Кому достанутся выгодные маршруты?
Стартовал конкурс по распределению областных маршрутов - мероприятие, которого наши перевозчики ждали почти два года. Комментирует Михаил Цуканов – президент Калининградского регионального автотранспортного союза.
- Все проблемы на рынке этих услуг могут быть с лёгкостью решены. Если бы не вмешательство чиновников с их безграмотностью и непрофессионализмом. В феврале этого года в конференц-зале Правительства области заместитель министра развития инфраструктуры Игорь Кухта при большом скоплении журналистов провёл совещание, посвящённое предстоящему тогда конкурсу. Лично я его окрестил публичной поркой неугодных. Особенно досталось руководителю «ЗеленоградскТранс» Сергею Блохову и директору «Автоколонны 1802» Алле Войтовой. Главным упрёком было якобы большое количество ДТП с участием обоих предприятий. Хотя, на счету у них за год не более чем по паре происшествий. Для сравнения: в области есть предприятия-перевозчики с числом аварий до тридцати в год.
Похоже, что безусловным фаворитом на стартовавшем конкурсе станет «Евролайн» - откровенно горячо любимый министерством развития инфраструктуры. Причина этого проста: в фирме единственный местный учредитель - калининградец Леонид Донских, все прочие – «иноземцы», то бишь москвичи. А потому и раскатывают ныне «евролайновцы» по маршрутам задвинутого в тень «Кёниг-Авто».
Сама по себе эта организация, по моему мнению, – некий «уродец» в семье перевозчиков. Она не имеет договора на техобслуживание и ремонт, а значит, машины перед выездом не проходят должного технического контроля. На первое января этого года они располагали всего пятью лицензионными карточками на то же число автобусов. А маршрутов обслуживали 14, на которых за день нужно сделать 51 рейс. Как тут ни считай - это просто невозможно!
Что же касается подготовки конкурса, то происходила она в весьма нервозном режиме для потенциальных участников. Мало того, что под покровом мрака и тайны - о правилах и требованиях перевозчиков долго просто не оповещали. Кроме того, меняли всё по срокам и правилам раз пять, не меньше.
К примеру, одним из условий было и такое: в конкурсе смогут участвовать только те перевозчики, автобусы которых соответствуют требованиям «Евро-3». Это абсолютно незаконно, так как нигде не написано, что эксплуатация автобусов, которые этим требованиям не соответствуют, запрещена. Выезд за границу – да, запрещён. Но речь-то идёт о внутриобластных маршрутах. Делать нечего – три организации «СветлогорскАвто», «ЗеленоградскТранс» и «КёнигТрансАвто» вынуждены были взять кредит, сумма которого в общей сложности составила 70 млн рублей. Спешно закупили новые автобусы. А министерство развития инфраструктуры отменило это своё требование. Иначе, как экономической диверсией против предприятия, такие выкрутасы чиновников и не назовёшь...
Ещё одно условие: победа на конкурсе будет зависеть от снижения тарифов. Кто больше снизит, тому и достанется маршрут. Конечно, владельцам старых машин снизить цены проще, чем владельцам новой техники, ведь нужно её окупать и возвращать кредит. Стало быть, ездить наш народ обречён на автобусах 93-го года выпуска, отработавших свой ресурс? К слову, снижать тарифы предприятие не имеет права, этим занимается государственная служба регулирования цен и тарифов.
А такое требование, как увеличение числа автобусов на каждый маршрут, буквально выбило из конкурса «Озёрск-Авто» – предприятию не хватает техники. И ещё: каждый маршрут является лотом и разыгрывается отдельно. В результате 40% так называемых невыгодных маршрутов остаются невостребованными, а это означает, что деревенские жители будут ходить по своим делам пешком – возить их будет просто некому. Прежде было так: предприятие получало один сверхприбыльный маршрут, один - средний и один – в нагрузку – убыточный. Достаточно справедливо. Теперь же государство обещает платить дотации тем, кто станет возить людей по «невыгодным» направлениям, но откуда же возьмётся столько денег?
Тем не менее конкурс стартовал, и о результатах его, которые, безусловно, касаются всех жителей области, мы узнаем вскоре.
Виктория Дзирланк
,
"Авторынок Калининграда"
, №24 от 17.06.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|