От военных баз к элитным местам отдыха

Станет ли Балтийск туристическим центром?

В начале августа этого года по инициативе администрации Балтийска состоялась экскурсия по местам отдыха туристов. Однако таковых большинство её участников, среди которых были журналисты и сотрудники турфирм, не увидели.

Елизавета на коне - украшение Северного мола

Планы и реалии

По словам «экскурсовода», заместителя главы администрации по внешним связям и перспективному развитию Балтийска Виктора Кошелева, местная власть планирует превратить военный городок на побережье в центр отдыха и развлечений для туристов. Рассказ о перспективах начался сразу после въезда на территорию Балтийского городского округа.

Наш автобус шёл по дороге на Балтийск – узкой, извилистой трассе - лидеру по числу шокирующих аварий. В народе она получила название «тёщин язык» - траурные венки украшают здесь чуть ли не каждое дерево. В этом смысле особо знаменит опасный поворот в посёлке Волочаевское, где регулярно бьются водители, родственники же погибших только успевают зажигать лампадки и украшать деревья-убийцы свежими цветами. Именно по этой дороге, вероятно, и планируется возить гостей, решивших полюбоваться красотами самого западного города России. «Здесь будет шестиполосная трасса – ровная и широкая», – рассказывал наш «экскурсовод», забыв, правда, уточнить сроки.

На въезде в «город военных» по-прежнему располагается застава. Чтобы попасть в Балтийск, иностранцу необходимо обратиться в турфирму за специальным разрешением, которое оформляется в течение 10 дней по адресу: Советский проспект, 13. Спонтанно, «вдруг» поехать погулять по городу, который до сих пор остаётся местом дислокации военных, для человека из-за границы невозможно. Да и стоит ли овчинка выделки, после того что мы позже увидели в «туристическом центре»?

Развлечение балтийских детей

Меж тем, Виктор Николаевич эмоционально объяснял экскурсантам, где именно в прежние времена находились крепости и замки. Но кроме зарослей репейника и осоки, увидеть что-либо не удалось. Проезжая мимо дома семейства Велакор (в прошлом владельцев крупного завода в Пиллау), замглавы поверг своих слушателей в недоумение: «К сожалению, сейчас здесь располагается туберкулёзный диспансер, но в скором времени здание можно будет использовать для туристов». О том, куда денут больных и захотят ли туристы жить в здании с таким прошлым, Виктор Николаевич ничего не сказал.

Дальше – больше. Проезжая мимо военного госпиталя, который обслуживает большую часть жителей Балтийска, Кошелев отпустил ещё более впечатляющую фразу: «Значение госпиталя с каждым годом утрачивается, и он также подлежит реорганизации». Где будут лечиться больные в будущем, мы так и не узнали.

Вскоре экскурсантам показали парочку гостевых домов, к которым будущие туристы (как, впрочем, и мы) подъехать на автобусе не имеют никакой возможности из-за отсутствия нормальной дороги. Продемонстрировали строительство грандиозного гостиничного комплекса, которое ведётся на побережье. Сообщили, что в городе появится бассейн (по первоначальному замыслу – аквапарк), по поводу качества строительства которого возникло сильное сомнение – оказалось, что он возводится силами военных.

Пляж в Балтийске с зарослями шиповника и чистым песочком, древняя Шведская крепость и Балтийский маяк, безусловно, крайне привлекательны. Туристов наверняка заинтересовала бы и набережная Петра Первого, Северный мол с памятником Елизаветы на коне, Международное воинское захоронение. Но...

Наследие социализма?

Можно ли зазывать отдыхающих в город, где администрация откровенно не справляется с проблемами, встающими перед своими же жителями? Боль и печаль балтийцев – дороги. Разбитые, в буграх, наспех залатанные и, следовательно, опасные. Жительницы «будущего туристического центра» порой не могут позволить себе обувь на каблуках – ногу бы не сломать, автолюбители плачут над убитыми подвесками. Дома обшарпаны, а в центре города, прямо у здания администрации красуется щит с обрывками рекламы.

Смогут ли туристы жить по правилам военных и строителей?

«Эти дороги - «наследие социализма», достались они нам от советских времён, – пытался свалить с больной головы на здоровую господин Кошелев.

Странно как-то получается. «Проклятого» социализма уж скоро двадцать лет как нет, а дороги до сих пор в плохом состоянии. Почему бы тогда заодно и Отечественную войну 1812 года не вспомнить?

Жалуются местные жители и на отсутствие какого-либо освещения во дворах – зимой с работы идти страшно, не видно, куда ступаешь. Какие уж тут туристы!

Пляж – отдельная история. Что греха таить – журналистов и сотрудников туристических фирм водили не по «тем» местам. Есть пара выходов к морю, где желающих искупаться и полюбоваться кораблями на рейде встречают мусорные кучи высотой чуть ли не до небес. Может, прежде, чем браться за постройку элитных гостиничных комплексов, лучше заняться банальной уборкой? Не секрет и то, что именно под Балтийском массово тонут купальщики – как раз сюда подходят опасные течения, утягивающие в открытое море даже хороших пловцов. А это значит, что нужны спасательные станции. Причём нужны не только в случае притока туристов, а уже сейчас, когда из-за равнодушия властей гибнут местные отдыхающие.

О проблемах Балтийской косы, куда представителей СМИ доставили на пароме, можно говорить долго и нудно. Да, место, безусловно, уникальное, с живописной природой и прочими прелестями. Но никто почему-то и словом не обмолвился, что на косе, где постоянно живет около полутора тысяч человек, всего два продуктовых магазина и пара кафешек. Детей в школу возит всё тот же паром. Врач приезжает на этом многострадальном плавредстве раз в неделю. Кладбища – и того нет. Умерших перевозят с косы, завернув во что придётся, опять же на пароме. Зимой из-за неподходящих погодных условий он может и вовсе не ходить, при этом люди, чтобы не сидеть без продуктов, вынуждены рисковать жизнью – добираться до «большой земли» на резиновых лодках... Это всё проблемы очевидные. Обратимся теперь к истории. В 1920 году было решено обустроить места нереста рыбы в Вислинском заливе, для чего привезли грунт из Испании. Вскоре по непонятным причинам рыба стала гибнуть, а за ней и люди. Симптомы были как при отравлении. Всё оказалось просто - в грунте обнаружили мышьяк. А учёные нашего Института океанологии подсчитали, что и по сей день в осадках залива в десять раз больше мышьяка, чем в море. Так что говорить о прекрасной экологии Балтийска, наверное, излишне смело. Немало в городе и его окрестностях необезвреженных снарядов – наследия войны. Чтобы справиться со всеми перечисленными неприятностями потребуются годы.

Международное воинское захоронение в Балтийске

Однако есть основания и для оптимизма. Например, успешная реализация при поддержке федерального центра масштабных инфраструктурных транспортных проектов – железнодорожного комплекса и паромного терминала с уже действующими линиями в Санкт-Петербург, Усть-Лугу, Засниц (Германия). Благодаря им увеличился грузооборот и появились новые возможности для путешествия не только в Россию.

Кстати, для пассажиров в ближайшее время откроется небольшой, но современный Морской вокзал прямо на причале. Вместе с тем особая контрольно-пропускная система тормозит развитие круизного судоходства и яхтинга, которые здесь могли бы стать весьма привлекательной для большого потока туристов изюминкой.

К концу поездки большинство представителей турфирм пришло к мнению, что следует подождать, пока инфраструктура в Балтийске достигнет хотя бы уровня Светлогорска, а потом уж думать, стоит ли включать эту «военно-морскую базу» в сферу своих интересов. Судя по всему, ждать придётся долго.

Символ Балтийска - маяк

Виктория Дзирланк, фото Дмитрия Пискунова , "Авторынок Калининграда" , №32 от 12.08.2008


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Константин (-----.tis-dialog.ru)   16:39  12.08.2008
"Застава" носит чисто формальный характер!
Проехать через нее может любой человек с "презентом"...иногда достаточно шоколадки для проверяющего...а иногда с "морда кирпичом" проехать неостанавливаясь - как делают в основной своей массе местные жители!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 174


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru