Автомобилистам на руку кризис в Америке
Ситуация на автомобильном рынке региона развивается в общем русле мировых экономических тенденций. Из-за продолжавшегося долгое время падения доллара установились особенно привлекательные цены на подержанные автомобили из Америки.
Валютная предыстория
Даже невооружённым взглядом видно, что главную скрипку на калининградском рынке начинают играть автомобили из Америки – причём не только исконно «штатовские» марки, но также японские и европейские. Товар из Нового света сегодня составляет едва ли не половину всех предложений.
Вообще-то мода на машины из Северной Америки обозначилась у нас уже 3-4 года назад. Причиной такой ситуации стало медленное, но верное падение курса американской валюты, которое закончилось лишь в начале августа. На фоне уверенного укрепления евро (с достижением курса свыше $1,5) покупка автомобиля в Еврозоне всё это время была и вовсе невыгодной. Исключениями были только машины компактного класса, которые в Америке не продаются в принципе («Smart», «Daewoo Matiz», «Nissan Micra» и т.д.).
И хотя в начале августа доллар немного укрепился относительно евро, погоды на рынке это не изменинило. По крайней мере, на несколько ближайших недель, пока на рынке распродаются запасы техники, приобретённой за океаном по наиболее выгодному курсу.
Важным фактором, косвенно влияющим на поведение рынка, в который раз стало удорожание горючего, в частности, тот факт, что дизтопливо впервые в истории стало дороже бензина. Нетрудно догадаться, что это привело к снижению спроса на дизельные легковушки.
Под знаком «Фокуса»
А как изменилась структура ассортимента на наших торговых площадках? В таблице приведены 15 моделей – лидеров по числу предложений. На них приходится более 40% предложений по продаже иномарок с российской растаможкой. Отметим, что только четыре модели из этого списка поступают в наш регион исключительно из Европы. Это «Opel Astra», «Ford Mondeo», «Renault Scenic» и «Nissan Primera». Остальные же везутся из-за океана – даже такие, казалось бы, типичные «европейцы» как «Гольф» и «Пассат». Модификации из Штатов легче всего опознать по узкой выштамповке под задний номерной знак, иногда – по иной конфигурации оптики и кузовных элементов.
В абсолютном зачёте, как и 2-3 года назад, лидирует «Ford Focus» – это каждый двенадцатый продаваемый автомобиль! Появились варианты в новом кузове (2005 года). Даже внешне они сильно отличаются от популярных у нас «Фокусов» питерской сборки. Но многих покупателей это не смущает – даже несмотря на то, что «трёхлетка» из Америки «всего» на 100-150 тыс.руб. дешевле, чем новый «Фокус» из автосалона. С одной стороны, автомобиль б/у - это всегда лотерея. С другой - «трёхлетка» по сравнению с более старым авто - выгодное приобретение, хотя бы потому, что она не потребует серьёзных вложений в течение 3-4 лет.
«Чистокровные янки»
Среди «чистокровно» американских моделей, пришедшихся по вкусу калининградцам, отметим семейство седанов среднего класса «Chrysler Sebring»/«Dodge Stratus». Оно на протяжении полугода прочно удерживает второе место. Причина популярности та же, что и у «Фокуса»: удачное сочетание цены и комплектации. Концерн «Chrysler» (у которого на родине, судя по новостям, дела идут неважно), сам того не подозревая, готовит в России хороший плацдарм, раскручивая «Стратусы». Почему? Да потому что именно эта модель легла в основу «GAZ Siber» - преемника «Волги», который планируют выпускать в Нижнем Новгороде. Удастся ли перелицованному «Стратусу» повторить в России успех «Ford Focus», покажет время.
Лидирует «Chrysler» и в классе полноразмерных минивэнов – благодаря непроходящей популярности семейства «Voyager»/«Caravan». Оно оттеснило поставляемую из Штатов модель «Mazda MPV».
Среди компактвэнов наблюдается первенство «янки» в лице «Pontiac Vibe». Хотя ещё недавно на звание лидера в этом классе претендовал нестареющий и эффектный «Chrysler PT Cruiser».
Классы и цены
Рис. 1. Распределение по классам
автомобилей с растаможкой на РФ,
представленных на рынках Калининграда
Но отбросим субъективные эмоции, которые могут вызывать отдельные марки. Обратимся к статистике и посмотрим, какие классы (Рис. 1) и какие ценовые диапазоны (Рис. 2) сегодня доминируют на рынке.
За семь месяцев 2008 года «классовая» картина рынка заметно изменилась. «Гольф»-класс (С) и «семейный» класс (D) – всё ещё самые популярные, но их доля снизилась. Зато возросло присутствие седанов бизнес-класса (Е), главным образом за счёт наплыва уже упомянутых «Chrysler Sebring»/«Dodge Stratus», который с лихвой компенсировал убыль бестселлеров прошлых лет – американской версии «Mitsubishi Galant».
Уверенный прирост показывают и автомобили повышенной
проходимости. Лидер здесь – «паркетник» «Hyundai Santa Fe». Выбор
«профессиональных» внедорожников куда скуднее – в основном, из «Mitsubishi
Pajero» и «Ford Explorer».
Рис. 2. Распределение по ценовым
диапазонам автомобилей с растаможкой на РФ,
представленных на рынках Калининграда
Ещё интереснее картина с распределением по ценовым диапазонам (Рис. 2). В начале года вырисовывалась идеально плавная кривая нормального распределения. Но по мере оживления торгового сезона ситуация изменилась. Пик предложений остался на уровне от 300 тыс. до 350 тыс.руб. Но приток более свежих и дорогих автомобилей 3-4-летнего возраста привёл к тому, что рынок попросту захлебнулся ими. В результате – явный избыток машин по 350-450 тыс.руб. В то же время на площадках ощущается нехватка интересных и привлекательных предложений до полумиллиона рублей – главным образом, минивэнов, внедорожников и седанов бизнес-класса.
«Льготный» реквием
Выбор автомобилей с областной растаможкой производит всё более удручающее зрелище. С момента реализации последних в истории квот на беспошлинный ввоз прошло более двух лет, и сегодня на рынке доля автомобилей с пометкой «обл.» не превышает 10%. Наши земляки вынуждены пересаживаться на более новые, пусть и классом ниже, но машины с полным таможенным оформлением на РФ.
Многие машины перепродаются уже по второму или даже по третьему кругу, а продавцы пытаются приплюсовать к цене свои расходы на амортизацию. Как и раньше, среди «областных» преобладают машины классов D («VW Passat В3/В4», «Audi 80») и Е («Audi 100», «Mercedes W124»). В 2,5 раза сузился выбор наиболее дешёвых предложений (до 150 тыс.руб.) и в 10 раз – выбор дорогих люкс-моделей (от 550 тыс. до 600 тыс.руб.).
Почти наполовину снизилась доля пикапов, которые в начале года занимали почти четверть рынка рынка «областных» машин. В основном приходится выбирать из бензиновых грузовичков «made in USA» («Ford Ranger», «Dodge RAM», «Nissan Frontier)». Дизельные версии из Европы крайне редки, в основном это «Mitsubishi L200». Зато по мере приближения осени выросла вдвое популяция «областных» внедорожников.
И последний вопрос, который мы не можем обойти вниманием – экспансия официальных дилеров в регионе. Судя по уличным потокам, в продвижении новых машин более всего преуспели «Renault», «Ford» и «Toyota». Хотя во многом они обязаны своим успехам не частным, а корпоративным клиентам – таксомоторным фирмам, охранным агентствам и т.д.
А что с традиционным рынком импортного сэконд-хэнда?
Он не сдаётся, хотя и теряет с каждым годом по 5-10% своего объёма.
Популярные иномарки с растаможкой на РФ,
представленные на рынках Калининграда
№
|
Марка, модель
|
Годы вып.
|
Цены, тыс. руб.
|
Доля на рынке, %
|
1
|
Ford Focus
|
2002-2005
|
245 – 393
|
8,1
|
2
|
Chrysler Sebring / Dodge Stratus
|
2002-2005
|
280 – 413
|
4,7
|
3
|
VW Passat
|
1997-2004
|
260 – 506
|
4,0
|
4
|
Mitsubishi Galant
|
2001-2005
|
282 – 470
|
2,9
|
5
|
Pontiac Vibe / Toyota Matrix
|
2002-2005
|
374 – 437
|
2,8
|
6
|
Chrysler Voyager / Dodge Caravan
|
2002-2005
|
342 – 551
|
2,3
|
7
|
Opel Astra
|
2000-2005
|
257 – 440
|
2,0
|
8
|
Ford Mondeo
|
2001-2003
|
338 – 410
|
2,0
|
9
|
Renault Scenic
|
2001-2005
|
326 – 488
|
2,1
|
10
|
VW Golf / Jetta
|
2002-2004
|
320 - 430
|
1,8
|
11
|
Nissan Primera
|
2001-2003
|
310 - 473
|
1,8
|
12
|
Hyundai Santa Fe
|
2002-2005
|
395 - 593
|
1,8
|
13
|
Hyundai Elantra
|
2002-2006
|
255 - 310
|
1,7
|
14
|
Toyota Camry
|
2002-2005
|
409 - 631
|
1,7
|
15
|
Toyota Corolla
|
2003-2005
|
380 - 584
|
1,6
|
Юрий Голяк ,
"Авторынок
Калининграда"
, №33 от 19.08.2008
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Игорь
(-----.gazinter.net) 12:31 20.08.2008
Областная растоможка
Это скорее вопрос. чем комментарий- меня интересует: на какие виды транспортных средств распространяется еще областная растоможка? И до какого времени будет?
Добавить комментарий
|