«С дырочкой в правом боку...»
Герметики защитят колеса от прокола
Такая мелочь, как спустившее колесо, способна испортить долгожданную поездку к морю в выходной день или сорвать важную встречу. Но для тех, кому неохота тратить время на возню с «запаской», придуманы герметики.
Действие герметика несложно: состав тонким слоем растекается по внутренней поверхности колеса и в случае прокола заполняет собой отверстие. Бывают герметики ремонтные и профилактические. Название последних говорит само за себя – их необходимо заливать заранее. Благодаря возникающей центробежной силе при движении автомобиля состав равномерно распределяется по поверхности автопокрышки. Кстати, у многих подобных герметиков имеются и дополнительные свойства. Например, российский «Лонгвэй» защищает от коррозии металлические нити корда. К тому же в инструкции обещано, что состав замедляет окислительные процессы, из-за которых разрушается шина. Единственный минус такой автохимии – она не подходит для камерных колёс. Но это не столь важно, если учесть, что комплектовать свои автомобили камерами перестали даже отечественные производители. Обладателям же «раритетов» можно приобрести более универсальный герметик, например, американской фирмы «Hi-Gear». Он рекомендуем как для камерных, так и бескамерных шин, причём независимо от срока эксплуатации.
Средний герметик способен устранять до десятка мелких проколов, диаметром максимум до 6 мм. А уж сколько такого средства понадобится для Вашего авто, несложно рассчитать по инструкции к этому средству.
Ремонтный герметик применяется тогда, когда колесо уже проколото, а до ближайшего шиномонтажа много километров. Выпускается он в виде аэрозолей со специальным составом, который способен создать минимальное давление для движения в шинах. Фактически это тот же насос, просто усилий прилагается гораздо меньше. Правда, и здесь есть подводный камень: большинство импортных препаратов не способны обеспечить качественное соединение распылителя с ниппелем колеса. В результате теряется большая часть состава, да к тому же и драгоценный воздух.
На нашем рынке чаще всего можно найти герметики американского производства. Неплохо отзываются автолюбители о фирме «Prestone» – её препарат, состоит из смеси акриловых полимеров, не замерзает при минусовой температуре и не загорается в случае перегрева колеса.
Как же правильно выбрать герметик? Во-первых, надо учитывать, что некоторые составы просто не приспособлены для использования на морозе. Во-вторых, нужно обратить внимание на расход: в симпатичном баллончике может не хватить состава и на одно колесо. А ещё некоторые герметики подходят только для малолитражек, но не способны «накачать» колесо внедорожника, поэтому стоит учитывать и то, для какого радиуса применяется раствор.
Герметики почти всегда действуют только при повреждении покрышки в зоне протектора. Порезы и трещины на боковинах они заклеить не способны. Перед использованием баллончик необходимо встряхнуть, а при температуре ниже 0 оС - разогреть (естественно, не на открытом огне). Чтобы качественно устранить прокол, для начала следует извлечь его «виновника». В противном случае тот же гвоздь при езде будет мешать герметику делать своё дело. Вентиль спущенного колеса при заправке должен находиться внизу.
Есть у герметиков и минусы. Например, если порез больше 10 мм, то никакая, даже самая качественная автохимия не поможет. К тому же, при длительной стоянке автомобиля препарат попросту стекает в одну точку, что ведёт к разбалансировке колеса. А это может привести к неадекватному его поведению на дороге.
Кстати, подобный вид автохимии спас в своё время жизнь Шарля де Голля. Во время покушения на жизнь французского лидера колёса, пробитые пулями, удержали воздух.
Виктория Дзирланк
,
"Авторынок Калининграда"
, №24 от 17.06.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|