Капризные «французы»
Раньше на Борисовском рынке не так уж и часто встречались автомобили марки «Ситроен». Перегонщики делали ставку прежде всего на надёжных и неприхотливых немцев, которые всегда пользовались спросом. Сегодня ситуация несколько изменилась – разномастные модели «ситро» (так на местном автосленге окрестили «француза») можно увидеть в немалом количестве.
«Ситроен» от других автомобилей отличает гидропневматическая
подвеска, в которой вместо пружин и амортизаторов используются особые
стальные сферы – гидропневмокамеры. Верхняя их часть заполнена азотом,
а нижняя специальным маслом. Плюсы - возможность изменять степень
жёсткости подвески и клиренс, наслаждаться ездой без встряски и
ударов. Недостаток же в том, что необходимо регулярное квалифицированное
обслуживание, которое выражается в замене масла и подкачке сдувшихся
сфер. Добираться своим ходом на неисправной подвеске нельзя – менее
затратно будет вызвать эвакуатор. А ещё автомобиль с гидропневматикой
не должен давать «прикурить» - в противном случае моментально выйдет
из строя электроника.
А уж электроникой «Ситроены» напичканы как никакие
другие машины. Многие вещи автомобиль делает за водителя, например,
С5
(на рынке такой стоит 9500 евро). Сам определяет, какой
на данный момент нужен клиренс, какая должна быть жёсткость подвески,
когда включить свет или «дворники» . С одной стороны, водителю это
нравится. Сидя на отлично спрофилированных креслах, в которых часами
можно рулить хоть по городу, хоть по трассе, владелец С5 просто
наслаждается комфортом. Но иногда электроника оказывает и «медвежьи»
услуги. Один знакомый рассказывал о своём «Ситроене»:
– Машина хорошо разгоняется, только если сама
захочет. Можно хоть полностью вдавить педаль газа в пол, но если
она решила «нет» – значит, «нет». Правда, нашёл я на неё управу
– выключать зажигание. «Боится» этого смертельно – после нового
запуска, как заново родившаяся. Только вот не всегда это помогает.
Тогда приходится применять более действенное наказание – снимать
клемму с аккумулятора. После этого автомобиль послушен, как котёнок.
Все эти «глюки» можно простить за сиденья с подогревом и различные
полезные датчики – любят, всё-таки французы комфорт. Что же касается
подвески, то при наличии свободных средств держать её в порядке
– не проблема. Специалисты советуют: если уж привлекает гидропневматика,
следует обратить внимание на цвет жидкости LHM. Он должен быть только
зелёным. Если цвет бурый, то машину лучше не покупать. Насторожить
должны также частые щелчки регулятора давления в гидроаккумуляторе.
Если во время тест-драйва Вам показалось, что подвеска жестковата
- это говорит о неважном состоянии сфер. Посмотрите на положение
автомобиля после выключения двигателя: если он сразу валится на
«брюхо», то, скорее всего, неполадки с гидроаккумулятором, в частности,
с корректорами высоты.
«Ситроены» модели
С3
также на рынке не
редкость.
Эта машина хороша тем, что у неё, как говорится, «полный фарш» – за такие деньги трудно найти столь богатую комплектацию с типтроником и датчиками дождя и света.
Пятидверный переднеприводный хэтчбек 2003 года выпуска продаётся почти за 9000 евро. «Ситроён С3» оснащён ABS и системой распределения тормозного усилия. Подушек безопасности – шесть штук: две фронтальные, две боковые, встроенные в спинки передних сидений, и две надувные занавеси. Кроме этого, ремни безопасности передних сидений регулируются по высоте и имеют пиротехнические преднатяжители с ограничителями силы срабатывания. Рулевая же колонка снабжена системой Body block, то есть имеет возможность отклониться на 50 мм в случае столкновения и тем самым обезопасить грудную клетку водителя.
Пожалуй, главный недостаток этого авто – маленький
клиренс и дорогие запчасти. Взамен водитель получает «умную» машину,
общаться с которой одно удовольствие.
И ещё один представитель «Ситроенов» на рынке
– минивэн
«Берлинго»
с дизельным двигателем продаётся за
420 тыс.руб. На вид – рабочая лошадка, вместительная, и, что не
слишком свойственно «Ситроенам», экономичная – расход топлива всего
5 л на 100 км. Отличает этот автомобиль и высокая коррозионная стойкость
– он практически не подвержен гниению даже в нашем климате. Комплектация
авто недорогая – из комфорта только зеркала с электроприводом и
четыре подушки безопасности и АБС. Подвеска сзади торсионная – фирменная
французская.
– «Берлинго» приобрёл пару лет назад и пока не пожалел – рассказывает Олег, владелец авто, – за это время приказали долго жить подшипники передних ступиц, порвался трос сцепления и сальник привода в коробке. А ещё часто приходится лампочки менять. Движок тянет хорошо, да и зимой легко заводится. Единственное, что не нравится – маленький дорожный просвет. Зато благодаря переднему приводу и хорошим «родным» колёсам застрять на ней где-либо довольно трудно.
Виктория Дзирланк, фото автора
,
"Авторынок Калининграда"
, №24 от 17.06.2008
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|