Останутся ли сёла без транспорта?
Завершился
конкурс по распределению областных маршрутов - мероприятие, завершения
которого перевозчики ждали почти год. Его результаты прокомментировал
Михаил Цуканов – президент Калининградского регионального автотранспортного
союза.
- Недавно состоялась очередная встреча перевозчиков с министром развития инфраструктуры и транспорта Александром Рольбиновым. В беседе с нами он заявил, что конкурс прошёл не просто хорошо, а образцово-показательно. Я с этим категорически не согласен, а считаю что конкурс подготовлен из рук вон плохо, а проведён ещё хуже. Уже то, что перевозчикам пришлось так долго ждать, говорит о некачественной и неграмотной организации. Из выставленных на конкурс ста восьми маршрутов «соревновательный момент» присутствовал лишь на восемнадцати, где было зарегистрировано по две-три заявки. На остальных – и вовсе по одной, а тридцать девять маршрутов остались невостребованными. Это значит, что через пару недель жителям отдалённых сел и деревень под Советском и Славском, например, придётся ходить по своим делам пешком. Социально значимые, но невыгодные маршруты оказались никому не нужны.
Приведу пример. У ООО «Балтийский ковчег» было три маршрута выгодных и три убыточных в районе Правдинска. В результате конкурса это предприятие выгодные маршруты потеряло, соответственно и перевозить людей из села в село не сможет – это приведёт к банкротству. «Гвардейск-авто», тянувшая на себе около десятка убыточных маршрутов за счёт трёх выгодных, получила теперь только один приносящий доход. А значит, тоже обслуживать глубинку более не станет. Чиновники сейчас стараются «повесить» провальные направления на победителей конкурса, но те упорно отказываются. Вот и получается, что пострадают прежде всего наши пассажиры.
Как уже говорилось раньше, безусловным фаворитом на конкурсе стал «Евролайн» - министерство развития инфраструктуры не скрывает к ним своих тёплых чувств. А дело в том, что в фирме единственный местный учредитель - калининградец Леонид Донских, прочие – жители столицы. А потому и раскатывают «евролайновцы» без зазрения совести по маршрутам задвинутого когда-то в тень «Кёниг-Авто». А ведь на первое января этого года они располагали лишь пятью лицензионными карточками на то же число автобусов. При этом ухитрялись обслуживать 14 маршрутов! Мы активно требовали отстранить «Евролайн» от участия в конкурсе за предоставление комиссии недостоверной информации. Нас никто не послушал. Кстати, «Евролайн» - единственная фирма, которая будет работать без снижения тарифов, остальные участники конкурса были вынуждены понизить цены. И это при том, что солярка дорожает не по дням, а по часам. К тому же около пяти выгодных маршрутов и вовсе на конкурс не выставлялись, а достались «Евролайну» сразу... По-моему, комментарии здесь излишни.
Некрасивая ситуация получилась и с фирмой «Балтийский пилигрим», маршруты которой после конкурса совершенно непонятным образом «отошли» другим участникам. Теперь фирма отстаивает свои права в областном арбитраже, ответчики из министерства всячески пытаются затянуть процесс, понимая что закон на стороне обиженных перевозчиков.
Более миролюбиво к результатам конкурса отнёсся Владимир Гренц, генеральный директор «КёнигТрансАвто»:
- Конечно, недостатки есть, но они исправимы. Что касается нераспределённых маршрутов, мы изначально предлагали давать невыгодные направления «в нагрузку». Например, обслуживает перевозчик светловское направление – значит и окрестные деревеньки тоже на его совести. Так было всегда, и это правильно. Но, надеюсь, что выход из ситуации вскоре будет найден, люди без транспорта не останутся.
В самом же министерстве результатами конкурса довольны вполне. Чиновники делают упор на снижение тарифов, что немаловажно для пассажиров, говорят и о новеньких автобусах, которые были закуплены перевозчиками специально для конкурса и обещают найти выход для жителей отдалённых деревень. Получится это или нет - покажет время.
Виктория Дзирланк ,
"Авторынок
Калининграда"
, №31 от 5.08.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|