Трудный хлеб перевозчиков

«Вы хотите работать самостоятельно и зарабатывать хорошие деньги на собственном грузовом автомобиле?» - такие объявления сегодня перестали быть редкостью. Помощь в приобретении грузового транспорта окажет Вам множество компаний, где помогут и выбрать автомобиль, и доставить его в Калининградскую область, проведут техобслуживание автомобилей и даже найдут загрузку. Разговоры о больших прибылях в этом бизнесе, огромных заработках, способных быстро погасить взятые автокредиты, ошеломляют молодых бизнесменов. Но так ли лёгок хлеб грузоперевозчика?

Сплошные проблемы

Постоянный рост цен на топливо, высокая конкуренция между грузоперевозчиками и небывало низкие ставки на фрахты, ныне сделали бизнес международных грузоперевозок низкорентабельным. Многие транспортные предприятия вынуждены работать, едва покрывая себестоимость, так как простой машины, порой взятой в кредит или лизинг, обходится дороже.

«Перевозчики сами виноваты, ведь готовы работать за гроши! - возмущается индивидуальный предприниматель Михаил. - А с другой стороны, что остаётся делать? Стоять? Ладно бы свои машины, а то многие работают на кредитном транспорте. А банкам неинтересно, какие ставки нам предлагают за рейс и почём нынче бензин? Деньги плати в срок, либо потом с процентами придётся отдавать. Недавно один знакомый экспедитор спрашивает: «За сколько пойдёшь на Красноярск?» Я отвечаю: «За 160 тыс.руб. У меня послезавтра машина в Самаре. Если надо завтра, давай за 180 тыс.руб. - машину порожняком притащу в Москву». Вроде договорились. Через полчаса звоню. «Спасибо, - говорит он, - нашёлся перевозчик, который за 140 тыс.руб согласился ехать!» Я, конечно, пас. Это же слишком мало. Прикиньте сами: обратно из тех краёв больше, чем за 35 тыс.руб. не уедешь! Плюс дороги убиты настолько, что по возвращении обязательно придётся что-нибудь ремонтировать. А у меня кредит, зарплата водителю, бензин, оплата телефона, проходы на границе, транспортники, таможенники - всем на лапу дай! В итоге заработков – ноль. Вот и выходит: оформляют ребята тягачи в кредит, планы строят на будущее. А через несколько месяцев уже пытаются уступить право лизинга на четыре угробленных автопоезда по космической цене».

«У меня тенты и рефы, - рассказывает Владимир, хозяин транспортной компании, - машины 2002 года, прицепы тоже. Машины кредитные. Хожу из Литвы через Латвию - на Москву. Я сегодня выдавал зарплату водителям, так стыдно в глаза смотреть было. Денег нет. Что было, то и поделил. Но от меня пока не бегут, потому что знают, что зимой на лысой резине их в Москву не отправлю и зарплату всё равно выплачу. А те, кто за гроши ездить согласен - и технику свою гробят, и ставки снижают. Но ради чего: от страха потерять работу или в надежде из Москвы прихватить «обратку» за 30 тыс.руб.? Я, кстати, из Москвы «обратку» не беру никогда. Не потому что невыгодно, а потому что долго получается. Обратно выгоднее пустым под загрузку ехать».

Экспедитор-вымогатель

На популярных интернет-форумах перевозчики давно пытаются поднять вопрос о создании единого профсоюза, который защитит их интересы в первую очередь перед государством. Плохое качество дорог, беспредел на таможнях и в ГИБДД, криминальная обстановка во многих регионах, регулярное повышение цен на ГСМ, неожиданные изменения в законодательстве усложняют и без того нелёгкий бизнес автотранспортных предприятий. Проблем действительно много, и решать их нужно только сообща. На самом деле в России создано огромное количество общественных организаций и фондов. Но что толку от этого? Руководители этих организаций регулярно пополняют свои кошельки за счёт членских взносов, а в итоге ничего конкретного, что могло бы изменить ситуацию в этой отрасли, не делается.

Интересно, если сами перевозчики всё-таки со временем сумеют объединиться, откажутся ездить за малые деньги и будут сами оценивать свои услуги - что будут делать экспедиторы?

«Заниматься перевозками я начал недавно, - рассказывает индивидуальный предприниматель Николай, водитель «Скании». - Я был шокирован тем, что творится на этом «базаре». Предположим, заказчик платит за рейс «Варшава-Новосибирск» 7000 евро. Экспедитор продаёт заявку другому экспедитору и т.д. Таким образом машина кормит ещё 3-5 нахлебников. В итоге перевозчик получает окончательно заявку со ставкой 5600 евро! Да, некоторые экспедиции берут слишком большой процент - забирают по 20-30%, а то и 50% от ставки. Когда мой водитель рассказал, какую ставку заказчик платит на самом деле экспедиции по маршруту «Калининград-Москва», а это 60 тыс.руб., а не 30-40 тыс.руб., предложенные мне, я чуть не расплакался. Я еле сводил концы с концами. И хотелось бы обратиться к перевозчикам: ребята, неужели вы не хотите получать достойную оплату своего труда? Тарифы на перевозку должны определять, прежде всего, сами перевозчики! А у нас как? Звонит мне экспедитор, предлагает загрузку до Москвы, ставка 45 тыс.руб. Я не соглашаюсь, ведь получается, чтобы довезти чей-то груз, я должен буду ещё добавить свои деньги! А мне в ответ: не хочешь - не надо, другого перевозчика найдём. Выходит, что ставку назначает экспедитор. Нонсенс!»

Ушлые прибалты

Ещё одной проблемой калининградских перевозчиков является присутствие на этом рынке прибалтийских посредников. Российские заказчики в большинстве своём охотнее заключают договор с прибалтийскими экспедиторами, а не ищут напрямую контактов с калининградскими перевозчиками или экспедиторами. Якобы, по их мнению, последние отстают от прибалтийских коллег в области правового, технического и информационного обеспечения транспортно-экспедиторской деятельности. Прежде всего, это относится к использованию общепринятой в мире экспедиторской документации, современных логистических систем, таможенного оформления, передачи данных и т.д. Действительно, иногда качество работы наших экспедиторских компаний оставляет желать лучшего. Тем не менее калининградские перевозчики стараются работать именно с калининградскими экспедиторами - больше гарантий получить за работу деньги. А если возникнут трудности, то на месте проблемы решить будет легче, чем где-то в России или Прибалтике. Что касается литовских экспедиторских компаний, то они в большинстве своём являются не очень удобными партнёрами. Организация работы по предоставлению и передаче грузов, решение проблем с заказчиками и таможней, как правило, ложится впоследствии на плечи калининградских грузоперевозчиков. Оплату потом тоже приходится дожидаться почти месяц.

Рассказывает перевозчик Сергей, водитель «Рено»: «Грузы в Россию в основном предлагают литовцы. Но я стараюсь по возможности у них грузы не брать. Оплачивают они, как правило, безналичным расчётом в течение 20-30 дней. Сейчас, если приходится работать с литовцами, договариваюсь только за наличный расчёт на выгрузке. Раньше работал по России по безналу. И могу сказать, что ни один партнёр никогда не говорил, что оплатит в течение 10-30 банковских дней. Всё происходило намного быстрее. После того, как я клиенту отдавал все необходимые документы, деньги у меня на счету оказывались через 3-5 дней. У меня возникает резонный вопрос: господа литовские экспедиторы, где гуляют мои деньги 20-30, а то и больше дней? Много среди экспедиторов мошенников. Груз привезёшь, а денег дожидаешься ещё месяц вместо 5-7 оговоренных дней, а то бывает и вообще кидают».

Рассказывает Сергей, руководитель транспортной компании: «Попали мы один раз в ситуацию. Взяли заявку у одного литовского экспедитора. Он, как потом выяснилось, берёт заказы на перевозку, экспедирует первую попавшуюся машину, довозит по Литвы, там без уведомления клиента выгружает на склад и не спеша начинает искать подрядчика для продолжения перевозки! Так вот, у нас была ситуация, когда место разгрузки груза – в Челябинске, а груз мы взяли в Италии. Мы две недели стояли якобы на экспедиции. На звонки люди из литовской экспедиции не отвечали. Мы послали им сообщение по ИСQ. Они стали откровенно хамить, предлагая приехать и сфотографироваться с нашей машиной! Мы потратили много времени и денег, но восстановили всю цепочку экспедиторов и заказчиков по этому грузу. Выяснили, что груз, а это две машины с дорогостоящим оборудованием, которое в принципе перегружать нельзя, разгружены на складе в Вильнюсе, и когда будут другие машины... для перегрузки никто не знает и искать их не спешит. А ещё была ситуация, когда наш партнёр вёз груз из Литвы в Сибирь. Ему дали предоплату в размере 30% в Вильнюсе. А когда он груз доставил, литовская компания пропала. Оставшиеся деньги за работу он так и не увидел. Для борьбы с подобными мошенниками в интернете существуют сайты, где можно оставлять свои отзывы в «Чёрном списке». Они есть почти на всех крупных сайтах для грузоперевозчиков. Калининградские перевозчики пользуются в основном сайтом www.cargo.lt. Теперь, заключая договор, перевозчик может проверить послужной список своего возможного партнёра».

Пример сообщения в «Чёрном списке»
на www.cargo.lt :

Кудряшова Виктория: «Производители металлоконструкций из г.Колпино отправляли через нашу компанию несколько машин в Калининград. Четвёртый месяц счета не оплачены, абсолютно хамское руководство, ведут себя как профессиональные аферисты. Готовим документы для передачи в Арбитражный суд. Берегитесь! Очень культурные милые люди, но только при заказе перевозки».

Ольга Лысенко , "Авторынок Калининграда" , №26 от 1.07.2008


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Дарья (-----.baltnet.ru)   12:28  05.08.2010
Осторожно! Мошенники!
Хочу рассказать вам о фирме Гоза младшего и старшего "Сталена". С фирмой "СтаЛена" столкнулась единожды, последствия расхлебываем до сих пор. Цены конкурентноспособные, потому что экономят на зарплате водителям и менеджерам. Не выплачивают деньги за рейс арендным ТС. Пользуясь связями с высокопоставленными людьми, переоформляют машины арендодателей на фирму "СтаЛена",
"Сталена" и др.(у них их много). "Кидают" своих сотрудников, отработавших на них верой и правдой, переживших с компанией годы становления, что уж можно говорить о заказчиках. Мою семью Гоз. А.С. и его сын Гоз С.А. кинули на 1.000.000 рублей. Так что, будьте бдительны при работе с Гозом.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 847


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru