В России две беды: дороги и власть
В пятидесяти городах страны прошёл «Марш пустых канистр по
убитым дорогам» — общероссийская акция, организованная движением
автомобилистов «Свобода выбора». Участники выступили против повышения
цен на топливо, качество которого оставляет желать лучшего, и непригодных
для езды дорог.
Возмущает автомобилистов откровенное равнодушие властей к
проблеме. Мотивировка такова: 14-16 рублей (60-70%) с литра топлива
государство забирает себе в бюджет в виде налогов и акцизов. Это
составляет 1 трлн руб. в год, а на дороги выделяется в среднем лишь
200 млрд руб.
Отметим, что в начале мая текущего года стоимость литра бензина по России составила в среднем 21 руб., а год назад - 17,80 руб. за литр. Рост цен составил более 18%.
В Калининграде эволюция цен (на примере Аи-92)
выглядела так: в 2002 году – 9,80 руб., через год уже 13,60 руб.,
в 2005 году – 17,20 руб., а в 2006 – 19,20 руб. В среднем каждый
год цена на топливо увеличилась на три рубля. Этой же весной и вовсе
произошёл скачок - с начала апреля до конца мая этого года на тот
же Аи-92 цена выросла почти на рубль и составила 22,80 руб. Для
тех, кто проводит много времени за рулём, это более чем ощутимо.
«Стонут» от неудержимого роста цен и владельцы автомобилей с дизельными
двигателями – их машины уже давно не считаются экономичным. Если
в 2003 году литр «солярки» стоил почти на 3 рубля дешевле Аи-92,
а в 2006 – на рубль, то сейчас разница составляет копейки. Наши
водители Всероссийскую акцию не проигнорировали – несмотря на моросящий
дождь, два десятка машин собралось на Большой Окружной, близ Берлинского
моста. Водители прикрепили на стёкла своих авто листовки «Цены как
в Европе, а мы — в глубокой ...», «Достали повышать цены!» и «Все
бензоналоги — в мосты и дороги!», на антенны – оранжевые ленточки
и отправились в город. Маршрут был намечен заранее: Московский пр.
– Ленинский пр. – Советский пр. – ул.Большая Окружная – ул.Ал.Невского.
Колонна двигалась со средней скоростью 40 км/ч, с включенной «аварийкой».
К процессии присоединялись и другие автомобилисты, так что в конце
акции протестующих оказалось вдвое больше. Надо отдать должное сотрудникам
ГАИ – никаких попыток помешать проведению «марша» с их стороны не
предпринималось. Напомним, что в прошлом году на подобном мероприятии
сотрудники милиции блокировали участников на месте сбора – возле
Дома Советов.
- Россия снабжает нефтью чуть ли не весь мир, – говорит участник акции Алексей, – но цены на топливо в Европе и Америке порой ниже, чем у нас. Налоги, которые мы платим, явно не идут на строительство дорог, судя по их качеству. А куда исчезают столь крупные суммы – и спросить не с кого…
Конечно, до «европейских» цен России пока далеко.
Например, средняя стоимость бензина в Германии 1,39 евро. Но ведь
зарплаты у них совсем иные. И автобанов у нас, таких как у немцев,
пока нет – и вряд ли в ближайшее время они появятся – залатать бы
многочисленные дыры на уже существующих дорогах...
В других городах «Марши пустых канистр» проходили по-разному. В столице организаторы акции отказались от традиционного автопробега, дабы не провоцировать ДПС. Около двухсот человек с флагами «Свободы выбора», красными ленточками и пустыми канистрами собрались в полдень на Болотной площади на санкционированный митинг.
Жёсткому прессингу со стороны властей подверглись
нижегородские водители – провести акцию им попросту не дали. Место
сбора, куда приехали протестующие было заранее перегорожено автобусом
с ОМОНом. После чего автолюбителям сообщили, что им необходимо немедленно
разъехаться. Сотрудники милиции переписали номера «возмутителей
порядка», многозначительно пообещав установить личность каждого.
В итоге участники акции так и не смогли выехать с места сбора, как
планировалось, колонной. «Гаишники» пропускали по одной-две машины,
убедившись предварительно, что их владельцы сняли ленточки и убрали
листовки. А по предполагаемому маршруту движения колонны в городе
были «заботливо» выключены светофоры.
В Воронеже один из активистов оказался в отделении милиции, остальных – попросту разогнали. Во Владимире три десятка пикетчиков демонстративно заклеили бензобаки красной изолентой. Милиция недвусмысленно предупредила собравшихся, что они «могут быть привлечены к ответственности, а также подвергнуты проверке на наличие неоплаченных штрафов». Но, несмотря на угрозы, народ всё-таки отправился к зданию обладминистрации. Сотрудники ГАИ периодически останавливали кого-нибудь из участников акции под предлогом проверки документов, но, благодаря присутствию тележурналистов, быстро отпускали.
Зато в Ярославле митинг прошёл при полной поддержке властей. Автоколонна из двухсот пятидесяти машин двигалась по городу в сопровождении ГАИ. У Ярославского нефтеперерабатывающего завода протестующие начали сигналить, а затем разъехались. Похожая акция прошла и в Якутске, где также автолюбителям никто не препятствовал.
Надо заметить, что в Калининграде нашлись водители, которые участников акции не только не поддержали, но и явно осуждали, выказывая своё отношение общеизвестными красноречивыми жестами. Было и такое мнение: некоторые приехали на хороших иномарках, значит и деньги есть. Тогда зачем протестовать?
Но дело ведь в том, что рост цен на топливо затрагивает не только интересы автомобилистов. От этого во многом зависит проведение и сельскохозяйственных работ. Доставка любого товара от производителя к продавцу невозможна без автомобильного топлива. По расчётам специалистов, топливная составляющая в цене продуктов питания доходит до 40%. Так что продукты питания будут и дальше, без всякого сомнения, дорожать. Если, конечно, правительство не изменит своё отношение к автомобильному «питанию».
Виктория Дзирланк
,
"Авторынок Калининграда"
, №22 от 3.06.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Андрей
(-----.avtotor.ru) 14:07 03.06.2008
Хорошая статья получилась.
Добавить комментарий
|