Бензин или дизель?
Пожалуй, такой вопрос задаёт себе всякий перед тем, как приобрести автомобиль. У обоих типов движков есть критики и почитатели, свои достоинства и недостатки. Поэтому ответить на вопрос однозначно до сих пор нельзя – оптимальный вариант для себя каждый водитель выбирает сам. Мы же просто поговорим о плюсах и минусах разных типов двигателей.
Начнём, пожалуй, с преимуществ дизеля. Такой двигатель, в отличие от бензинового собрата, в процессе езды потребляет меньше топлива. А значит, у Вас есть шанс сэкономить на солярке. Объясняется это тем, что двигатели имеют различную степень сжатия: у дизельного она больше, соответственно, и КПД выше.
Известно также, что дизели намного долговечнее бензиновых двигателей. Одна из причин этого заключается в том, что блок цилиндров, коленвал и детали поршневой группы изготовливаются из очень прочных сплавов. Дизельное же топливо одновременно служит ещё и смазочным материалом, что бережёт запчасти от износа.
Что касается недостатков, то их несколько. Во-первых, большая масса – дизельный двигатель намного тяжелее бензинового. Также к минусам относятся меньшая литровая мощность и шум. Зимой, при отрицательных температурах, запустить дизель сложнее, особенно это касается автомобилей «в возрасте» с внушительным пробегом. Динамика разгона у дизеля уступает бензиновому двигателю. Ему чаще требуется замена масла и фильтров, причём масло необходимо заливать только высокого качества, иначе не избежать поломок. Для запуска дизельного двигателя необходим аккумулятор большей ёмкости, а значит, и стоимость его будет выше.
Для бензинового двигателя, наоборот, характерна большая литровая мощность и низкий уровень шума. Однако содержать его ощутимо дороже, чем дизельный двигатель. Прежде всего, из-за большего расхода топлива. Бензиновый двигатель проще в ремонте, но если говорить о современных агрегатах, то легко заметить, что сейчас появилась тенденция к усложнению самих двигателей и системы питания. Последние разработки в бензиновых и дизельных моторах по уровню сложности очень сближаются, часто заимствуя отдельные технические решения друг у друга.
Мнение специалиста
Геннадий Сивцов, перегонщик и автомеханик:
- Сейчас брать дизельное авто я бы не советовал. Во-первых, новая машина с таким типом двигателя стоит дороже, и переплатить придётся в среднем около 50 тыс.руб. Сэкономить на топливе тоже не выйдет. Например, мой бензиновый «Форд Фокус» потребляет около 6 л/100 км в смешанном цикле, а такой же дизельный - примерно 5 л. Разница в стоимости солярки и Аи-92 сегодня невелика. Вот и посчитайте, сколько нужно проехать, чтобы окупились 50 тысяч доплаты. К тому же дизель сложнее заводится зимой, а установка предпускового обогревателя обойдётся недёшево. Ремонтировать дизельный двигатель дороже – мало кто занимается починкой топливных насосов высокого давления, агрегат просто заменяют новым. И последнее: дизель более требователен к топливу. Качество нашей солярки оставляет желать лучшего, в ней содержатся вода и твёрдые частицы. Поэтому постоянно выходят из строя топливные фильтры, а на их замену опять же нужны деньги. В общем, я для себя выбор сделал: эксплуатировать авто с бензиновым двигателем мне гораздо удобнее, нежели дизель.
P.S.
Предлагаем читателям высказать своё
мнение по затронутому вопросу. Писать можно на e-mail:
[email protected]
с пометкой в теме письма «Бензин или дизель?»
Виктория Дзирланк
,
"Авторынок Калининграда"
, №27 от 8.07.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Анатолий
(-----.baltnet.ru) 10:29 08.07.2008
Сейчас дизельное топливо стоит уже по каким-то причинам дороже АИ-95, так что нет никакой выгоды в эксплуатации дизельного авто
#2
киря
(-----.gazinter.net) 14:46 08.07.2008
хороший обслуженный дизель зимой заводил быстрее бензиновых драчипотов! а бензине дохера свинца и серы!
#3
Павел
(-----.gazinter.net) 17:53 08.07.2008
согласен с Анатолием. соляра стоит как 95, на полтора рубля дороже 92. А проблем с дизелем больше
#4
СЕрега
(-----.wbt.ru) 18:31 10.07.2008
если дизель не убитый и топливо покупать на нормальных заправках а не из бочек фильтр после 20000 км белоснежный цена его 200руб. у меня две тойты пробег в год по 30000км очень доволен
#5
A.M.
(-----.cable.roger) 01:37 21.07.2008
Да,хоть на какой заправке покупать дизель.Российское ДТ не то!Даже как авто идёт на нашей солярке,а потом допустим в Польше даже заправился и уже едет по другому,а как заправился в Германии...Машина сразу по другому валит!Кто ездтл на дизеле за границу,может это подтвердить!Цитановое число другое,серность и т.д.
#6
Серый
(-----.baltnet.ru) 17:54 27.09.2008
дизель
если хорошую солярку лить, то проблем вообще нет,я пол года поездил на бензинке,и что,то свечи вылетают,и троит,а фильтрик каждый месяц менял,одна грязь,а на дизеле проблем меньше
Добавить комментарий
|