Наводим блеск!
Если Ваш автомобиль можно назвать дедушкой, и на него не обращают внимания даже угонщики самого мелкого пошиба, это не повод забыть о его внешнем виде.
Профессиональная обработка кузова в автосервисе доступна не каждому, а вот воспользоваться полиролью может любой водитель, небезразличный к своей боевой подруге. Об этом виде автохимии и пойдёт разговор.
Полироли – вещества, по консистенции напоминающие пасту или эмульсии, состоящие из восков и силиконов. В зависимости от назначения в состав полироли могут входит красители, восстанавливающие первоначальный цвет кузова, наполнители для маскировки царапин и придания блеска покрытию. Назначение у всех разное: некоторые препараты имеют в составе очищающие средства, некоторые – блокирующие ультрафиолет (эдакий солнцезащитный крем для авто), а некоторые совмещают в себе всевозможные качества.
Различных полиролей сейчас – полные прилавки, впору и запутаться. Тем не менее можно выделить три группы. Самый «древний» вид – восковые. Стоят они совсем недорого, а результат получается вполне приличный. Правда, есть и минусы – чтобы поддерживать безупречный вид кузова браться за воск придётся после каждой мойки, на что, как правило, у водителей просто не находится времени.
Наиболее распространены синтетические полироли: силиконовые, полимерные и очистители-восстановители. Последние действуют комплексно: удаляют окислившуюся краску, пятна, царапины и потертости. Недостаток один – после такой обработки нужно нанести на кузов какой-нибудь защитный состав. Иначе вся Ваша работа окажется бесполезной – через пару недель машина вновь потеряет блеск.
Силиконовые полироли близки по свойствам к восковым. Главный плюс такой химии – простота использования. Выпускается она в жидком виде – достаточно просто нанести препарат на поверхность авто и протереть тряпочкой. Недостаток – недолговечность. После пары моек процедуру нужно начинать заново.
Полимерные полироли защищают от дорожной соли – что крайне важно зимой, от солнца, древесного сока и даже птичьего помёта. Срок действия препарата – несколько месяцев, и мойка ему не страшна. Правда, и стоит такая химия дороже, да и процесс обработки более трудоёмкий.
Абразивные полироли в первую очередь шлифуют поверхность авто, удаляя при этом небольшой слой лака. Имеют они один серьёзный минус – если у Вашего автомобиля базовый слой краски тонкий, то вскорости на местах обработки может появиться дырка. Актуально это, прежде всего, для корейских машин.
Если у Вас нет времени, чтобы ползать вокруг автомобиля, вооружившись заветным баллончиком, можно обратиться за помощью в автосервис. Используют там не только обыкновенные полироли, но и профессиональные составы и работу осуществляют на специальном оборудовании. До этого машину тщательно моют, затем применяют очищающий состав. Затем снова моют и сушат и только тогда наносят полимерный препарат.
Ну, а если Вам совсем не до полировки, то можно, соблюдая элементарные правила, продлить жизнь лакокрасочному покрытию. Например, не стоит мыть автомобиль в мороз, выезжать из тёплого помещения на холод с мокрым кузовом. Холодный кузов нельзя мыть горячей водой и наоборот – перепад температуры на лакокрасочном покрытии может привести к трещинам. По этой же причине не стоит мыть авто на ярком солнце.
Виктория Дзирланк ,
"Авторынок
Калининграда"
, №26 от 1.07.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|