Автостопом в Чечню
Часть 2. Гипербдительные милиционеры
(Окончание.
Начало
здесь
)
Автостоп – увлечение, которое привлекает далеко не каждого любителя путешествий. Но попробовав такой способ передвижения один раз, Вы не бросите это занятие. Всё равно не получится! В прошлом номере газеты я рассказала о нашем путешествии автостопом по трассам Абхазии и Приэльбрусья. В этот раз путь держим в Чечню - республику с дурной славой, но, как выяснилось, довольно мирными жителями.
Грозный: граната за 5 рублей
До Моздока нас взялся подвезти усатый осетин лет восьмидесяти
на обшарпанной «десятке». Беслан всю жизнь отработал водителем,
дети давно уехали в большую Россию, друзей не осталось. Поэтому
он с удовольствием рассказал о местных нравах. «Оружие-то здесь
есть практически у каждого, это национальная традиция. А во время
первой чеченской кампании приобрести его у федералов можно было
за копейки, сейчас за такие деньги и буханку хлеба не купишь. Граната,
например, стоила пять рублей. Так что запаслись. Вот брат младший
недавно дал всем «прикурить». Наркоман он у нас, урод в семье. Взял
в заложницы троюродную сестру и требовал миллион долларов и вертолёт.
Ну, забрали его в милицию, поучили жизни немножко, да и отпустили.
Так вот и живём».
В гости к бойцам кадыровского батальона
лучше приходить по-мусульманскому обычаю - в косынке
До места добрались довольно скоро – ездить медленнее чем 120 км/ч на Кавказе считается, видимо, излишней осторожностью. Грозный встретил сорокаградусной жарой и гипербдительными милиционерами, раз двадцать проверившими у нас документы. Удостоверившись, что мы никакие не диверсанты, а безобидные туристы, местные стражи порядка посоветовали посмотреть на новую мечеть и побывать на площади у фонтана.
«Может подвезти, ребята?» - темноволосый юноша
на «Мазде» с автоматом наперевес ясно улыбнулся в ответ на мой испуганный
взгляд. Отказаться неудобно, да и пообщаться всё же интересно, хоть
и немножко боязно. На заднем сидении молоденькая девушка деловито
подвинула «калаш», лёгким движением тонкой ручки заправила рожок
и пригласила нас сесть. «Меня зовут Али, - снова улыбнулся парень.
- На шашлыки поедете?» Шашлыки решили оставить на следующий раз
- уж очень хотелось поскорее осмотреть город, о котором так часто
приходилось слышать в новостных передачах. На прощание Али оставил
свой телефон и предупредил: «На Грозненском озере лучше купаться
в одежде, а то могут быть неприятности». И был прав: даже маленькие
девочки плюхались в воду в платьях. Что поделаешь – Восток!
Новая мечеть в центре Грозного -
самая большая в Европе
Город отстраивается заново – в строительных лесах
практически каждый дом. В центре – гордость местных жителей – огромная
мечеть, самая большая в Европе, и памятник Рамзану Кадырову – человеку,
которого считают самым мудрым правителем за всю историю республики.
«Приезжайте к нам через три года и не узнаете города», – посоветовала
пожилая чеченка, у которой мы покупали минералку.
Страна ещё не оправилась после войны
Перемещаться здесь автостопом – одно удовольствие
– водители останавливаются практически сразу. Молодой парень согласился
подвезти в сторону Урус-Мартана, но познакомиться нам так и не было
суждено. Машину остановили три бородатых воина – вылитые боевики,
какими Первый канал активно пугал раньше телезрителей. И попросили
нас покинуть автомобиль. Мы с сожалением попрощались с нашим водителем
и остались в обществе троих вооружённых бородачей. Правда, смотрелись
они вполне мирно. Извинившись за беспокойство, военные принялись
изучать наши паспорта. Бойцы оказались из 7-й роты 2-го отдельного
батальона МВД Чечни им.Кадырова, отвечавшей, как выяснилось, за
безопасность в этом районе.
Ахмата Кадырова помнят – его дело
живёт
«Если бы с вами что-то случилось, то вся наша работа пошла бы насмарку, – горячился Руслан, видимо, главный. – В следующий раз приедете – звоните, у матери в доме поселю, буду кормить-поить, экскурсию вам устроим! А сейчас поехали с нами».
На территории базы в Ачхой-Мартане нас усадили за стол и принялись угощать. «Значит убивать не собираются», - решили мы и взялись за ложки.
«Здесь до сих пор опасно, – объяснял Руслан. - С 2004 года в борьбе с бандитами из нашей роты погибло 18 человек. Боевики остались в горах, в землянках. Не так их и много. Хитрые: собирают пацанов 17-летних с деревень, ведут в лес и записывают видео, которое потом в интернет выкладывают: мол, вон какая у нас мощная армия! А вообще хорошо, что вы здесь. Мы отвыкли от туристов, а если стали приезжать люди, значит, скоро будет мир. Надоело воевать!»
Руслан довёз нас до границы с Ингушетией, и пересадил к приятелю на «микрашку» – тот ехал по делам в Нальчик. Водитель сразу посетовал:
«Вот у вас чуть что-то случится - во всём виноваты чеченцы. А я, к примеру, за всю жизнь брал в руки только охотничье ружье, птицу бил. У меня другая проблема – микроавтобус менять надо, старенький, уже не тянет. А стоит у нас такой около миллиона рублей. Где денег взять – не знаю».
Ни для кого не секрет, что кадыровские роты были сформированы в своё время из бывших боевиков. Может, и Руслан, и его коллеги, мирно болтавшие с нами за чашкой чая когда-то убивали русских. Почему же с нами обошлись так тепло и по-дружески? Может, и правда стоит приходить друг к другу не с гранатами и автоматом, а с рюкзаками? Тогда, глядишь, и без крови обойдётся.
Краснодар–Москва: дорога – состояние души
Мечты улететь домой из Краснодара на самолёте рассеялись как дым, как только мы ознакомились с ценами на авиабилеты. А потому вновь пришлось идти на трассу – впереди была последняя тысяча километров.
Юрий, который взял нас на борт своей «Ивеко», - человек необыкновенный. Например, лошадей которые участвовали в съёмках знаменитого советского фильма «Всадник без головы», воспитывал именно он. Дорога для Юрия – состояние души, бросить свою работу он не смог бы, наверное, ни при каких обстоятельствах:
«Сейчас среди дальнобойщиков очень много людей случайных, пришедших просто на заработки. Это плохо. Раньше у нас была масса своих традиций, примет, которые теперь постепенно уходят. Собирались иногда после рейсов огромными компаниями, устраивали общий стол, песни пели наши, шофёрские. Традиции уходят, а трудности остаются - недавно приятель уснул за рулём и вылетел с трассы. Ещё один знакомый потерял по дороге дорогостоящий тент, как расплачиваться – непонятно. Одно радует – зарплата хорошая. А вы опасным делом занялись, девчата. Есть у нас на трассе свои пункты, привычные места, точки отсчёта, так называемые. Была такая Юля – «трассовая девочка», проститутка, которая периодически вклинивалась в наши разговоры по рации и зазывала клиентов. Многие на неё ругались: отстань, мол. Потом как-то остановились в кафешке, где она работала, чтобы отдохнуть, поболтать, кофейку попить, да поболтать с девчонкой - её услугами мало кто пользовался, уж больно страшненькая, но весёлая. В общем, привыкли к Юле. А недавно девчонку нашли убитой в канаве. Загрустили даже те, кто с ней лично знаком не был. Поэтому будьте осторожны!»
Что ж, предостерегать нас было уже поздно – путешествие подошло к концу, если не считать часового перелёта до дома. А вот тех самых «плохих людей», о которых нам часто рассказывали дальнобойщики, мы так и не встретили – только добрых и отзывчивых. Может, просто повезло...
Виктория Дзирланк, фото автора ,
"Авторынок
Калининграда"
, №31 от 5.08.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Павел
(-----.gazinter.net) 18:00 05.08.2008
боюсь, что просто повезло
#2
Афтар:)
(-----.dslavangard.ru) 11:32 06.08.2008
Везет, если честно, не в первый раз...В Казахстане как-то тоже пришлось общаться с чеченцами, которые туда из Грозного переехали...Нормальные такие дядьки: спокойные, взвешенные. Подвезли до Семипалатинска, не обидели...
#3
Афтар:)
(-----.dslavangard.ru) 11:33 06.08.2008
Везет, если честно, не в первый раз...В Казахстане как-то тоже пришлось общаться с чеченцами, которые туда из Грозного переехали...Нормальные такие дядьки: спокойные, взвешенные. Подвезли до Семипалатинска, не обидели...
#4
Леонид
(-----.mtu-net.ru) 09:25 20.08.2008
Замечательная статья. Мне самому захотелось проехать по такому маршруту. Если не секрет, поделитесь, соклько денег ушло на путешествие? Насколько я понял, жили вы в палатке? Или где-то вписывались?
#5
Мобильный софт
(-----.ukrtel.net) 04:46 29.01.2009
Автор, респект!
Супер статья! Подписался на RSS, буду следить =)
#6
znochkin
(-----.ukrtel.net) 03:18 31.01.2009
Привет! Хочу выразить благодарность.
обновляйтеь чаще!
#7
znochkin
(-----.ukrtel.net) 03:18 31.01.2009
Привет! Хочу выразить благодарность.
обновляйтеь чаще!
#8
znochkin
(-----.ukrtel.net) 03:18 31.01.2009
Привет! Хочу выразить благодарность.
обновляйтеь чаще!
#9
znochkin
(-----.ukrtel.net) 03:18 31.01.2009
Привет! Хочу выразить благодарность.
обновляйтеь чаще!
#10
unseo
(-----.ukrtel.net) 23:57 12.02.2009
Есть маленький вопрос.
Интересно
#12
Vataelubtef
(-----.internetserviceteam.com) 16:43 20.05.2009
Vataelubtef
Я вот думаю, а где Вы материал взяли для этой статьи? Неужели из головы?
#13
Nibeappence
(-----.internetserviceteam.com) 11:24 25.05.2009
Nibeappence
Здравствуйте! Прошу прощения, что пишу не совсем в тему. Я тоже использую Вордпресс для своего блога и у меня возник вопрос, как настроить новую тему. Поиск на официальном сайте ничего не дал, там только пользовательские настройки рассматривают, а мне нужно, видимо, шаблоны править. Не подскажете, где почитать?
#14
Huncaletrault
(-----.internetserviceteam.com) 20:10 26.05.2009
Huncaletrault
вот, прямо, очень бы хотелось видеть больше постов
#15
axionnait
(-----.internetserviceteam.com) 01:40 28.05.2009
uniocheNine
Очень полезная вещь, спасибо!!
#16
donkneetteTor
(-----.17.174) 07:39 06.06.2009
donkneetteTor
A chto dlya vas vash blog? Vi proffesional’niy blogger ili eto prosto dlya dushi?
#17
Nellultackept
(-----.2.145) 00:14 08.07.2009
что-то со шрифтом у меня, не читаемый заголовок
#18
Сергей
(-----.196.214) 09:22 10.01.2010
Автостопом в Чечню 2009
В этом году осуществил поездку в Чечню автостопом. Почитать отчет и посмотреть фото можно, введя в поисковике Яндекс "КАВКАЗ АВТОСТОПОМ 2009". Найдется быстро.
Добавить комментарий
|