"Автотор" покончил с «китайцами»
Калининградский завод "Автотор" полностью отказался от выпуска китайских автомобилей: вслед за остановкой проекта с «Chery» он прекратил выпуск китайских грузовиков «Yuejin».
"Автотор" отказался от сборки китайских грузовиков «Yuejin». Производство уже остановлено, и проект возобновлён не будет. «Yuejin» — единственная марка коммерческих автомобилей, которую выпускал "Автотор". Будет ли завод искать ей замену, чтобы вернуться в этот сегмент рынка, пока неизвестно.
Прекратив выпуск «Yuejin», "Автотор" полностью отказался от сборки китайских автомобилей. Уже в апреле была заморожена сборка легковых авто компании «Chery». Тогда на "Автоторе" говорили, что производство «Chery» стало нерентабельным: из-за падения курса доллара, так как размер комиссионных, которые получал "Автотор" за сборку одного автомобиля, всё время снижался. Впрочем, в «Chery» неофициально поясняли, что отвёрточную сборку китайских машин в Калининграде не хотят видеть Минпромторг и Минэкономразвития. Чиновники же подчёркивают, что отказ от проекта с «Yuejin» не связан с претензиями министерств в адрес завода. Они поясняют, что с 2008 года в России действует стандарт "Евро-3", а большинство собираемых грузовиков на "Автоторе" соответствуют только "Евро-2". Собирать «Yuejin» с двигателем "Евро-3" "Автотор" не стал, посчитав, что эта машина будет слишком дорогой для своего сегмента. Сейчас грузовики «Yuejin» с двигателем "Евро-2" стоят $14-18 тыс. в зависимости от грузоподъёмности. Однако руководитель китайского направления "Инком-Авто" Алексей Сорокин говорит, что "Евро-3" поднимает цену на автомобиль "не более чем на $200-300". По его мнению, "Автотор" отказался от сборки грузовиков «Yuejin», поскольку китайская сторона нередко недопоставляла машинокомплекты заводу и не заботилась о развитии сервиса этих грузовиков в России. Кроме того, у марки «Yuejin» невысокое качество, считает А.Сорокин. Наконец, заключает эксперт, при нынешних таможенных пошлинах на грузовики (10% с дизельным и 15% c бензиновым двигателем) их прямой импорт может быть выгоднее.
Эксперты не думают, что отказ от проекта с «Yuejin» приведёт к серьезным финансовым проблемам на заводе, ведь выпуск этих грузовиков не превышал 1% производства "Автотора".
«Коммерсант»
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|