Состоится ли бесплатная эвакуация?
Мало кого из сегодняшних автомобилистов при словах «гаишный эвакуатор» не
бросает в дрожь. Для большинства водителей сотрудники этой службы – враги пострашнее самих сотрудников ГИБДД.
Но с сегодняшнего дня у тех, кто игнорирует правила остановки, появится больше шансов избежать наказания за незаконную парковку. Дело в том, что с 1 июля 2008 года, согласно новой редакции Кодекса об административных правонарушениях, плата за принудительную эвакуацию и за первые сутки хранения машины на специализированной стоянке взиматься не будет. Правда, это потребует изменения существующей системы организации принудительной эвакуации авто и увеличения расходной части бюджета.
Собственно, последнее и наводит на мысль, что количество эвакуаторов в городе должно резко поубавиться. А всё потому, что соответствующая статья расходов в городской бюджет попросту не внесена. В этом признался Павел Саркисов, председатель комитета строительства и транспорта мэрии Калининграда, в одном из ответов на письмо самим же эвакуаторщикам. «В настоящее время на федеральном уровне ещё не принят нормативный акт, регулирующий вопросы принудительной эвакуации с учётом последних изменений КоАП. Поэтому, пока не ясно, из бюджета какого уровня и в каком порядке будет осуществляться финансирование мероприятий по транспортировке задержанных транспортных средств и их хранению первые сутки», – сообщает чиновник.
– Такая проблема давно решена в Москве и в Питере, – заметил сотрудник службы помощи на дороге Сергей, – там заранее позаботились о том, чтобы включить необходимые расходы в бюджет. А ещё проходили конкурсы для частных фирм, районы города поделили на участки и заключили договору между эвакуаторщиками и городскими властями. У нас же пока непонятно, кто будет компенсировать затраты на эвакуацию транспорта. Сегодня даётся такой прогноз: эвакуировать будет только «ДорТрансСигнал», служба государственная, а посему их попросту обяжут это делать. Остальные же просто перестанут заниматься невыгодным делом. Или продолжат брать деньги, что, безусловно, противоречит закону.
Уже давно ведутся разговоры и о том, что дешевле и эффективнее вместо эвакуаторов использовать блокираторы. В Европе такая практика широко используется. Суть в том, что снять блокиратор с колеса водитель не может, пока не явится гаишник и не освободит авто. Правда, недавно был случай, когда одних моих знакомых за границей также «пристегнули». Они схитрили: спустили колесо, выбросили блокиратор в кусты и уехали. Так что у нас такой способ борьбы с нерадивыми водителями может не пройти.
Замечу, что отмена платы за принудительную эвакуацию - не единственное изменение в Административном кодексе. С 1 июля начала действовать новая редакция Правил дорожного движения. Там есть нововведения, которые напрямую касаются широкого круга людей. Теперь запрещено водить мопед без шлема. Наиболее же важная поправка касается работы эвакуаторной службы – новые ПДД существенно расширяют её полномочия. Теперь на эвакуаторах в обязательном порядке должен устанавливаться жёлтый проблесковый маячок, включение которого разрешает водителю отступать от некоторых пунктов ПДД, к примеру, игнорировать требования дорожной разметки и почти всех знаков, за исключением «Уступите дорогу», «Стоп», «Обгон запрещён», а также знаков ограничения максимальной массы и габаритов. Кроме того, эвакуаторам разрешат ездить по трамвайным путям встречного направления, по крайней левой полосе дороги (это запрещено для грузовиков) и разворачиваться на автомагистралях.
Виктория Дзирланк
,
"Авторынок Калининграда"
, №26 от 1.07.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|