«Автоматика» победит «пробки»
Ещё шесть светофоров подключены к системе автоматического управления
дорожным движением в Калининграде.
Автоматика "отдыхает"
Расположены они на Гвардейском, Советском, Ленинском проспектах и ул.Театральной. После наладки светофоры будут управляться из центрального пункта в центре города. В целом работы по внедрению системы АСУД, начатые ещё в прошлом году, близятся к завершению. В скором времени планируется установить ещё 11 светофоров и 18 светофорных секций с обратным отсчётом времени. Кроме того, уже размещено более 1200 дорожных знаков, 120 оградительных столбиков, 300 метров пешеходного ограждения, смонтированы «лежачие полицейские» на ул.Сергеева. В целях борьбы с нарушениями правил перестроения и выезда на встречную полосу на городских дорогах нанесено разметки более 16 тыс. кв.м, что на треть больше, чем в прошлом году.
Что интересно, сами водители до сих пор не понимают назначения синих табло с цифрами на ул.Черняховского. «Это скоростной ограничитель!» - уверенно заявил юноша, водитель «Форда». «Это градусник, но он неправильно показывает, сломался!» - пояснил пожилой таксист. То, что на табличке показана скорость, с которой желательно двигаться, чтобы попасть в «зелёную волну» и не застревать на «красном», мало кому ведомо. Проехавшись пару раз по улице с рекомендованной скоростью убеждаюсь: работает система через раз, а попасть в «зелёную волну» не так-то просто. Своими мыслями по этому поводу поделился
Тимур Зигангиров, старший госинспектор дорожного надзора:
- Эффективности можно будет ждать только тогда, когда начнёт функционировать вся система. А до этого ещё далеко. По крайней мере, сначала должна закончиться реконструкция ул.Театральной. А ждём мы от АСУД, прежде всего, увеличения пропускной способности наших дорог и уменьшения «пробок». Управлять светофорами будет оператор, принимая решения в зависимости от ситуации. Например, где-то нужно, чтобы дольше горел зелёный, где-то – наоборот. Также оператор будет следить за исправностью всех светофоров. А ещё система с помощью специальных датчиков будет подсчитывать интенсивность движения на той или иной дороге и даже уровень загрязнения воздуха. Действовать она начнёт, скорее всего, в конце года.
К слову, работу АСУД уже оценили автолюбители из Минска, где, собственно, она и была изобретена. Там уже несколько лет весь город оснащён «умными» светофорами, датчиками и информационными табло. В целом система действует, правда, бывает, что вместо «зелёной волны» водители, следуя указанием «искусственного интеллекта», попадают в красную. Специалисты объясняют это тем, что количество транспорта в городе постоянно увеличивается и рассчитать всё просто невозможно. Кстати, в белорусской столице АСУД постоянно модернизируют, находя всё более оптимальные решения, а значит есть шанс, что когда-то система будет работать действительно эффективно и избавит нас, наконец, от «пробок».
Виктория Дзирланк
,
"Авторынок Калининграда"
, №27 от 8.07.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Константин
(-----.tis-dialog.ru) 10:56 08.07.2008
наивные =)
#2
киря
(-----.gazinter.net) 14:41 08.07.2008
бесполезная херня...
#3
Павел
(-----.gazinter.net) 17:46 08.07.2008
деньги тратят на фигню всякую..
Добавить комментарий
|