Узбекские «лошадки»
Пожалуй, одним из главных событий в автомобильном мире, удивившим не только специалистов, но и простых граждан, стало создание с нуля автопрома в Узбекистане. Сейчас продукция «УзДэуАвто» не только пользуется популярностью внутри страны, но и с успехом экспортируется. А такие авто, как «Нексия» и «Матиз», довольно часто встречаются и на дорогах нашего города. Их главные преимущества – невысокая цена и вполне приемлемые для своего класса ходовые качества.
Интересный «малыш»
Впервые автомобиль «Матиз» был представлен в Женеве в конце XX века. «Малыш» был принят «на ура» - в то время в Европе сильно поднялся спрос на малогабаритные городские авто. Дизайн «Матиза» придумали итальянцы из студии «ItalDesign», которые сначала создали внешний облик для небольшого «Фиата», но в последний момент отдали «идею» корейцам. Для класса «мини» у «Матиза» на удивление просторный салон, а интерьер хоть и крайне скромен, но радует глаз. Единственное, что может не понравиться – приборная панель выполнена из недорогой жёсткой пластмассы.
Сегодня «Матиз» экспортируют в четырёх версиях: STD (базовая), DLX (улучшенная), Automatic (с автоматической КП)) и Best с наиболее богатой базовой комплектацией. В наиболее полной комплектации на «Матизе» можно найти гидроусилитель руля, кондиционер, электрокорректор фар, аудиосистему с CD, «противотуманки», литые диски и даже парктроник.
Результаты краш-тестов в своё время удивили даже производителей. Из возможных 16 баллов «малыш» неожиданно набрал целых 12 – неплохой показатель. Из элементов активной безопасности на этом авто установлены тормоза, оснащённые мощными
вакуумными усилителями, четырёхканальная ABS и две подушки безопасности.
Рассказывает Ирина, водитель «Матиза»:
- Первое, что мне понравилось в этой машине – АКПП, и пусть меня закидают гнилыми помидорами любители подёргать «ручку». Мне это уже порядком надоело, тем более в наших «пробках» в час пик. Конечно, двигатель 52 «лошади» - это слишком мало. Двоих автомобиль тянет довольно бодро, а вот четверых уже с трудом. Но динамикой я довольна, со светофора уезжаю не первая, конечно, но и в хвосте редко оказываюсь. Шумоизоляция у «Матиза» неважная, поэтому гул на высоких оборотах приходится глушить музыкой или просто сбавлять скорость. Автомобиль этот узкий и высокий, поэтому «влетать» в повороты не стоит, есть шанс перевернуться.
Салон радует – очень просторный для такой малютки. Да, жёсткий пластик не смотрится столь шикарно, как хотелось бы, но ведь и стоит «Матиз» не дороже новых «Жигулей». Штатная музыка средненькая, поэтому установила МР3-магнитолу. А вот свет фар по сравнению с моей старушкой «Ауди» здорово выигрывает. Что до стеклоочистителей, то вода тут не распыляется, как должна, а бьёт сильной струей. Из-за этого половина стекла остаётся грязной, и никакая регулировка не помогает. Расход бензина, если честно, не очень устраивает – 11 л 95-го на 100 км - это многовато. Подвеска немного не дорабатывает, и в машине иногда качает, как в гамаке. Свет не выключается при выключении зажигания, что не очень хорошо – если забыть, то аккумулятор вполне может разрядиться за одну ночь.
Зато багажник удобный и вместительный. Напоследок скажу так: если Вам не нужно ездить на дачу (у «Матиза» маловат клиренс) и Вы не стремитесь стать владельцем сверхбыстрого авто, а просто хотите перемещаться по городу - смело покупайте «Матиз». Эту машину легко ремонтировать, а главное – угонщиков она не интересует.
«Кадет» по-узбекски
Теперь ещё об одном произведении узбекского автопрома. Своим появлением «Нексия» обязана, прежде всего, «Опелю Кадету» - именно по его образу и подобию была сделана первая модель. Переднеприводный автомобиль первых лет выпуска предлагался с кузовами седан и хэтчбек (3- и 5-дверный). Внешне он смотрится солидно, чему способствуют большие свесы кузова спереди и сзади. Багажник очень вместительный – его объём составляет 530 л. Салон изначально рассчитан на четырёх пассажиров (троим разместиться на заднем сиденье можно, но будет тесновато).
«Нексия» имеет две комплектации: GL и GLE. Отличаются они, прежде всего, количеством дополнительного оборудования и качеством отделки салона. Например, версия GL оснащена магнитолой, но не имеет тахометра, гидроусилителя руля и кондиционера. Всё это есть в более дорогой GLE. Движок у «Нексии» 1,5 литровый 8-клапанный, мощностью 75 «лошадей».
Иван, водитель «Нексии»:
- Когда покупал, смущало то, что автомобиль не оснащён гидроусилителем, правда, руль оказался довольно легким. Привлёк внимание тот факт, что машина недорогая в обслуживании – запчасти на неё порой дешевле, чем на «Жигули». Зато она совершенно неустойчива к коррозии, поэтому обработку лучше сделать сразу. У «Нексии» низкий дорожный просвет, отсутствуют подушки безопасности и АБС, да и бензина ест прилично...
Недавно попал на ней в аварию - на равнозначном перекрёстке в меня въехал 41-й «Москвич». Удар пришёлся в передний бампер и крыло. У «Москвича» вынесло всю левую сторону, а меня спас передний выпуклый бампер – под ним находился швеллер, который даже не погнулся. Но геометрию кузова всё равно пришлось восстанавливать. Теперь, думаю: если был бы на какой-нибудь отечественной повозке, машина бы отправилась на свалку, а моя ездит.
Сейчас на спидометре - 35 тыс.км. За это время пришлось поменять лампочку и поломанную пружину в подвеске (сам виноват, слишком сильно нагрузил авто). Разгонял свою «девочку» до 175 км/ч, дальше страшно, контакт с дорогой теряется - машину на каждой ямке швыряет. Расход по трассе около 8 л, в городе почти 10.
Заводится машина даже в мороз с пол-оборота. Зато из-за низкого дорожного просвета при поездке на дачу «собираешь» все бугры. В общем, если нужно выбирать между ВАЗом и «Дэу», несомненно, стоит отдать предпочтение второму производителю. По крайней мере, я своей машиной доволен, а к мелким недостаткам привык.
Виктория Дзирланк
,
"Авторынок Калининграда"
, №26 от 1.07.2008
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Grinya
(-----.di-ex.com) 10:32 06.07.2008
У меня Матиз европейской сборки,02 года в крмплектации Top ,всё кроме кондея и соотвесвенно " мешалка".Свет автоматически включается и выключается с поворотом ключа зажигания, как потом оказалось очень нужная штучка.Если не "пырять", а Матиз несмотря на свою игрушечность на 1-2 передаче способен удивить многих соседей на светофоре (сам проверял-лица те-ещё!),то расход 4-5 л. Кста-ти заливаю 92, разницы ни какой . Видимо в вашем случае основная часть расхода идёт на кондей и автомат.И поаккуратней с проездом лежачих полиц.
Добавить комментарий
|