«Ле-Ман» – автомобильный рай
В мире проводится немало автомобильных соревнований, в том числе всемирно известных и легендарных. Средства массовой информации всегда подробно освещают события на гоночных трассах. Но то, что происходит за пределами трека, часто остаётся в тени. Между тем, за ограждением автодромов жизнь просто кипит, и посмотреть на паддок или палаточный городок, где живут болельщики, не менее интересно, чем созерцать сами гонки. В этом убедились сотрудники магазина «АвтоСпортТюнинг», посетившие одну из самых легендарных гонок мира – «24 часа Ле-Мана».
На Ле-Ман!
Напомню, что калининградская команда «AST Racing» в 2007 году приняла участие в 1003-километровой гонке в литовской Паланге, имеющей статус Кубка Европы. На автомобиле «Subaru Impreza GT» наши пилоты показали 22-й результат из 60 заявленных участников, но в решающих квалификациях полил дождь. На сликах в такую погоду быстро ездить невозможно, а шины менять было уже нельзя. Итог – первый блин АСТ на международных гонках вышел комом, на старт спортсмены так и не вышли. Но вирус многочасовых гонок навсегда проник в души ребят.
Однако, кроме названных гонок, есть и другие:
«24 часа Нюрбургринга», «24 часа Спа», американский чемпионат «а-ля
Ле-Ман». Разумеется, настоящий «Ле-Ман» – вершина всего.
Великолепная по безопасности и конфигурации
ле-мановская трасса - столкновения
и вылеты тут бывают редко
Наши ребята из команды «AST Racing» ради интереса посмотрели в интернете, когда во Франции соберутся мировые звёзды автоспорта, и вот неожиданность – на кольце Сартэ уже вовсю шли квалификации перед гонкой, и в интернете показывались результаты в режиме он-лайн. Калининградцы сразу решили: едем во Францию! Пришлось смотаться в пять утра в Литву через Куршскую косу, открыть визы, днём купили палатки, снаряжение, и в 16.00 экипаж отправился в путь: Польша, Германия, Франция. Через 20 часов непрерывной езды «Рено Эспэйс» с калининградскими номерами уже был на месте событий.
Автолегенды – всем желающим
Километров за 50 начали попадаться автомобили, стопроцентно
едущие в Ле-Ман. На капотах интересных машин красовались надписи
«24 Heures Du Mans», обрамлённые иконкой легендарной трассы. Автомобили
зрителей – пункт, достойный отдельного рассказа. Во вторые выходные
июня каждый год десятки, даже сотни тысяч людей (в нынешнем году
их было 400 тыс.) со всего мира устремляются в маленький французский
городок Сартэ с населением 50 тыс. человек. По наблюдениям калининградцев,
особенно много на парковках авто с британскими номерами – чуть ли
не треть от общего количества. Здесь никого не интересует размер
твоего банковского счёта и положение на социальной лестнице. Главное
– гости безумно любят автомобили и автоспорт, в частности, «Ле-Ман».
Владелец первого «Гольфа» может подойти к обладателю таких легендарных
раритетов, как «Ferrari F40», раллийная икона группы Б «Renault
5 Turbo» или «Bentley», и расспросить его об игрушке, попросить
показать подкапотное пространство либо салон. Никто не откажет.
Такого сосредоточения автоэкзотики нет нигде в мире. «Bugatti Veyron»,
TVR, «Cobra», «Ford GT40», «Aston Martin», «Noble», «Pagani», «Коёнигсегг»
- самые быстрые и дорогие автомобили планеты присутствовали в Мекке
мирового автоспорта. Но самое поразительное – миллионеры жили наравне
с обычными людьми в привезённых с собой палатках, атмосфера в этом
лагере была невероятно дружеская. Некоторые компании путешественников
приехали в кемперах, а в прицепах привезли с собой по две стиральные
машины – почти как дома.
Наши ребята из команды «AST Racing»
от «Ле-Мана» в восторге
Любители автостарины тоже не в проигрыше. Десятки оригинальных ретрокаров – к Вашим услугам. Все на ходу и в добром здравии. Кстати, именно ветеранам доверили перевозку гонщиков во время парада пилотов. К услугам гостей – музей «Ле-Мана», в котором собрано всё о легендарном мероприятии: техника, фотографии, кубки, плакаты. В общем зрителей во Франции поджидал колоссальный набор развлечений. Так, во время парада проезд каждого экипажа в старинном автомобиле сопровождало выступление живописно одетых музыкантов. Разные фирмы выставили на всеобщее обозрение гоночные двигатели («Ауди»), либо автомобили, подготовленные для суточного марафона целиком. О бесчисленных киосках с сувенирами (правда, дорогими) и говорить не приходится – на любой мало-мальски известной гонке фирменных безделушек хоть отбавляй. Желающие почувствовать себя пилотами могли покататься на компьютерном симуляторе, причём довольно реалистичном: хорошая картинка, игрок располагается в сиденье-ковше «Recaro», управляет рулём и педалями. Не хватает только ветра в лицо.
409 км/ч!
Сами заезды – зрелище экстра-класса. Лучшие (и богатейшие)
в мире пилоты, победители и призёры национальных первенств – абы
кого на марафон не пускают. Стартовый взнос, к примеру, составляет
50 тыс.евро. Супермашины – спортпрототипы и дорожные, серийные автомобили
- «Феррари», «Порше», «Ламборгини», «Астон Мартины», но изрядно
переделанные и ощетинившиеся мощнейшими спойлерами и антикрыльями.
В «Ле-Мане» важность аэродинамических приспособлений важна как нигде,
поскольку минимальная скорость на трассе составляет 140 км/ч, а
средняя – более 210. А максимальная... Это просто шок – прототипы
«Pescarolo» на прямике разогнались до 409 км/ч! Такие скорости уже
за гранью технических возможностей, но конструкторы постоянно совершенствуют
свои творения. Поразительно, но современные гоночные турбодизели
оставляют высокофорсированные «атмосферники» не у дел – дизельные
«Ауди» были вне конкуренции. Зато бензиновые моторы выигрывают в
звучности – рёв на 8000-9000 оборотов стоит бесподобный и оглушительный.
Дизели воют как электромоторы. Справедливости ради стоит сказать,
что с течением времени гонка начинает казаться однообразной.
«Ле-Мановские» гонки сопровождало
красочное шоу-карнавал
Старт гонке дали... космонавты с международной космической станции с помощью телемоста. Не забыли организаторы и о традиционной процедуре старта – после отмашки гонщикам, выстроившимся в одну линию, предстояло добежать до машин, сесть в них и уж затем ехать. Соблюдается и другая традиция – аплодисментами встречать каждую финишировавшую машину, ведь даже просто преодолеть всю дистанцию – огромная удача. Через пару часов после старта гонка несколько наскучивает – столкновения и вылеты бывают редко, да и борьба уже идёт не на трассе, а тактическая. Всё меняется ночью – в свете прожекторов мчащиеся на безумной скорости монстры очень впечатляют.
Встреча звёзд
Наши калининградцы умудрились познакомиться с российским пилотом Алексеем Васильевым, выступающим в «Ле-Мане» уже много лет. Он в этом году пилотировал «Spyker» команды «ИнтерПрогрессБанк Спартак Рэйсинг». Алексей достаточно тепло принял гостей из Калининграда, пообщался с ними. И ошарашил: он тоже собирается выступать в 2008 году в литовской Паланге. А это говорит о том, что уровень «Omnitel 1003 km» поднялся до небывалых высот, раз заводские команды не стесняются в нём выступать. Ожидается участие в «литовском Ле-Мане» и парочки «Феррари». Конкуренция в классе А3000+, где поедут и калининградские пилоты, будет жесточайшая.
По поводу литовских гонок руководитель команды «AST Racing» Андрей Гутак сохраняет оптимизм: «Суперкары, конечно, очень быстры на прямых, но на неровной литовской трассе ездить на них совсем непросто. К тому же в Паланге узкая и медленная для таких машин трасса. На развороте скорость падает до 40 км/ч – в таких поворотах у нас будет преимущество, поскольку у «Импрезы» полный привод. Постараемся избежать разного рода ошибок – и тактических, и других. Быть одновременно и руководителем команды, и пилотом очень сложно, поэтому моё место займёт Андрей Мичулит из Москвы – глава фирмы «Плеяда». В её мастерских собирался мотор. Остальные пилоты прежние: Александр Канонич, Николай Журавлёв, Максим Нефёдов. У нас поменялся титульный спонсор – теперь команда называется «Thomas Betton AST Racing». Главный спонсор – магазин АСТ. Поддержку команде оказывает фирма «Merida», официальный поставщик шин - «Колёсное ателье на Московском проспекте».
Да, битва в Паланге ожидается жаркая. Поэтому нашей команде не помешает и пятый «пилот» - дружина болельщиков. Поэтому приглашаются все желающие посетить уникальную и интереснейшую кольцевую 1003-километровую гонку. «Omnitel 1003 km» состоится с 16 по 19 июля в литовском курортном городке Паланга. Милости просим поддержать калининградскую команду на Кубке Европы!
Сергей Степанов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №27 от 8.07.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|