дорогой способ. Стоимость подобной услуги может доходить до 1000 долларов. Второй важный вопрос: какой краской воспользоваться? Если надо выполнить работы как можно дешевле, то можно взять алкидные эмали. Стоимость этой краски всего около 300-500 долларов за 1 кг (на окраску одного автомобиля в средней уходит 2 кг). Но качество этого покрытия будет невысоким. Акриловые эмали гораздо дороже – за то же количество краски придётся заплатить уже около 1000 долларов. Но зато, кроме более качественной покраски, Вы получите прочное лакокрасочное покрытие, которое может спокойно прослужить около 5 лет.

Для любителей краски «металлик» нерадостные новости: обработка такими двухкомпонентными эмалями считается более сложной работой, поэтому полная окраска без подготовки обойдётся в 300-400 долларов.

Что касается сушки, то тут тоже есть варианты. Обыкновенная проводится в специальных камерах, при высокой температуре. Существует и другой способ – ультрафиолет. Правда, имеется «минус» - верхний слой высыхает быстрее, чем внутренний, это может сказаться на внешнем виде автомобиля. Неплохой вариант – инфракрасная сушка – тогда краска высыхает равномерно. Существуют ещё и малогабаритные сушилки, но они больше подходят для локального применения. Желающие сэкономить могут попробовать справиться с покраской самостоятельно, при помощи эмали в баллончиках. Правда, здесь речь идёт об окраске отдельных элементов. Вряд ли кому захочется окрашивать так всю машину. В аэрозолях продаются и алкидные, и акриловые эмали, как простые, так и двухкомпонентные «металлики». Причём акриловую краску можно подобрать практически любого оттенка. Вопреки расхожему мнению, такая окраска проходит без проблем, единственное – не удаётся качественно выполнить нанесение лака поверх краски. Но если высоких требований к качеству поверхности нет, то можно смело воспользоваться аэрозолями.

Но в любом случае будет лучше, если покраску произведёт профессионал – если всё сделать грамотно, проблем с кузовом не будет лет десять.

Виктория Дзирланк , "Авторынок Калининграда" , №18 от 6.05.2008


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 788


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru