Чтобы не сгореть в одночасье
Когда инспектор ДПС ехидно осведомляется о наличии в машине огнетушителя, это воспринимается как обычная придирка. Большинство водителей считают такой «аксессуар» абсолютно бесполезным, потому как не верится, что автомобиль может взять и ни с того ни с сего загореться. Тем более, новая иномарка...
Совсем недавно только за одну ночь калининградским пожарным пришлось тушить целых три авто, причём в разное время. На ул.Эльблонгской горел «Nissan Sunny» без госномера, а в Гурьевске на ул.Комсомольской у «Volkswagen» огонь повредил приборную панель. На ул.Луговой в Калининграде обгорели двигательный отсек, передние колёса и бампер у автомобиля «Volkswagen Passat». Почему это произошло, в каждом конкретном случаае предстоит установить специалистам.
Каковы же причины «автомобильных» пожаров?
С этим вопросом мы обратились к автомастеру Анатолию Фролову:
- Конечно, виновниками пожара могут быть обыкновенные хулиганы, для которых «подпалить» машину – просто развлечение. Причин же самопроизвольного возгорания масса. Возможно, где-то подтекает топливо или неисправна электропроводка. Часто бывает, что провод постоянно трётся о соседнюю деталь или панель, и, в конечном итоге, просто нарушается изоляция. При установке автомобильных аудиосистем и сигнализаций автомобилисты пытаются сэкономить и используют электропроводку низкого качества. А плохой электроконтакт в местах соединения приводит к тому, что проводка начинает плавиться. Привести к пожару может и неосторожная работа при ремонте машины, а также образование искры в момент столкновения или опрокидывания. А ещё зимой водители вполне могут переусердствовать, прогревая топливный бак или масляный картер открытым огнём. Надеются, что всё обойдётся. Один знакомый дальнобойщик рассказал такую историю. Как-то в холода его приятель, тоже водитель большегруза, дабы прогреть топливо, засунул в бак своего автомобиля кипятильник. Естественно, случился пожар, и несчастный несколько недель провёл в больнице.
Считается, что чаще горят отечественные автомобили, нежели иномарки. Хотя в последнее время «грешить» плохой проводкой стали и «немцы», и даже «японцы».
Что делать, если Вы почувствовали запах дыма в салоне? Прежде всего, выключить зажигание и отсоединить при необходимости «массу» автомобиля от аккумулятора.
При тушении пожара наиболее эффективны порошковые огнетушители. Кстати, время их непрерывной работы - не больше пятнадцати секунд. Поэтому тушить надо с умом: направлять струю не на пламя, а на горящую поверхность. Если же горит вытекающее топливо, то огонь сбивают снизу вверх, к устью отверстия. При возгорании в моторе никогда не следует открывать капот резко, ибо в этом случае есть риск, что пламя охватит весь отсек. Но главное – надо срочно эвакуировать пассажиров из салона, ведь при пожаре в автомобиле выделяется очень едкий дым, наглотавшись которого, можно серьёзно отравиться.
Виктория Дзирланк
,
"Авторынок Калининграда"
, №20 от 20.05.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
М
(-----.tis-dialog.ru) 03:43 21.05.2008
Горят в основном в жару
Горят в основном в жару
Именно так!
И первое, что надо сделать, при пожаре ( а дым, запах гари и т.п. признаки в авто) это сдриснуть как можно дальше из этого авто.
На моих глазах на Мира, у Зари загорелась переходная старенькая 3-я бэха пару лет назад. Это было, как раз жарким летом.
Водила выбежал и резко открыл капот...сжег себе башку в результате.
НО, отмечу, что гай, стоявший неподалеку прибежал с огнетушителем и потушил тачку.
Впервые я тогда увидел пользу от муницепалов.
Удивительно, но мент очень грамотно огнетушителем работал и водилу четко оттолкнул от очага!
Добавить комментарий
|