Автомотосокровища байкеров
Уже не первый год калининградские любители ветра собираются вместе 1 мая в центре города. К сожалению, сооружение «Европа-центра» напротив кинотеатра «Россия» в этот раз нарушило традицию, и многочисленному отряду байкеров пришлось перебраться к Дому Советов.
250 км/ч – за 10 секунд
«Honda Gold Wing» - двухколесный
автомобиль
Открытие очередного байкерского сезона стало чуть
ли не общегородским праздником, и в нынешнем году любители двухколёсной
техники не изменили традиции. Про посетителей и говорить не приходится.
Полюбоваться байкерами и их техникой, а также примкнувшими к ним
ретроавтомобилями, пришло большое количество горожан. Парни всё
больше присматривались к спортбайкам японских производителей, мечтательно
вздыхая: «Вот это да! 17 тысяч оборотов, 300 км/ч!» Да, динамика
подобных «монстров» ошеломляет – на сухом асфальте такие «пули»
выстреливают с места до 100 км/ч всего за 2-3 секунды, а достичь
отметки в 250 км/ч – дело 10 секунд. В этих спортбайках минимум
деталей и гламура, всё сугубо функционально, рационально и подчинено
скорости.
То ли дело роскошные «туристы» и чопперы, возле
которых надолго зависали барышни. Мотоциклы типа «Honda Gold Wing»
следует отнести скорее к автомобилю, только двухколёсному. Здесь
есть два комфортабельных места (со спинками), качественная аудиосистема,
множество приборов, вместительный багажник и сигнализация! Масса
машин достигает 400 кг! Калининградцы в общем-то уже привыкли к
подобным байкам, но тут неожиданно на площадку въехала колонна мотоциклов
из Польши. У одного из путешественников за мотоциклом был привязан
элегантный прицеп – на двух автомобильных колёсах, со спойлером,
трубой-бампером и даже номером - «Bond №8». Не иначе как Джеймсу
Бонду смастерили очередной космический автомобиль! А вот рассекретить
содержимое прицепного «бардачка» польский агент не захотел.
Потешный мини-чоппер в паутине
Кулибины из Гвардейска
Впрочем, проделки поляков – это ещё цветочки. То, что сконструировали ребята из Гвардейска, вызвало куда больший ажиотаж у публики. Пятеро молодых людей – Александр Тыщенко, Григорий Вакуленко, Кирилл Логвинов, Александр и Пётр Панковы – занимаются в местной секции картинга. Это единственный «кружок» по данному виду спорта, оставшийся в Калининградской области со времён СССР. Так вот, по наследству энтузиастам досталась инвалидная мотоколяска СМЗ. Ребята творчески отнеслись к подарку судьбы – сделали из неё подобие ралли-кара. Поставили два сиденья от современной иномарки, полукаркас безопасности, «кенгурятник» на передке. Мотор – от мотоцикла «ИЖ Планета-3» с воздушным охлаждением мощностью в 25 сил. Подвеска колёс обходится без пружин и рессор – удары судьбы смягчают лишь резиновые сайлент-блоки и металлические рычаги, но этого вполне достаточно. По отзывам ребят, багги идёт на трассе до 80 км/ч и великолепно управляется (до Калининграда самоделка добиралась своим ходом, вот только мотор перегрелся). Помимо данного проекта, гвардейцы собирают и ещё один автомобиль – вазовскую «шестёрку» для автокросса. Радует, что не перевелись ещё умельцы и энтузиасты в наших провинциальных городках.
«Бравые» «армейцы»
Парочка трёхколёсных мотоциклов, выставленных у Дома Советов,
в далёком уже прошлом состояла на вооружении Советской Армии. Марка
«бойцов» - МВ 750, один из них выпущен в 1976 году. Особенности:
цвет «хаки», привод на два колеса, возможность принудительной блокировки
дифференциала для улучшения проходимости (о чём свидетельствует
табличка на бензобаке), пулемётная стойка, «зубастые» шины, ящички
для военных вещей. Модель стала почти коллекционной редкостью. Кстати,
обладатели байка-трайка облачились в соответствующую военную форму.
Даже кобура для пистолета имелась в наличии!
Армейский мотоцикл МВ 750
Также съехались на площадку и несколько забавных мини-чопперов – посадка водителя почти лежачая, крылья – в форме паутинки из железных трубочек. Каков гламурный байк на ходу, неизвестно, но взрослый дядька за рулём почти игрушечного мотоциклика поднял настроение многим. Кстати, чтобы быть байкером, в настоящее время не нужно дожидаться шестнадцатилетия – промышленность выпускает аппараты даже для 5-летних детей. Один карапуз учился водительскому мастерству прямо на площадке, вызывая умиление прохожих.
Автореставраторы постарались!
Автомобильная составляющая в целом особого восторга в этот раз не вызвала. Многочисленные 21-е «Волги» на современных блестящих дисках, с окраской «металлик», обильно обвешанные шильдиками и фигурками фирменного оленя – далеко не выставочные экземпляры, а примеры безвкусия. То ли дело автомобили из коллекции гурьевчанина Юрия Сизова – эвакуатор МАН 1960 года, ВАЗ-2101 1973 года в первозданном виде и автомобиль-«радиоточка» ГАЗ-69. Но самое главное – энтузиаст готовит великолепный ГАЗ-67 1943 года, и на этой мини-выставке Юрий увидел на «Волге» одного из друзей колёсный диск как раз... от «Ивана Виллиса», который ему никак не удавалось раздобыть! У Сизова же есть ненужные колёса от ГАЗ-21. Сделка по обмену ценностями состоялась прямо на месте. Вот это причуды судьбы!
Достойна уважения работа известного реставратора Владимира Михальцевича. Он вернул к жизни «инвалидку» СМЗ, причём автомобиль весьма близок к оригиналу. На таком же ездили бравые ребята из «Операция Ы и другие приключения Шурика». Органы управления у транспортного средства вынесены на руль.
Среди парка ретроиномарок небольшое обновление. Появились две «Toyota» - спорткупе «Celica» и навороченный бизнес-седан «Mark II» со всеми известными «игрушками» вроде электропакета, раздельного климат-контроля и коробки-автомат. Всё выпущено в начале восьмидесятых. Где-то разыскали раритетную уже «Peugeot 504» семидесятых годов прошлого века, но вполне ещё живую.
Конечно, у Дома Советов собрались далеко не все интересные автомотоэкспонаты Калининградской области, но среди тех, что сюда приехали, были подлинные шедевры. Главное – начало байкерскому сезону положено, остальные диковинки увидим позже.
Сергей Степанов, фото Дмитрия Пискунова и автора,
"Авторынок Калининграда"
, №19
от 13.05.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|