«Доджи» - доступные «американцы»

Первая машина, которую Джон и Горейс Додж выпустили с конвейера своего завода, получила шутливое прозвище «Старушка Бетси». Было это в начале прошлого века, тем не менее автомобили этой марки по-прежнему пользуются спросом, в том числе и среди калининградских водителей. Логотип «Додж» постоянно менялся, но чаще всего, как и по сей день, на эмблеме фигурирует баранья голова. Оказывается, «виной» тому одна из моделей, изогнутый выхлопной коллектор которой напоминал витые рога. На улицах нашего города чаще всего можно увидеть «Неоны», «Стратусы» и минивэны модели «Караван». На каждом из них остановимся отдельно.

Седан для молодёжи

«Додж Неон» – переднеприводный седан гольф-класса считается самым дешёвым в производственной программе фирмы. Выпускали его под лозунгом «авто для молодых» и постарались сделать просторным, недорогим и с хорошим разгоном. Первое и последнее, безусловно, удалось, в целом же «Неоны» имеют примерно такую же репутацию в Штатах, как в Европе «Опели».

- Вибрация в салоне – одна из болезней этих автомобилей, но к ней вполне можно привыкнуть, – рассказывает Вадим, опытный «неоновод». – С самого начала покупателей отпугивает дешёвый пластик на торпедо. Владельцы старых моделей жалуются на недостаток опций вроде электростеклоподъёмников и на общий аскетизм салона.

Я эту машину давно продал – дорогая в обслуживании, шумная, подвеска слишком «мягкая». Конечно, есть что сказать о ней и хорошего. Привлекла она меня ценой и внешним видом, этому авто очень к лицу глухая тонировка. Салон просторный и комфортный, в багажнике можно «слона возить» – у меня влезала детская коляска в разобранном виде. Разгон – супер! Я специально засекал время: за 8 с разгоняется до 100 км. Довольствовалась машина Аи-92, и расход был гуманный – на трассе иногда выходило около 7 л, в городе – 10. Довелось её проверить и на прочность – на скорости 80 км/ч лоб в лоб столкнулся с «Нексией». «Неон» мой вообще особо не пострадал, а «Нексия» развалилась. А дело всё в прочных трубах, установленных в дверях. Так что американская безопасность на высоте.

Почему всё-таки продал? Во-первых, надоел шум, сидишь как на улице. На скорости 130 км/ч с пассажиром приходится перекрикиваться, на 160 и это становится бессмысленным. Торпедо сверху прикрыто непонятной крышкой, как от ящика с «Фантой» и она постоянно противно скрежещет. Другая проблема – подвеска. Стоит попасть на скорости в яму, машина становится неуправляемой. Даже мелкие колдобины не проходят бесшумно. Пассажиров в «Неоне» укачивает, да и сам быстро устаю от езды. А ещё машина очень низкая, если уж покупать «Неон», то сразу делать защиту картера. Меня она неоднократно выручала. Передний свет не выдерживает никакой критики. Даже с ксеноном и новой оптикой. И наконец – очень дорогие запчасти.

Есть и такое мнение. Валерий, владелец «Неона»:

- Всегда почему-то хотел купить именно «Додж» и остановился на «Неоне». Автомобиль обладает великолепной управляемостью, дорогу держит отлично, мощности 133 л.с. вполне хватает. Автоматическая коробка передач ведёт себя вполне достойно – никакой «задумчивости»! Подвеска по-американски комфортная. Лично я получаю удовольствие от вождения. Правда, бензин лучше лить только 95-й, лопает она его в среднем 11 л. А те, кто говорит, что «Неон» соглашается и на 92-й, пусть льют его по 12-13 л, а потом долго и мучительно чинят двигатель. Из крупных поломок – один раз пробило прокладку головки блока цилиндров (это больное место всех двухлитровых «Крайслеров» и «Доджей»), пришлось менять задний сальник коленвала. А совсем недавно вышел из строя бензонасос. Но обращаться в сервис приходится нечасто.

Популярный «Стратус»

«Додж Стратус» – переднеприводный седан, увидевший свет в январе 1994. Облик машины привлекает какой-то цельностью и законченностью. В отличие от «Неона» «Стратус» довольно успешно продаётся в Европе. Интересный дизайн, оптимальное соотношение цены и качества, хорошая базовая комплектация – всё это плюсы «американца».

- Первое, что смутило меня после покупки, – рассказал Евгений, водитель с пятилетним стажем, - автомобиль потреблял почти 15 л бензина на трассе. Пригнал на диагностику к приятелю, а он обозвал меня «дикарём». Оказывается, у американцев при положении печки «на ветровое стекло» и «на ветровое стекло/ноги» автоматически включается кондиционер. Температура забортного воздуха при этом значения не имеет. Сейчас расход около 11-12 л в городе вполне меня устраивает. Крейсерская скорость – 100-120 км/ч. Если честно, то доволен. Машина просторна, удобна, приятна на вид. В ней есть всё необходимое: кондиционер, электропакет, литые диски подушки безопасности и неплохая штатная «музыка». Совет покупателям – ищите машину с меньшим пробегом.

«Караван» – для путешествий

Переднеприводный минивэн «Додж Караван» в своё время произвёл настоящую революцию на автомобильном рынке. До сих пор (наряду с «Джипом Чероки») эта модель – самый продаваемый «американец» в Старом Свете.

- Мне досталась модель с автоматической коробкой передач, – рассказал владелец минивэна. – Скажу так: «Караван» – это, безусловно, модель будущего. Того будущего, когда у нас будет качественный бензин и хорошие дороги. Нужно поместить пять пассажиров – легко, надо семь – пожалуйста. Разгон до 100 км/ч безупречный, больше мне не нужно, пусть спешат самоубийцы и любители оправдываться перед гаишниками.

Главный минус этого авто – большой расход топлива. Нет обогрева заднего стекла. Подвеска предназначена только для хороших дорог, а штатный свет фар никуда не годится.

В прошлом году ездил на «Караване» в путешествие по Карелии, общий пробег за эту поездку составил около 4000 км. Впечатления от управления, ходовых качеств, расхода бензина и уровня комфорта – только положительные. Ночевали в машине втроём без проблем. По приезде в Калининград отправился в автосервис, всё оказалось в норме за исключением потерянного болта крепления переднего тормозного суппорта. Что поделаешь – такие дороги. За целый год эксплуатации серьёзных поломок не было. Заменял приводные ремни, ролики, помпу, масло в коробке и двигателе. Сама по себе машина комфортная, радует плавный ход, и подвеска настолько мягкая, что можно уснуть. В общем, машина идеальна для дальних поездок.

Виктория Дзирланк , "Авторынок Калининграда" , №33 от 19.08.2008


Последние новости

  • В Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
  • Украдено полкосмодрома. 18.11.2016
  • Россияне позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
  • Новинки автосалона в Калифонии. 18.11.2016
  • АвтоВАЗ порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
  • Great Wall родил Wey. 18.11.2016

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 женя (-----.extel-gsm.com)   00:34  09.09.2010
додж караван
расскажи о минусах,и о содержании как првильно смотреть за машиной?давно хочу купить очень интересно знать про машину!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 402


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru