Американские «европейки»
Борисовский авторынок заполонили не только редкие в прежние
времена «Доджи», но и «родные», привычные глазу «Тойоты» и БМВ,
проделавшие путь через океан прямо из Штатов. Зачем же такие ненужные,
на первый взгляд, трудности?
- Падение курса доллара сделало американские машины дешевле европейских аналогов, — объяснил Анатолий, продавец отлично укомплектованного «Форда» 2003 года за 280 тыс.руб. — Например, цена на одну и ту уже модель, купленную в Европе и США, сейчас может отличаться на десятки тысяч долларов. Что же касается перевозки, то, даже учитывая транспортировку через Атлантику, автомобиль порой получается дешевле, чем пригнанный из соседней Польши. Перевозка машины из Нью-Йорка (без учёта таможенных сборов) стоит 800 долларов, эти расходы вполне можно вложить в цену авто. Везут в основном автомобили японских, европейских и корейских марок, но собранные в США для американского рынка, например, БМВ и «Тойоты». Машины американских производителей дешевле, но прожорливее. Тем не менее многие калининградцы предпочитают их из-за низкой цены.
В результате прежний «клондайк» для перегонщиков подержанных авто — Германия — почти лишился многих постоянных клиентов. Сейчас основной поток старушек-иномарок идёт в Россию из-за океана. Тем не менее везут из США и новые модели. Исключение — автомобили с дизельным двигателем, которых в США почти нет.
- Мало того, что «европейцы», привезённые из Штатов, дешевле «коллег» из Европы, – рассказал продавец относительно новенькой «Астры» (цена 250 тыс.), – так ещё и укомплектованы они лучше. По умолчанию на них установлены кондиционер и электростеклоподъёмники, климат-контроль и коробка-автомат. А в России или той же Германии за эти опции приходится платить отдельно и немалые деньги. Спрос сейчас есть как на штатовские малолитражки, так и на более дорогие внедорожники. Но есть и покупатели, которые целеноправленно ищут европейца именно из стран Старого Света и осознанно готовы переплачивать.
Однако мнения покупателей разделились.
Кристина, за рулём «всю сознательную жизнь»:
- На своей «американке» ездила чуть больше года и теперь за версту обхожу весь транспорт из Штатов. На кузов и начинку не жалуюсь – всё замечательно, но насколько капризная машина! Один Check Engine (лампочка на щитке приборов, сигнализирующая о проблемах в блоке управления двигателем – прим. авт.) чего стоит – не гаснет и всё тут! В каждом автосервисе называют разную причину. Поменяла массу датчиков. Может, дело в том, что многие авто штатовской сборки очень чувствительны к некачественному топливу. Сейчас свою машину выставила на продажу, сил с ней возиться больше нет.
Василий Дмитриевич, стаж вождения 2,5 года:
- Третий год я езжу на американской «Тойоте Камри». Досталась она мне с поцарапанным бампером, зато недорого. Проблем - никаких. Ремонтируюсь у специалистов в «Тойота-центре», и за пару лет эксплуатации менять приходилось только расходные материалы. А «чек» загорелся лишь раз, когда заправился на весьма сомнительной заправке под Зеленоградском.
Многие продавцы уверяют, что лучшее состояние автомобилей, привезённых из Германии, не что иное, как миф. Например, некоторые водители грезят о БМВ Х5 именно с европейского рынка – мол, качество выше. Но по большому счёту все машины этой модели — «американки», так как собираются на заводе «BMW Manufacturing», в Южной Каролине.
Сколько же составляет реальная экономия при покупке авто из США? Давайте считать. В качестве примера возьмём всё ту же БМВ Х5 2005 года выпуска. Покупка такой «заокеанской красавицы» (мы учитываем все расходы) выльется в сумму около $40 тыс., а «европейки» — тоже в 40 тыс., но только евро. Можно взять и авто попроще. «Форд Фокус», привезённый из США стоит примерно $12 тыс., а из Европы - 12 тыс. евро. Экономия примерно в $3000 весьма ощутима.
А меж тем увеличивается на рынке количество и коренных «американок». Их покупателей прежде всего ждут трудности с запчастями – достать их не так просто, например, на «Опель» или «Фольксваген». Главный же плюс – относительно приемлемая цена на «Крайслеры» и «Доджи».
Виктория Дзирланк
,
"Авторынок Калининграда"
, №32 от 12.08.2008
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Ronald Reagan
(-----.cable.roger) 04:10 13.08.2008
Check engine и тут горит у многих,всё ерунда.Сделано специально,чтобы людей на деньги разводить.В 90 случаев из 100!!!Так что за это голову даже и ломать не стоит!!!!
#2
Алексей
(-----.tis-dialog.ru) 21:56 14.08.2008
"Может, дело в том, что многие авто штатовской сборки очень чувствительны к некачественному топливу." - ну полнейшая чушь!!!
#3
американец
(-----.baltnet.ru) 12:32 15.08.2008
Виктория Дзирпанк Опелей в Америке нету !
#5
Татьяна
(-----.wbt.ru) 23:13 29.01.2009
Первая в моей жизни машина Додж неон 2002г. - влюбилась на всю жизнь. Лёгкий, маневренный, ни разу не подвёл. Сейчас предложили пересесть на Пантиак Вайб 2004г. Эту машину не знаю совсем. И с доджиком расставаться жалко.
Добавить комментарий
|