От военных баз к элитным местам отдыха
Станет ли Балтийск туристическим центром?
В начале августа этого года по инициативе администрации Балтийска
состоялась экскурсия по местам отдыха туристов. Однако таковых большинство
её участников, среди которых были журналисты и сотрудники турфирм,
не увидели.
Елизавета на коне - украшение Северного
мола
Планы и реалии
По словам «экскурсовода», заместителя главы администрации по внешним связям и перспективному развитию Балтийска Виктора Кошелева, местная власть планирует превратить военный городок на побережье в центр отдыха и развлечений для туристов. Рассказ о перспективах начался сразу после въезда на территорию Балтийского городского округа.
Наш автобус шёл по дороге на Балтийск – узкой, извилистой трассе - лидеру по числу шокирующих аварий. В народе она получила название «тёщин язык» - траурные венки украшают здесь чуть ли не каждое дерево. В этом смысле особо знаменит опасный поворот в посёлке Волочаевское, где регулярно бьются водители, родственники же погибших только успевают зажигать лампадки и украшать деревья-убийцы свежими цветами. Именно по этой дороге, вероятно, и планируется возить гостей, решивших полюбоваться красотами самого западного города России. «Здесь будет шестиполосная трасса – ровная и широкая», – рассказывал наш «экскурсовод», забыв, правда, уточнить сроки.
На въезде в «город военных» по-прежнему располагается
застава. Чтобы попасть в Балтийск, иностранцу необходимо обратиться
в турфирму за специальным разрешением, которое оформляется в течение
10 дней по адресу: Советский проспект, 13. Спонтанно, «вдруг» поехать
погулять по городу, который до сих пор остаётся местом дислокации
военных, для человека из-за границы невозможно. Да и стоит ли овчинка
выделки, после того что мы позже увидели в «туристическом центре»?
Развлечение балтийских детей
Меж тем, Виктор Николаевич эмоционально объяснял экскурсантам, где именно в прежние времена находились крепости и замки. Но кроме зарослей репейника и осоки, увидеть что-либо не удалось. Проезжая мимо дома семейства Велакор (в прошлом владельцев крупного завода в Пиллау), замглавы поверг своих слушателей в недоумение: «К сожалению, сейчас здесь располагается туберкулёзный диспансер, но в скором времени здание можно будет использовать для туристов». О том, куда денут больных и захотят ли туристы жить в здании с таким прошлым, Виктор Николаевич ничего не сказал.
Дальше – больше. Проезжая мимо военного госпиталя, который обслуживает большую часть жителей Балтийска, Кошелев отпустил ещё более впечатляющую фразу: «Значение госпиталя с каждым годом утрачивается, и он также подлежит реорганизации». Где будут лечиться больные в будущем, мы так и не узнали.
Вскоре экскурсантам показали парочку гостевых домов, к которым будущие туристы (как, впрочем, и мы) подъехать на автобусе не имеют никакой возможности из-за отсутствия нормальной дороги. Продемонстрировали строительство грандиозного гостиничного комплекса, которое ведётся на побережье. Сообщили, что в городе появится бассейн (по первоначальному замыслу – аквапарк), по поводу качества строительства которого возникло сильное сомнение – оказалось, что он возводится силами военных.
Пляж в Балтийске с зарослями шиповника и чистым песочком, древняя Шведская крепость и Балтийский маяк, безусловно, крайне привлекательны. Туристов наверняка заинтересовала бы и набережная Петра Первого, Северный мол с памятником Елизаветы на коне, Международное воинское захоронение. Но...
Наследие социализма?
Можно ли зазывать отдыхающих в город, где администрация откровенно
не справляется с проблемами, встающими перед своими же жителями?
Боль и печаль балтийцев – дороги. Разбитые, в буграх, наспех залатанные
и, следовательно, опасные. Жительницы «будущего туристического центра»
порой не могут позволить себе обувь на каблуках – ногу бы не сломать,
автолюбители плачут над убитыми подвесками. Дома обшарпаны, а в
центре города, прямо у здания администрации красуется щит с обрывками
рекламы.
Смогут ли туристы жить по правилам
военных и строителей?
«Эти дороги - «наследие социализма», достались они нам от советских времён, – пытался свалить с больной головы на здоровую господин Кошелев.
Странно как-то получается. «Проклятого» социализма уж скоро двадцать лет как нет, а дороги до сих пор в плохом состоянии. Почему бы тогда заодно и Отечественную войну 1812 года не вспомнить?
Жалуются местные жители и на отсутствие какого-либо освещения во дворах – зимой с работы идти страшно, не видно, куда ступаешь. Какие уж тут туристы!
Пляж – отдельная история. Что греха таить – журналистов и сотрудников туристических фирм водили не по «тем» местам. Есть пара выходов к морю, где желающих искупаться и полюбоваться кораблями на рейде встречают мусорные кучи высотой чуть ли не до небес. Может, прежде, чем браться за постройку элитных гостиничных комплексов, лучше заняться банальной уборкой? Не секрет и то, что именно под Балтийском массово тонут купальщики – как раз сюда подходят опасные течения, утягивающие в открытое море даже хороших пловцов. А это значит, что нужны спасательные станции. Причём нужны не только в случае притока туристов, а уже сейчас, когда из-за равнодушия властей гибнут местные отдыхающие.
О проблемах Балтийской косы, куда представителей
СМИ доставили на пароме, можно говорить долго и нудно. Да, место,
безусловно, уникальное, с живописной природой и прочими прелестями.
Но никто почему-то и словом не обмолвился, что на косе, где постоянно
живет около полутора тысяч человек, всего два продуктовых магазина
и пара кафешек. Детей в школу возит всё тот же паром. Врач приезжает
на этом многострадальном плавредстве раз в неделю. Кладбища – и
того нет. Умерших перевозят с косы, завернув во что придётся, опять
же на пароме. Зимой из-за неподходящих погодных условий он может
и вовсе не ходить, при этом люди, чтобы не сидеть без продуктов,
вынуждены рисковать жизнью – добираться до «большой земли» на резиновых
лодках... Это всё проблемы очевидные. Обратимся теперь к истории.
В 1920 году было решено обустроить места нереста рыбы в Вислинском
заливе, для чего привезли грунт из Испании. Вскоре по непонятным
причинам рыба стала гибнуть, а за ней и люди. Симптомы были как
при отравлении. Всё оказалось просто - в грунте обнаружили мышьяк.
А учёные нашего Института океанологии подсчитали, что и по сей день
в осадках залива в десять раз больше мышьяка, чем в море. Так что
говорить о прекрасной экологии Балтийска, наверное, излишне смело.
Немало в городе и его окрестностях необезвреженных снарядов – наследия
войны. Чтобы справиться со всеми перечисленными неприятностями потребуются
годы.
Международное воинское захоронение
в Балтийске
Однако есть основания и для оптимизма. Например, успешная реализация при поддержке федерального центра масштабных инфраструктурных транспортных проектов – железнодорожного комплекса и паромного терминала с уже действующими линиями в Санкт-Петербург, Усть-Лугу, Засниц (Германия). Благодаря им увеличился грузооборот и появились новые возможности для путешествия не только в Россию.
Кстати, для пассажиров в ближайшее время откроется небольшой, но современный Морской вокзал прямо на причале. Вместе с тем особая контрольно-пропускная система тормозит развитие круизного судоходства и яхтинга, которые здесь могли бы стать весьма привлекательной для большого потока туристов изюминкой.
К концу поездки большинство представителей турфирм
пришло к мнению, что следует подождать, пока инфраструктура в Балтийске
достигнет хотя бы уровня Светлогорска, а потом уж думать, стоит
ли включать эту «военно-морскую базу» в сферу своих интересов. Судя
по всему, ждать придётся долго.
Символ Балтийска - маяк
Виктория Дзирланк, фото Дмитрия Пискунова ,
"Авторынок
Калининграда"
, №32 от 12.08.2008
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Константин
(-----.tis-dialog.ru) 16:39 12.08.2008
"Застава" носит чисто формальный характер!
Проехать через нее может любой человек с "презентом"...иногда достаточно шоколадки для проверяющего...а иногда с "морда кирпичом" проехать неостанавливаясь - как делают в основной своей массе местные жители!
Добавить комментарий
|