Как избежать аварии?

Ситуаций, когда ДТП, казалось бы, неизбежно, не так уж и много. Водители-профессионалы, в буквальном смысле живущие за рулём, давно научились «выезжать» из подобных переделок целыми и невредимыми. А как же быть «чайникам», для которых и обычная «пробка» – испытание?

Отказали тормоза

Как правило, отказ тормозной системы происходит из-за обрыва тормозных шлангов, результатом которого становится резкое падение давления в системе. Предположим, Вы едете по пустой трассе, привычно жмёте на тормоз – эффекта нет. Тогда следует срочно вспомнить уроки в автошколе и использовать торможение двигателем с применением «ручника». Естественно, нельзя на большой скорости резко дёргать стояночный тормоз – это может привести к заносу. Одновременно с использованием «ручника» рекомендуется выключить зажигание и попытаться перейти на пониженную передачу. Это, возможно, повредит коробку передач, но тут уж, как говорится, выбирать не приходится.

Есть и другой вариант - попробовать восстановить работу тормозов. Например, педаль тормоза утоплена до отказа, результата никакого, а вернуть её в исходное положение не удаётся, заело. Тогда, включив аварийную сигнализацию, надо резко поднять педаль и снова с силой нажать на неё. В некоторых случаях это помогает восстановить работу системы. Если же Вы находитесь в городе, и времени, чтобы предотвратить ДТП практически нет, то погасить скорость можно прижимаясь к бордюру.

Потерял управление

Потеря управления происходит внезапно и сопряжена с повреждением рулевого механизма и связанных с ним деталей. Руль просто перестаёт слушаться. Единственное, что можно сделать, – сразу включить «аварийку» и плавно нажать на тормоз. Обычно такой неисправности предшествует либо тугое, либо, наоборот, чрезмерно лёгкое вращение руля. Если Вы почувствовали неладное, лучше заранее остановиться. Самые страшные последствия возникают при внезапном обрыве продольной рулевой тяги. Это опасно, так как нарушается управление колёсами. Такую ситуацию даже опытные водители считают критической. Помните, что резко тормозить нельзя! Неуправляемые колёса могут резко развернуться в любую сторону, автомобиль занесёт и опрокинет. Лучше медленно отпускать педаль газа, снижая скорость. При внезапном обрыве поперечной рулевой тяги сначала чувствуется мгновенное облегчение поворота руля, а затем некоторое увеличение усилия, как при управлении автомобилем со спущенной шиной переднего колеса. При попытке перестроиться на другую полосу машина ведёт себя неестественно: поворачивается медленнее, чем обычно. Ездить на автомобиле с такой неисправностью опасно для жизни и запрещено Правилами. --- Прокол шины

В такой ситуации автомобиль начинает заносить в сторону проколотого колеса. Если воздух из повреждённой шины выходит не медленно, а резко вырывается, то слышен хлопок, после чего происходит резкий увод автомобиля в сторону. Главное - не дать машине вылететь с дороги на обочину, где есть все шансы «не разъехаться» с деревом. Чтобы удержаться на трассе и не опрокинуть машину, резкого торможения лучше избежать. Как только направление движения автомобиля стабилизировалось, можно начать притормаживать. Если повреждение шины произошло там, где остановка будет опасна, необходимо двигаться дальше до места, где легко свернуть и без проблем заменить колесо. Двигаться следует медленно, с включённой «аварийкой».

Оторвалось колесо

Это касается, прежде всего, владельцев отечественных «старушек». Если такая беда приключилась на скорости менее 60 км/ч, то водитель слышит сильный беспорядочный стук. Если же скорость выше 80 км/ч, биение незакреплённого колеса прослушивается гораздо хуже. На руле ощущаются резкие, хотя и несильные, толчки. Наиболее чётко это проявляется при изменении направления. В такой ситуации водитель должен стараться с помощью оставшегося одного управляемого колеса удержать автомобиль от опрокидывания. Для этого порой нужно двигаться в направлении увода машины. Однако при этом необходимо всё же стараться удержать автомобиль на полосе. Тормозить можно, но очень аккуратно - вытекающая тормозная жидкость, попав под другие колёса, может сыграть роль смазки и привести к заносу или опрокидыванию. --- Пожар

Причина пожара - поломка «электрики» или утечка в топливной системе, что может привести к попаданию бензина прямо на горячий двигатель. Если произошло возгорание, сверните с дороги настолько быстро, насколько это возможно, и остановитесь. Необходимо выключить зажигание и покинуть автомобиль. Бороться с таким пожаром лучше всего вдвоём двумя огнетушителями. Если огнетушителя нет или он оказался неисправным, пламя в двигательном отсеке иногда нетрудно сбить, бросая туда землю. Можно также попытаться потушить пожар с помощью большого куска материи. Открывая капот, будьте очень осторожны, ведь даже тлеющий огонь, получив новую порцию воздуха, грозит сильным выбросом пламени. Нельзя возобновлять движение до тех пор, пока причина воспламенения не будет установлена, а неисправность - устранена, включая повреждения, причинённые огнём.

Главное во всех описанных случаях – не терять самообладания! А ещё лучше прислушиваться к своему автомобилю и вовремя ухаживать за ним, чтобы заранее предотвратить опасные поломки.

Виктория Дзирланк , "Авторынок Калининграда" , №35 от 2.09.2008


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 568


Продажа авто на MOTOR39.RU





*

происшествия в оренбургской области сегодня



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru