«Малыши» для города

Всё чаще калининградцы отдают предпочтение малолитражкам – пусть и не очень просторным, но экономичным и юрким. Это вполне резонно – владельцу такого авто проще припарковаться, да и постоянный рост цен на бензин заставляет отбросить амбициозные мысли о супермощных двигателях.

«Кольт» по-японски

«Мицубиси Кольт» – автомобиль класса В, появился более двадцати лет назад и составил конкуренцию популярным в то время компактным машинкам «Тойота Витз» и «Хонда Фит». Сделан на базе «Лансера», но позже стал выпускаться как самостоятельная модель. Это трёхдверный переднеприводный хэтчбек, довольно мощный (90 «лошадей»), с максимальной скоростью 185 км/ч. Двигатель бензиновый, расход в среднем 7,3 л. Оснащён автоматической коробкой передач.

Экстерьер авто радует глаз, а вот впечатление от салона немного портит дешёвая пластиковая отделка. Зато внутри очень просторно – временами можно представить себе, что управляешь внедорожником. Правда, касается это, к сожалению, лишь салона – владельцам «Кольтов» не раз приходилось в сердцах проклинать тот день, когда им довелось сесть за баранку этого «японского пылесоса». Предметом недовольства становится, например, чересчур жёсткая подвеска. Там, где на другом автомобиле можно проехать, не обращая внимания на бугорки и ямки, на «Кольте» приходится искать способы объезда или сбрасывать скорость. В противном случае стук подвески здорово действует на нервы.

К коробке передач тоже приходится привыкать. Производители, желая добиться плавности хода, сблизили первые две передачи. Результат: водитель, не раскручивая двигатель выше 3000-3200 об/мин и трогаясь со светофора, оказывается в самом хвосте. К тому же «Кольт» – «машина-грязнуля», при движении по сырой трассе слякоть из-под передних колёс постепенно замазывает боковые стёкла, так что зеркал практически не видно. И ещё один минус – неважная шумоизоляция. Причём до такой степени, что звук «движка» и шум колёс на большой скорости глушат неплохую штатную аудиосистему.

Теперь о преимуществах: радует простая и удобная приборная панель, легко управляемый кондиционер и большие зеркала заднего вида. Подогрев сидений имеет два режима, что особенно удобно в мороз. Хорошая оптика, удобно складываются и двигаются сиденья. В целом «Мицубиси Кольт» – среднекомфортный, но экономичный автомобиль, по приемлемой цене.

Симпатичная «кроха»

В последнее время всё чаще стали встречаться на улицах симпатичные «крохи» – двухместные «Смарты». Эта модель впервые была представлена на автосалоне во Франкфурте в 1997 году. Маневренный, удобный в эксплуатации и с просто-таки «вечным» кузовом из углепластика автомобиль завоевал сердца калининградцев. «Смарт» снабжён турбированным бензиновым двигателем и буквально напичкан электроникой. Это прекрасно с точки зрения управляемости, но зато из-за отошедшего контакта авто может внезапно остановиться, где угодно. Поэтому «Смарту» необходимо тщательное и регулярное техобслуживание. Из недостатков можно выделить очень жёсткую подвеску, что обусловлено малыми габаритами, и низкую посадку. Например, налетев на «лежачего полицейского», можно остаться без зубов. Но надо ли говорить, насколько такой «жучок» удобен в управлении, особенно если дело касается парковки. Движок «Смарта» мощностью 45 «лошадок» располагается сзади. Максимальная скорость 135 км/ч, а средний расход топлива – около 4 л. В стандартную комплектацию входят ABS, система динамической стабилизации, противобуксовочная система, «краш-менеджер», травмобезопасная рулевая колонка, подушки безопасности для водителя и пассажира. Самый главный недостаток – отсутствие багажника.

Симпатичный и безопасный «француз»

Заслуживает внимания и симпатичный «француз» - «Пежо 307». В своём классе этот автомобиль оказался практически вне конкуренции по объёму салона, багажника и количеству разнообразных ёмкостей внутри. При мощности двигателя 90 «лошадей» он развивает максимальную скорость 172 км/ч. Экономичностью автомобиль не отличается – расход топлива может достигать 8 л в городе. Переднеприводный, с механической коробкой передач.

Пожалуй, главная «фишка» этого авто – безопасность, которой разработчики уделили огромное внимание. Кроме стандартных ремней имеются сиденья особой конструкции, которая позволяет при деформации салона в результате бокового удара избежать зажатия водителя и пассажиров. Воздушных подушек безопасности предусмотрено целых шесть! Мощность «выстрела» подушки регулируется в зависимости от силы удара, что немаловажно. Срабатывающие одновременно с подушками надувные оконные шторки предохраняют водителя и пассажиров от столкновения и осколков стекла. Из преимуществ водители отмечают хорошую обзорность и шумоизоляцию.

Зато есть один специфический недостаток: не очень качественная магнитола. Прибор не читает МP3, к тому же случаются проблемы со звуком. Заменить магнитолу – большая проблема. Дело в том, что на неё «завязан» дисплей, куда выводятся индикация режимов собственно магнитолы, показания бортового компьютера, время и температура за бортом. Впрочем, в хорошем автосервисе с этой проблемой успешно справятся.

Американский «малыш»

И последний на сегодня «карапуз». «Форд Фиеста» – трёхдверный переднеприводный хэтчбек с двигателем мощностью 70 «лошадей». Максимальная скорость – 160 км/ч.

Рассказывает хозяин авто, Алексей Владимирович, водительский стаж 5 лет:

- Машинка приятна в управлении и очень устойчива. Парковаться в городе – одно удовольствие: задвинул «в щель» и пошёл по делам. Качественный мягкий пластик, кожаный руль и рукоятка КПП, читаемые приборы – всё это вызывает исключительно положительные эмоции. Правда, штатная аудиосистема – «на троечку». Для пассажиров сзади вполне достаточно места, багажник объёмный. Есть мелкие недостатки вроде того, что в бардачке отсутствует свет, но это не так важно.

Подвеска жестковата, чувствуется каждая ямка. Ещё огорчает расход топлива - по городу иногда «лопает» до 10 литров. А вообще, главное, что следует сказать о «Фиесте» – машина неудобна для людей ростом выше 175 см. Такие «великаны» сразу же выявят три недостатка. Во-первых, поставить ногу слева от педали сцепления не удастся. Придётся засовывать её под педаль, либо держать на весу. Щель между педалью и левой стенкой кузова очень узка. Во-вторых, плохой обзор через салонное зеркало заднего вида. Оно укреплено таким образом, что высокому водителю для того, чтобы увидеть ситуацию хотя бы на 20 метров сзади, придётся вдавливать голову в плечи. И, наконец, очень близко к голове располагается жёсткое ребро противосолнечного козырька. В случае лобового удара никакая подушка не спасёт: голове до этого ребра – максимум 3 сантиметра. Для остальных же эта машина – просто находка. По крайней мере, я менять её пока не собираюсь.

Виктория Дзирланк, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №21 от 27.05.2008


Последние новости

  • В Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
  • Украдено полкосмодрома. 18.11.2016
  • Россияне позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
  • Новинки автосалона в Калифонии. 18.11.2016
  • АвтоВАЗ порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
  • Great Wall родил Wey. 18.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Grinya (-----.di-ex.com)   11:04  29.05.2008
А Matiz? В этом сегменте по соотношению цена-качество ему равных нет.Парковка нет проблем,расход 5-6 по максимуму, 120 едет,ворам дела до него нет... И цена!А дизайн кстати создавали итальяшки,а они в этом вопросе супера.

#2 Александр (-----.176.5)   12:48  20.02.2009
Ford-fiesta
Максимальная скорость – 160 км/ч.
Рассказывает хозяин авто, Алексей Владимирович, водительский стаж 5 лет:
Могу заверить что я разгонял до 180км/ч. и в запасе еще 1т.об/мин.
Я молу про фиесты серии - ST.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 395


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru