Бензин или дизель?

Пожалуй, такой вопрос задаёт себе всякий перед тем, как приобрести автомобиль. У обоих типов движков есть критики и почитатели, свои достоинства и недостатки. Поэтому ответить на вопрос однозначно до сих пор нельзя – оптимальный вариант для себя каждый водитель выбирает сам. Мы же просто поговорим о плюсах и минусах разных типов двигателей.

Начнём, пожалуй, с преимуществ дизеля. Такой двигатель, в отличие от бензинового собрата, в процессе езды потребляет меньше топлива. А значит, у Вас есть шанс сэкономить на солярке. Объясняется это тем, что двигатели имеют различную степень сжатия: у дизельного она больше, соответственно, и КПД выше.

Известно также, что дизели намного долговечнее бензиновых двигателей. Одна из причин этого заключается в том, что блок цилиндров, коленвал и детали поршневой группы изготовливаются из очень прочных сплавов. Дизельное же топливо одновременно служит ещё и смазочным материалом, что бережёт запчасти от износа.

Что касается недостатков, то их несколько. Во-первых, большая масса – дизельный двигатель намного тяжелее бензинового. Также к минусам относятся меньшая литровая мощность и шум. Зимой, при отрицательных температурах, запустить дизель сложнее, особенно это касается автомобилей «в возрасте» с внушительным пробегом. Динамика разгона у дизеля уступает бензиновому двигателю. Ему чаще требуется замена масла и фильтров, причём масло необходимо заливать только высокого качества, иначе не избежать поломок. Для запуска дизельного двигателя необходим аккумулятор большей ёмкости, а значит, и стоимость его будет выше.

Для бензинового двигателя, наоборот, характерна большая литровая мощность и низкий уровень шума. Однако содержать его ощутимо дороже, чем дизельный двигатель. Прежде всего, из-за большего расхода топлива. Бензиновый двигатель проще в ремонте, но если говорить о современных агрегатах, то легко заметить, что сейчас появилась тенденция к усложнению самих двигателей и системы питания. Последние разработки в бензиновых и дизельных моторах по уровню сложности очень сближаются, часто заимствуя отдельные технические решения друг у друга.

Мнение специалиста

Геннадий Сивцов, перегонщик и автомеханик:

- Сейчас брать дизельное авто я бы не советовал. Во-первых, новая машина с таким типом двигателя стоит дороже, и переплатить придётся в среднем около 50 тыс.руб. Сэкономить на топливе тоже не выйдет. Например, мой бензиновый «Форд Фокус» потребляет около 6 л/100 км в смешанном цикле, а такой же дизельный - примерно 5 л. Разница в стоимости солярки и Аи-92 сегодня невелика. Вот и посчитайте, сколько нужно проехать, чтобы окупились 50 тысяч доплаты. К тому же дизель сложнее заводится зимой, а установка предпускового обогревателя обойдётся недёшево. Ремонтировать дизельный двигатель дороже – мало кто занимается починкой топливных насосов высокого давления, агрегат просто заменяют новым. И последнее: дизель более требователен к топливу. Качество нашей солярки оставляет желать лучшего, в ней содержатся вода и твёрдые частицы. Поэтому постоянно выходят из строя топливные фильтры, а на их замену опять же нужны деньги. В общем, я для себя выбор сделал: эксплуатировать авто с бензиновым двигателем мне гораздо удобнее, нежели дизель.

P.S. Предлагаем читателям высказать своё мнение по затронутому вопросу. Писать можно на e-mail: [email protected] с пометкой в теме письма «Бензин или дизель?»

Виктория Дзирланк , "Авторынок Калининграда" , №27 от 8.07.2008


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Анатолий (-----.baltnet.ru)   10:29  08.07.2008
Сейчас дизельное топливо стоит уже по каким-то причинам дороже АИ-95, так что нет никакой выгоды в эксплуатации дизельного авто

#2 киря (-----.gazinter.net)   14:46  08.07.2008
хороший обслуженный дизель зимой заводил быстрее бензиновых драчипотов! а бензине дохера свинца и серы!

#3 Павел (-----.gazinter.net)   17:53  08.07.2008
согласен с Анатолием. соляра стоит как 95, на полтора рубля дороже 92. А проблем с дизелем больше

#4 СЕрега (-----.wbt.ru)   18:31  10.07.2008
если дизель не убитый и топливо покупать на нормальных заправках а не из бочек фильтр после 20000 км белоснежный цена его 200руб. у меня две тойты пробег в год по 30000км очень доволен

#5 A.M. (-----.cable.roger)   01:37  21.07.2008
Да,хоть на какой заправке покупать дизель.Российское ДТ не то!Даже как авто идёт на нашей солярке,а потом допустим в Польше даже заправился и уже едет по другому,а как заправился в Германии...Машина сразу по другому валит!Кто ездтл на дизеле за границу,может это подтвердить!Цитановое число другое,серность и т.д.

#6 Серый (-----.baltnet.ru)   17:54  27.09.2008
дизель
если хорошую солярку лить, то проблем вообще нет,я пол года поездил на бензинке,и что,то свечи вылетают,и троит,а фильтрик каждый месяц менял,одна грязь,а на дизеле проблем меньше



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 902


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru